Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:53, реферат
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами.
Введение
Логистика и современный рынок
Логистика и ее роль в современном мире
Логистика в современном бизнесе
Роль логистики на современном предприятии
Вывод
Список использованной литературы.
Данная системы более дорогая,
нежели "Logistic Vision III Suite". Этой системой
пользуются компании: NLC, "Relogix", "AsstrA
Associated Traffic AG", "ЛогИнУрал", "Кинетика"
и др. компании.
"Solvo" WMS - это система автоматизации
складской деятельности, позволяющая
в режиме реального времени управлять
всеми технологическими операциями на
складе.
Функционально система обеспечивает
выполнение следующих требований:
1. Зонирование склада;
2. Идентификация объектов;
3. Управление персоналом;
4. Управление погрузочной техникой;
5. Работа в режиме реального времени;
6. Графическое представление склада;
7. Конфигурация;
8. Уровни доступа;
9. Генерация отчетов;
10. Хранение полной истории событий;
11. Нормирование труда;
12. Система помощи;
13. Прием товаров на склад;
14. Размещение грузов;
15. Комплектация и отгрузка заказов;
16. Управление персоналом;
17. Дополнительные функции.
Данную WMS-систему можно отнести
к, условно говоря, бюджетным, то есть
не очень дорогим, в сравнении с вышеописанными.
Этой системой пользуются компании: "GTI
Global Transport Investments", "Шерлэнд", "Bee
Logistic", "Севертранс", "Тау Терминал"
и др. компании.
В настоящее время
рынок программного обеспечения предлагает
довольно широкий ассортимент складских
систем управления, среди которых достойно
представлены и российские разработки.
Наиболее распространенной на рынке стран
СНГ и Балтии системой, насчитывающей
сотни зарегистрированных пользователей,
является «1C-Логистика:
Как показал опыт внедрения складских систем автоматизации, основные потребности предприятий, связанные со складским хозяйством, практически одинаковы для большинства участников рынка. В первую очередь, это оперативный сбор и всесторонний анализ информации о товаре, проходящем через склад предприятия, высокая скорость исполнения складских операций и точность идентификации товара, обеспечение контроля сотрудников склада и формирование обоснованной системы мотивации персонала. Эти проблемы можно назвать потребностями базового уровня, и часто их решение с помощью автоматизированных систем управления складским хозяйством уже является достаточным для заметного роста эффективности работы склада.
Конечно, применение современных информационных систем в работе склада решением перечисленных задач не ограничивается. В процессе развития складского хозяйства полнофункциональная WMS система может обеспечить значительный рост оборота предприятия за счет ускорения и оптимизации бизнес-процессов, предоставить многоуровневую аналитику, автоматизировать нетиповые складские операции. На этом уровне автоматизации особое внимание уделяется применяемой технологии идентификации товаров. К используемым в настоящее время технологиям идентификации можно отнести следующие: визуальная идентификация («бумажная» технология), идентификация с помощью штриховых кодов (линейных и двумерных) и радиочастотная идентификация (RFID). Последние два варианта объединяет термин «автоматическая идентификация», к которой относят еще и биометрию. Объектами идентификации является собственно товар, его упаковка (как индивидуальная, так и групповая и транспортная), а также места хранения, оборудование, персонал, бланки документации.
Следует отметить, что, несмотря на то, что технологии автоматической идентификации являются более точным способом работы с товаром, тем не менее, по-прежнему остаются склады, специфика которых не требует применения автоматической идентификации. Для них именно «бумажная» технология представляет собой оптимальное сочетание цены внедрения и получаемой эффективности. Часто именно «бумажная» технология помогает результативно решить задачу автоматизации складского хозяйства в процессе переезда в новое помещение, когда критичным является время внедрения системы WMS, в течение которого складу необходимо адаптироваться на новом месте. При этом на помощь логистическим и информационным технологиям приходят новые решения в области управления проектами. Это «базовая» технология внедрения систем автоматизации, позволяющая оптимально решать задачу автоматизации с точки зрения баланса результата и затраченных ресурсов. Данный способ ведения проекта включает в себя все основные инструменты полномасштабной автоматизации (этапность выполнения работ, команда проекта, документация...), однако использует их в минимально необходимом объеме. Таким образом достигается надлежащее качество исполнения при быстроте реализации проекта и разумной экономии ресурсов.
