Методы оценки и выбора поставщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является на основе изучения методов оценки и выбора поставщиков выработать направления совершенствования работы по выбору и оценке поставщиков на предприятии.

Оглавление

Введение
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.Понятия закупочной логистики…………………………………………….......5
1.2.Критерии оценки поставщиков…………………………………………………7
1.3.Методы оценки поставщиков………………………………………………….10
2.АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ НА ПРЕДПРИЯТИЕ
2.1.Краткая характеристика предприятия . Основные показатели хозяйственной финансовой деятельности …………………………………………………………15
2.2.Организация работы, выбор и оценка поставщиков…………………………18
2.3.Анализ результатов работы с поставщиками…………………………….......21
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ И ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА НА ПРЕДПРИЯТИЕ………………………………………………………...………….24

Заключение………………………………………………………………………….31
Список используемых источников………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

алексеенко.docx

— 104.67 Кб (Скачать)

Страховой запас рассчитывается как  необходимый запас для предотвращения возникновения дефицита вследствие возможных отклонений расхода от его среднего значения и возможных  отклонений времени поставки.

Таким образом, по вышеописанному алгоритму  подбирается оптимальный набор  поставщиков ОДО ТПК «БелЕвроТекс» также по значению прибыли, итоговая прибыль по полученной комбинации фиксируется как сумма прибылей по каждому поставщику. Аналогичным образом рассчитывается прибыль для различных комбинаций параметра «цена товара у поставщика» для каждой совокупности «количество/цена».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы являлось определение  путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.

Были  поставлены и решены следующие задачи: изучены принципы управления закупками; рассмотрены критерии выбора поставщиков; охарактеризованы методы выбора поставщиков.

В результате проведенного исследования теоретико-методических основ организации  закупочной деятельности предприятия  можно сделать следующие выводы.

Во-первых, закупочная деятельность играет существенную роль в производственном процессе любого предприятия, так как от неё зависит  материально-техническое обеспечение  производственного процесса, качество поставляемых товаров и услуг, а  также себестоимость произведенной  продукции. Закупочная деятельность является составляющей логистики и соответственно к ней применяется понятие  «закупочная логистика».

Во-вторых, ведение закупочной деятельности сопровождается планированием закупок. Данный процесс  проводится при использовании определенных методов, которые требуются для  того, чтобы определить сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом. Все представленные методы планирования закупок строятся на непосредственной взаимосвязи с поставщиками ресурсов, соответственно, очень важную роль здесь играют критерии выбора поставщиков.

В-третьих, выбор поставщика объясняется тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Возможны два направления выбора поставщика: выбор поставщика из числа компаний, которые уже были поставщиками предприятия и с которыми уже установлены деловые отношения, а также выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка. Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обобщение рассмотренных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика: качество продукции; надежность поставщика, цена, качество обслуживания, условия платежа.

 

Список  используемых источников:

 

 

1.Гаджинский А.М. «Логистика» учебник второе издание.стр [69-72]

2.Гаджинский, А.М. Логистика:  учеб. для высших и средних учебных заведений / А.М. Гаджинский – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 256с.

3. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 389 с.

4. Гаджинский, А. М. Логистика / А. М. Гаджинский. - М.: Маркетинг, 2001. – 396 с.

5. Интернет источник www.baleks.by

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы оценки и выбора поставщиков