Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа
Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Определение бизнес-логистики………………………..……………..3
2. Развитие бизнес-логистики…………………………………………...4
3. Вопросы,находящиеся в ведении логистики…………………….…..6
4. Добавление стоимости с помощью логистики………………..….....7
5. Основные элементы логистики………………………………………8
6. Общая логистика…………………………………………….………..9
7. Информационные потоки в логистике ……………………………..10
8. Электронный обмен данными………………………………………11
9. Логистика в розничной торговле………………………….………..12
10. Случай из практики, иллюстрирующий логистику розничной
торговли……………………………………………………………….13
11. Характеристика функциональных областей логистики…………..20
12. Производственный вид логистики…………………………………22
Заключение……………………………………………………………....23
Список использованной литературы…………………………………..24
Приложение…………………………………………………....………...25
4. При управлении материальными потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно разделить на две большие группы (примерно равные):
работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);
работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.
Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.
5. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики - информационной логистики. Объект исследования здесь — информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).
Информационная логистика тесно связана с остальными функциональными областями логистики. Этот раздел рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).[3,с.68]
12. Производственный вид логистики.
Основные положения логистического подхода к организации производства:
1) отказ от хранения избыточного количества запасов на складах;
2) стремление к минимизации времени на выполнение основных логистических и транспортно-складских операций;
3) изготовление только той продукции, на которую был получен заказ (производство исключительно по заказу клиента);
4) сведение к минимуму времени простоев оборудования и максимальная загрузка производственных мощностей;
5) устранение брака (планирование, контроль и анализ причин появления брака);
6) рационализация внутрипроизводственных (внутрицеховых) маршрутов перевозок деталей;
7) сотрудничество с поставщиками с позиции дружбы и доброжелательности, рассматривание их как единой логистической цепи.
В сравнении с логистическим подходом к организации производства традиционный подход отличается следующими чертами:
1) поддержанием высокого коэффициента использования оборудования, недопущение простоев производственных мощностей;
2) организацией производства преимущественно крупными партиями;
3) формированием обязательного запаса материальных ресурсов на случай нарушения работы поставщиков. Логистическая концепция организации производства способствует рассмотрению организации с позиции покупателя (как маркетинг). Дологистическая концепция организации производства была характерна, когда спрос превышал предложение и доминирующая роль на рынке отводилась производителю. В этом случае основной задачей ставилось производство как таковое, а реализация не рассматривалась как важный этап хозяйствования. Логистический принцип организации появляется, когда предложение начинает превышать спрос и доминирует потребитель. В такой ситуации реализация становится важнейшим финишным этапом хозяйствования и производство имеет смысл только при условии дальнейшего спроса на готовую продукцию, поэтому необходимо учитывать в полной мере интересы и предпочтения потребителя. Производственная логистика занимается планированием, управлением и контролем производственного процесса (производственных операций) и сведением к минимуму совокупных производственных затрат. Производственная логистика имеет целью приспособление производства к изменениям спроса за счет регулирования и управления производственной мощностью. Запас производственной мощности возникает при условии количественной и качественной гибкости производственных систем. Качественная гибкость обеспечивается за счет универсального обслуживающего персонала и гибкого производства. Количественная гибкость обеспечивается резервами средств труда и др.
Способы управления материальными потоками внутри производственной логистической системы:
1) толкающий. Движение материального потока внутри предприятия (поступление предметов труда с участка на участок) определяется центральной системой управления производством. Такой метод характерен для классической системы управления производством. Достоинства: объединение, интегрирование всех звеньев производства, рассматривание его как единой системы. Недостатки: сложность контроля и управления центральными органами, необходимость хороших информационных и вычислительных ресурсов для обеспечения хорошей работы всей системы;
2) тянущий. Система постепенного заказа — вытягивания потребностей каждым звеном производственной системы. Такой системой является классическая система Канбан, разработанная в Японии, она предполагает хорошую работу поставщиков, квалифицированный персонал на каждом уровне производства, который способен просчитать потребности и правильно рассчитать размер заказа. Достоинства: малая потребность в формировании запаса, точный расчет потребностей в ресурсах; недостаток: большая зависимость от поставщиков.[6]
В этой статье был проведен обзор применения логистики в производстве и управлении производственной деятельностью. Были в общих чертах описаны развитие, основные компоненты и вклад логистики в получение конкурентных преимуществ. В качестве наглядного примера применения конкурентоспособной логистики был приведен случай из практики по применению логистики в розничной торговле. Были рассмотрены новые разработки из области применения технологий для решения вопросов, касающихся «хребта» логистики — информационного потока, а именно технологий электронного кассового аппарата (EPOS) и электронного документооборота. Все более выраженное стремление к глобализации изменило место логистики в конкурентном балансе. Рационализация и концентрация производства в немногочисленных центрах создали большую потребность в распределении па все более значительные расстояния. Экономическая интеграция в рамках отдельных регионов и создание торговых блоков требуют разработки региональных логистических стратегий. Например, в Европе будет наблюдаться сдвиг в сторону розничной торговли европейского масштаба и создания пан-европейской системы складов для получения экономии от увеличения масштаба. Развитие инфраструктуры будет способствовать глобализации и интеграции. Появление новых аэропортов в Азии и расширение европейских аэропортов приведет к еще большему «сжатию» земного шара. Функционирование тоннеля под проливом Ла-Манш привело к сокращению времени грузоперевозок. Пагубные экологические последствия растущего объема автомобильных перевозок приведут к контрмерам, наиболее разумными из которых будет смешение в сторону использования железнодорожного транспорта (особенно при перевозках на такие большие расстояния, как сегодня) и грузовых автомобилей большего размера. Открытие Восточной Европы и России (чего наиболее активно добивалась Германия) приведет к необходимости развития инфраструктуры этих новых демократических государств. Огромные возможности предоставляет и Китай.
Роль сторонних организаций, предоставляющих услуги в области логистики, заключается в том, чтобы продолжать удовлетворять растущие потребности производителей и розничных торговцев в их стремлении соответствовать условиям, создаваемым глобализацией. Более того, возрастет число стратегических альянсов между производителями, дистрибьюторами и розничными торговцами. Такие альянсы уже есть, например, в Великобритании это Excel Logistic и Birds Eye Walls (подразделение Unilever) или Excel Logistics и Safeway Supermarkets. Эти взаимоотношения могут стать значительно теснее, например, в случае последнего альянса производителя и дистрибьютора, когда дистрибьютор становится основным поставщиком услуг в области логистики для всех подразделений производителя. Это имеет смысл в случае континентального производства и распределения. Расширившийся географический охват производства и информационного потока приведет к потребности к технологическом развитии как инфраструктуры (па-пример, цифровая телефонная сеть), так и технологий (континентальная EPOS). На рубеже веков и в будущем навыки в области логистики будут ключевыми навыками руководителя, которые он должен развивать[4].
Список использованной литературы:
Производственное предприятие
Рис. 1. Участки материального потока, на которых преимущественно решаются задачи закупочной, производственной и распределительной логистики
ДОГОВОР № ______
поставки продукции
г. Москва "___" __________ 200__г.
_____________________________,
именуемое в дальнейшем "Поставщик",
в лице директора _____________
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Поставщик
обязуется передавать в
1.2. Количество и цена поставленной Продукции указываются в накладных.
1.3. Сроки и иные условия поставки указываются в счетах на оплату Продукции.
1.4. Право собственности
на Продукцию переходит к
1.5. Риск случайной гибели несет собственник Продукции в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ.
2. ЦЕНА ПРОДУКЦИИ
2.1. После получения
заказа Покупателя и при
2.2. Цена Продукции указана в счетах и действительна в течение 10-ти банковских дней, с момента выставления счета.
2.3. Все расходы
по оплате доставки Продукции
по железной дороге, авто-, авиа- или
речным транспортом несет
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Продукцию
отгружается на условиях
3.2. Обязательство
Покупателя по оплате
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Поставщик
обязан передать Покупателю
4.2. Покупатель
обязан осуществлять в
5. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ
5.1. Поставка
Продукции осуществляется
5.2. Заказ Покупателя должен содержать наименование (ассортимент), количество Продукции.
5.3. Указанный в п.п. 5.1 - 5.2 настоящего договора заказ Покупателя должен быть сделан письменно, в том числе по факсу или по электронной почте.
5.4. Поставка Продукции осуществляется самовывозом со склада Поставщика, расположенного по адресу: ___________________
5.5. Погрузка
Продукции на складе
В случае если Поставщик обнаружит, что транспортное средство Покупателя не может обеспечить безопасной транспортировки Продукции, он обязан незамедлительно известить об этом Покупателя или его представителя.
5.6. Отгрузка Продукции осуществляется в количестве и ассортименте, указанном в накладных на Продукцию.
Информация о работе Организация логистической деятельности в производственной компании