Тем не менее, все чаще при автоматизации склада используется главное преимущество штрих-кода перед «бумагой» - возможность значительно снизить вероятность ошибки и ускорить выполнение складских операций с помощью сканирования штрих-кода идентифицируемого объекта. Применение штрих-кодирования в складских бизнес-процессах прошло две ступени развития - сбор и обработку данных в режимах off-line (batch-терминалы) и on-line (радиотерминалы). В настоящее время на складах используются оба способа сбора данных. Радиотерминалы обладают большими функциональными возможностями (скорость обработки данных, гибкость настройки бизнес-процессов...), но в то же время они заметно дороже, чем batch-терминалы. Поэтому там, где не требуется высокая скорость обмена данными между терминалом и информационной базой, внедрение batch-терминалов может быть более выгодным. Однако, ценовой разрыв между off-line и on-line оборудованием постепенно сокращается, и радиотерминалы находят все большее распространение на складах, желающих внедрить систему штрих-кодирования.
Говоря о новых
технологиях в логистике, нельзя
не сказать о технологии RFID, применяемой
как в складском хозяйстве, так
и в других областях логистики. Обладая
точностью и скоростью штрих-
Не менее важной составляющей процесса управления цепочками поставок является управление перевозками, включающее в себя управление как собственно автопарком (для предприятий, имеющих свой транспорт), так и процессом транспортировки, который присутствует в бизнес-процессе любой компании, независимо от используемого типа транспорта. Темпы роста объемов грузопотоков и объективная необходимость повышения уровня обслуживания контрагентов приводят предприятия к пониманию необходимости минимизировать издержки, связанные с перевозкой грузов. Минимизация таких издержек достигается при помощи организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных систем управления автопарком и/или перевозками. Современные программные средства позволяют решить следующие задачи данной области логистики:
В результате применения автоматических систем управления перевозками предприятие сможет увеличить объемы перевозимых грузов, снизить удельную стоимость единицы перевезенного груза, уменьшить долю холостых пробегов, повысить качество и точность выполнения заказов на перевозку, сократить затраты на персонал. Область применения системы управления перевозками в логистических процессах торгово-производственных предприятий схематично может быть представлена следующим образом (см.схему 2):
Система автоматизации процесса управления перевозками, как правило, не может существовать обособлено от других логистических информационных систем предприятия. В рамках проектов автоматизации, система управления перевозками обычно интегрируется с модулями закупок и продаж корпоративной информационной системы, WMS-системой (или WMS-модулем корпоративной системы), а также, при наличии у заказчика собственного транспорта, с системой управления автопарком. При необходимости данный программный блок может быть дополнен электронными картами и GPS-навигаторами, позволяющими визуализировать маршруты движения, повысить удобство и ускорить работу диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства, обеспечить жесткий «on-line» контроль перемещения транспортных средств. Подобный комплексный подход целесообразен для успешного движения предприятия в сторону создания полноценной системы управления цепью поставок.
Говоря об управлении
цепью поставок, нельзя не упомянуть
о применении современных технологий
для автоматизации функции
Представленные технологии
охватывают некоторые сферы логистики
(склад, транспорт, закупки) и области
знаний (аппаратное обеспечение, информационные
технологии, проектные решения). Все они
применяются в процессе построения таких
комплексных логистических систем, как
системы управления цепями поставок. Конечно,
полномасштабная SCM-система включает в
себя более широкий спектр различных решений
в самых разнообразных предметных областях,
но любая большая дорога начинается с
малого движения вперед, и у каждого предприятия
есть свой выбор - какой именно шаг сделать
первым - изменить стратегию закупок, упорядочить
работу транспортной службы или внедрить
систему управления складом. Главное -
добиться ощутимого результата в весьма
обозримом будущем.
Заключение.
Основные трудности на пути развития логистики в России:
Достаточно серьезной
проблемой является подготовка кадров
в области логистики. Необходимо
скорейшее внедрение
В заключение хотелось
бы подчеркнуть, что внедрение современных
логистических концепций и систем является
одним из стратегических путей повышения
конкурентоспособности отечественных
организаций бизнеса.
Список использованной литературы: