Организация логистической деятельности в производственной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
1. Определение бизнес-логистики………………………..……………..3
2. Развитие бизнес-логистики…………………………………………...4
3. Вопросы,находящиеся в ведении логистики…………………….…..6
4. Добавление стоимости с помощью логистики………………..….....7
5. Основные элементы логистики………………………………………8
6. Общая логистика…………………………………………….………..9
7. Информационные потоки в логистике ……………………………..10
8. Электронный обмен данными………………………………………11
9. Логистика в розничной торговле………………………….………..12
10. Случай из практики, иллюстрирующий логистику розничной
торговли……………………………………………………………….13

11. Характеристика функциональных областей логистики…………..20
12. Производственный вид логистики…………………………………22
Заключение……………………………………………………………....23
Список использованной литературы…………………………………..24
Приложение…………………………………………………....………...25

Файлы: 1 файл

Курсовая 4 курс.DOC

— 250.50 Кб (Скачать)

Такое объединение дает ряд преимуществ: высокую степень интеграции сырья, незавершенного производства и готовой продукции; лучший контроль за потоками материалов; снижение общего объема инвестиций в товарно-материальные запасы; более высокую степень использования складских площадей, заводских мощностей и транспортных средств; большую гибкость систем, что улучшает отклик на требования заказчика. Однако систему планирования логистики сложно реализовать. Это требует ряда условий: точности «восходящего» прогнозирования, открытых каналов коммуникаций, гибкости систем производства и распределения, более совершенных контактов с поставщиками и клиентами, точности данных и большой приверженности руководства этому делу.

                          7. Информационные потоки в логистике.

В круг вопросов, решаемых логистикой, входит аффективное управление как материальными, так и информационными потоками. Необходимо определить, какая информация нужна для:

  • планирования грамотной и эффективной логистической системы;
  • установления соответствующих стандартов функционирования;
  • управления системой в соответствии с этими стандартами;
  • увеличения степени удовлетворенности применением системы.

Необходима обработка информации, и компьютеры являются наилучшим средством для этого. Использование вычислительной техники в логистике обычно имеет шесть основных ступеней:

  • обычная пакетная обработка больших объемов данных;
  • операционное планирование и составление графика работ, чаще всего отдельно от самой операции (например, производственный контроль);
  • основы автоматической и роботизированной обработки материалов;
  • основы сетевых коммуникаций между подфункциями в рамках логистической системы (например, использование технологии электронного кассового аппарата (EPOS), штрих-кода);
  • основы интерактивной коммуникационной сети между отдельными функциями организации, направленной на развитие общей логистической системы в рамках компании (например, электронное место продажи (EPOS));
  • основы интерактивной коммуникационной сети, связывающей различные компании, направленной на развитие общей логистической системы для связи организации с ее поставщиками и клиентами (например, электронный обмен данными).

                                8. Электронный обмен данными.

В последние годы изменение поведения конкурентов в производстве, и особенно расширение масштабов глобального обеспечения, маркетинга и мероприятий, направленных на дерегулирование международной торговли (например, появление Европейского Сообщества), заставило компании увеличить скорость и четкость торговли и распределения. Реакцией на эту потребность стал электронный обмен данными или «безбумажная торговля». Например, британское подразделение Unilever (Walls) во время летнего пика обеспечивало дополнительную загрузку своих производственных мощностей благодаря закупкам сырья в Дании, Германии и Испании. Система электронного обмена данными является онлайновой (т.е. функционирующей в режиме реального времени) системой коммуникационной связи между базами данных (обработка заказов, управление товарно-материальными запасами и выписка счетов и счетов-фактур) поставщиков и покупателей. Ее использование позволяет после каждой транзакции мгновенно обновлять базы данных.

По своей сути электронный обмен данными является приложением информационных технологий в сфере межорганизационной логистики; он делает возможной логистику между организациями. Появившись сравнительно недавно, электронный обмен данными стал широко применяться при работе с розничными торговцами. В Великобритании большей частью используются три крупные коммерческие системы: Tradent (наиболее популярная система), Istel и IBM Information network. Они предназначены в основном для удовлетворения информационных потребностей крупных розничных торговцев при их работе с поставщиками. Объем транзакций, совершающихся с помощью электронного обмена данными, ежегодно растет на 200%.

Среди британских фирм, занимающихся розничной торговлей и использующих электронный обмен данными, можно назвать Marks & Spencer, Sainsbury's, B&Q и Littlewoods. Среди производственных фирм можно привести такие примеры как Procter & Gamble, ICI, GKN и lBM. Многие розничные торговцы с конкретной специализацией в настоящее время управляют своей системой текущих поставок с помощью электронного обмена данными. «Оптика»- может мгновенно отправить весь набор информации о типах линз, моделях и размерах оправ на центральное производство. Изготовление этих линз может быть мгновенно включено в график производства. Одновременно с помощью электронного обмена данными можно разместить у поставщика заказ на необходимую оправу. Дату доставки можно устанавливать и отслеживать электронно. Наряду с этим можно централизованно предоставлять счета клиентам и применять системы скидок. Учитывая ускорение доставки, контроль запасов, предоставление логистической информации и снижение объема «бумажных» документов, потенциальные преимущества электронного обмена данными при обслуживании клиентов просто огромны.

Однако использование электронного обмена данными сопряжено и с некоторыми проблемами. Это вопросы, связанные со стандартами обслуживания, взаимоотношениями между поставщиком и покупателем и стандартизацией коммуникационных протоколов. Тем не менее транснациональные корпорации, такие как IBM, не могут функционировать без электронного обмена данными. 87 компаний IBM снабжаются всего 12 заводами, расположенными в шести различных странах. IBM предоставляет широкий спектр товаров и услуг, которые могут комбинироваться или конфигурироваться, благодаря чему можно предложить клиенту индивидуальное решение, соответствующее его потребностям. Руководство каждой из компаний, предоставляющих весь спектр продукции IBM, обязано с помощью централизованной системы «превращать» заказы клиентов в запросы на производство для двенадцати заводов. Электронный обмен данными является тем «клеем», который скрепляет отдельные составляющие этой компании.

                               9. Логистика в розничной торговле.

Так сложилось, что большинство исследований в области логистики касалось производственных организаций, что было связано с очевидной важностью для них таких вопросов, как снабжение сырьем, управление материальным обеспечением, незавершенное производство и планирование производства. Хоть это и было важно для понимания значения логистики и привело к признанию глубины и важности предмета, существуют и другие весьма значительные области, где логистика играет не последнюю роль: одной из таких областей является сфера розничной торговли, выбранная нами для рассмотрения.

Многие логистические модели, например модель Кристофера, дают общее представление о предмете, от приобретения материалов до поставки продукции потребителю. Розничная торговля рассматривается как конец этой цепочки, и то только в том случае, если модель подразумевает розничную торговлю. На самом деле, логистика розничной торговли является в настоящее время очень передовой областью, зачастую подразумевающей не меньшие (если не большие) временные ограничения и решение сложных информационных вопросов, чем производственная логистика. Слабая логистическая деятельность в розничной торговле зачастую заканчивается парными проблемами: товарных запасов слишком много, а нужного товара нет (Salmon, 1989). Тем не менее, потенциальные преимущества в результате безупречной организации системы поставок также очевидны. В настоящее время по сравнению с февралем 1991 г. прибыли британского розничного торговца Tesco увеличились на 28% до £417 млн. при объемах продаж £6,35 млрд., и этим успехом он обязан в основном постоянным инвестициям в высокотехнологичные системы поставок (Ody & Newman, 1991).

Так каким же образом работает успешная розничная логистическая система? Сассэмс (Sussams, 1991) представляет свой вариант розничной логистической системы, куда наряду с информационными и товарными потоками включены денежные потоки. Хоть эта модель и не представляет собой полную логистическую систему, некоторые моменты в модели Сассэмса уязвимы. Во-первых, включение в схему банков и денежных потоков спорно — это может привести к чрезмерному усложнению схемы. Ясно, что денежные средства представляют собой основу любой торговой сети, но финансовые данные, в том виде, в каком они требуются отделу логистики, вероятнее всего, могут быть получены с помощью управленческой информационной системы, и, по существу, просто являются еще одной разновидностью информационного потока. Во-вторых, модель дает представление о том, что все товары попадают от поставщиков в розничные торговые точки через оптовые базы. Но зачастую имеют место случаи прямых поставок от поставщиков в розничные магазины, например поставки молока или хлеба в супермаркеты (Boatman, 1991), и из-за этих упущений картина получается неполной.

При описании цепочки распределения продуктов питания Боутмэн (Boatman, 1991) приводит сложный пошаговый процесс распределения по розничным торговым точкам охлажденных продуктов питания. Хотя он и содержит многие виды деятельности, свойственные большинству видов розничного распределения, все же он сохраняет особенности, характерные для этой отрасли. Большое значение имеет и возможная скорость розничной логистики — от нее зависит свежесть продуктов.

Создание полной и подробной модели логистики для сети однотипных розничных магазинов представляется невозможным из-за многочисленности используемых систем. Это все равно, что создать точную модель производственного контроля во всех производственных фирмах. Поэтому рассмотрим пример крупного розничного торговца непищевыми товарами широкого потребления. Некоторые черты такого вида системы можно найти во многих типах розничной торговли, в частности при организации работы супермаркетов (Boatman, 1991). Следует обратить особое внимание на трехуровневую иерархию методов поставок в магазины:

  • Поставщик > Перевозка > Розничный торговец > Оптовая база > Магазин.
  • Поставщик > Розничный торговец > Оптовая база > Магазин.
  • Поставщик > Магазин.

Учитывая такое разнообразие способов распределения и соответствующих информационных потоков, доступных розничным торговцам и используемых ими, для розничных торговцев было бы более полезно изучение источников конкурентных преимуществ, которые можно получить с помощью логистики, а не огромного количества существующих систем.

Конкурентные преимущества, которые могут быть получены розничным торговцем с помощью логистики

В этом разделе рассмотрим вкратце основные вопросы, связанные с логистикой, которые могут принести фирме конкурентные преимущества. Для этого применим совместный анализ современных представлений и последних технологических и других разработок в этой области. Эта информация будет использована для создания на основе модели Портера цепочки создания стоимости для розничной торговли. Оди и Ньюмэн (Ody & Newman, 1997) утверждают, что в наши дни наиболее важный фактор в логистике розничной торговли — это время. При уменьшении временного интервала между продажей товаров и повторным заказом, а также между повторным заказом и доставкой, парные проблемы чрезмерного уровня запасов и отсутствия товара на складе будут реже. Возможно, это слишком упрощенный взгляд на вещи, поскольку Сэлмон (Salmon, 1989) утверждает, что именно хорошие логистические способности приводят к сокращению или исчезновению таких неприятных ситуаций. Как продолжают сами Оди и Ньюмэн, планирование и контроль являются важными логистическими способностями. Модель Уилсона (Wilson, 1991), отражающая основные факторы, влияющие на распределение (в данном случае вездесущих бакалейных товаров, по многое из упомянутого справедливо для любого вида товаров), говорит о том, что в конечном счете на качество логистики оказывает влияние комбинация ряда факторов и слаженность совместного управления ими.

Наряду с этими теориями в последние годы появились новые логистические инструменты: методики и технологии, которые при правильном их использовании помогают организациям создавать конкурентные преимущества. Ниже приведены наиболее заметные из них:

  • электронное место продаж (EPOS): основа централизованного размещения заказов;
  • электронный денежный перевод (EFTPOS);
  • транспорт;
  • технологии складского учета;
  • моделирование и прогнозирование.

Лучшей схемой для розничных торговцев, желающих проанализировать, в каких областях возможно получение конкурентных преимуществ, является цепочка создания стоимости Портера. Большая часть видов деятельности, связанных с поддержкой, — та же, что и в оригинальной схеме Портера, но закупки товаров с торговой маркой владельца и товаров с частной торговой маркой является для розничной торговли первичным видом деятельности и неотъемлемой частью маркетинга в сфере розничной торговли. Снабженческая логистика и распределительная логистика не имеют непосредственного отношения к деятельности розничного торговца. Поскольку фокусом деятельности розничного торговца является магазин, то вся логистика, за исключением покупателей, совершающих покупки, может считаться снабженческой. Следовательно, логистика может быть разделена на первичную (от поставщика до складов розничного торговца, промежуточных складов или региональных оптовых баз) и вторичную (от этих мест до магазина). Обслуживание подразумевает деятельность по обслуживанию клиентов, а не деятельность по поддержке логистической системы, которую имел в виду Портер. Оно тесно связано с деятельностью магазина, поэтому деятельность магазина и соответствующее обслуживание просто отнесены к первичным видам деятельности.

Информация о работе Организация логистической деятельности в производственной компании