Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:53, реферат
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами.
Введение
Логистика и современный рынок
Логистика и ее роль в современном мире
Логистика в современном бизнесе
Роль логистики на современном предприятии
Вывод
Список использованной литературы.
Содержание:
Введение
Логистика и современный рынок
Вывод
Список использованной
литературы.
Введение.
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.
Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.
Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.
Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.
Обеспечение масштабной
согласованности деятельности как предпринимательских
структур, так и федеральных органов (отраслевые
министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки
и образования, обеспечит снижение уровня
издержек в масштабе страны. Это служит
интересам потребителей и явится реальным
шагом в направлении повышения конкурентоспособности
российских товаров и услуг.
Логистика
и ее роль в современном
мире.
Современный мир –
мир глобализирующейся
Логистика и управление цепями поставок
включают в себя процессы анализа, прогнозирования
и планирования, внедрения и координации
рационального движения товаров, услуг,
финансовых и информационных потоков
в цепи поставок с целью наиболее полного
удовлетворения потребностей клиента.
Продуктивная логистика направлена на
обеспечение спроса при эффективном использовании
доступных ресурсов и оптимизации издержек.
В основной круг задач логистики входит
оказание услуг, связанных с перемещением
или хранением товаров, информации и финансовых
средств внутри логистической системы.
В современном мире логистика и управление
цепями поставок играют важную роль в
экономической деятельности как стран
в целом, так и компаний в частности. Так,
суммарный оборот на рынке логистики в
ведущих индустриальных странах ежегодно
составляет около 1,5 трлн. евро. По оценкам
экспертов, в краткосрочной перспективе
ожидается ежегодный прирост оборота
на рынке логистики в районе 5 - 10 % в целом
по миру, в то время как в странах с развивающимися
экономиками, как например, в России, Китае
и Индии, темпы роста значительно превышают
средний уровень.
В России спрос на качественно подготовленных
сотрудников в сфере логистики существенно
превышает предложение. В этой сфере деятельности
не хватает знаний по оптимизации процессов,
тогда как на других этапах создания ценности
в большинстве случаев подобные вопросы
уже решены. Цифры показывают, что в США
и Западной Европе доля логистических
издержек в цене товара составляет порядка
10%, в то время как в России – более 20%.
Нехватка сотрудников в области логистики
в России и в мире связана в большей мере
с высоким уровнем профессиональных требований
к подготовке специалистов, что обусловлено
большим комплексом решаемых ими проблем.
От профессионала в логистике ждут не
только практических навыков и опыта решения
логистических задач, но и наличия систематизированных
знаний в области математического моделирования
и статистического анализа, понимания
бизнес-процессов на предприятии и владения
управленческими методиками. Помимо этого
для успеха в логистике и управлении цепями
поставок важны личные качества, инициативность
и умение принимать решения, ответственность
и способность делегировать полномочия,
навыки общения с клиентами и ведения
переговоров, готовность обучаться и внедрять
инновации в бизнесе. В условиях роста
взаимозависимости и высокой динамики
меняющегося мира конкуренции все больше
компаний выходят за границы осуществления
деятельности только внутри своей страны,
что требует от их персонала новых знаний
и понимания международной специфики,
умения работать в условиях межкультурного
взаимодействия, разбираться в международных
транспортных и таможенных правилах.
Логистика
в современном
бизнесе.
За рубежом логистика
давно стала практическим инструментом
бизнеса, а интегрированная логистика
является одной из основных комплексных
функций, характеризующих финансово-
С логистическими системами связано получение
20-30 % валового национального продукта
ведущих промышленно развитых стран. Как
показывает зарубежный опыт, сокращение
на 1 % логистических издержек эквивалентно
почти 10 %-ному увеличению объема продаж
фирмы. Внедрение современного логистического
менеджмента в практику бизнеса позволяет
фирмам значительно сократить все виды
запасов продукции в производстве, снабжении
и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного
капитала, снизить себестоимость производства
и затраты в дистрибьюции, обеспечить
наиболее полное удовлетворение потребителей
в качестве товаров и сервиса.
В большинстве зарубежных стран созданы
и эффективно функционируют логистические
ассоциации, организации и сообщества.
Выходит большое количество периодических
изданий по различным аспектам логистики,
например, в США существует около двадцати
подобных изданий. Логистика шагнула далеко
за пределы национальных границ государств.
Активно развиваются межгосударственные
и транснациональные макрологистические
системы, призванные облегчить перемещение
через границы информации, товаров, капитала
и людей. Периодически проводятся всемирные
конгрессы по логистике. Наиболее интенсивное
развитие за рубежом логистика получила
за два последние десятилетия. Именно
тогда возникли современные маркетинговая
и интегральная концепции логистики.
Отечественная экономика переживает сейчас
непростой период, когда необходим поиск
путей выхода из затянувшегося кризиса.
Одним из таких путей, как показывает мировой
опыт, является построение логистических
систем. Для России формирование и развитие
логистических производственных, торговых,
транспортных и информационных систем
имеет первостепенное значение, так как
позволит ускорить интеграцию нашей страны
в мировое экономическое и информационное
пространство. Уже сегодня наша страна
участвует в международных проектах TEDIM,
UNCTAD, TACIS по созданию региональных транспортно-логистических
и телекоммуникационных систем, сети логистических
центров в торговле и на транспорте. Разработан
и внедряется ряд федеральных и региональных
программ и проектов, элементами которых
являются логистические системы (федеральные
программы: "Возрождение торгового
флота", "Дороги России", "Терминал",
"Российская сеть региональных информационно-аналитических
центров" и другие.).
На российском рынке логистические концепции
и системы в бизнесе продвигают в основном
зарубежные фирмы и предприятия с долевым
участием иностранного капитала. Отечественные
компании пока еще в подавляющем большинстве
настороженно относятся к внедрению логистических
инноваций. Однако, несмотря на сложную
экономическую ситуацию, перспективно
мыслящие руководители многих фирм, зачастую
интуитивно чувствуя потенциал логистики
в плане получения конкурентных преимуществ
и упрочения своего положения в бизнесе,
или основываясь на западном опыте, стремятся
внедрить логистические концепции и системы.
Использование логистических концепций
и систем позволяет оптимизировать ресурсы
компании (материальные, финансовые, трудовые),
связанные с управлением материальными
и сопутствующими потоками. Касаясь непосредственного
применения принципов логистики в отечественном
бизнесе, можно выделить два концептуальных
момента, позиционирующих ее в качестве
антикризисного инструмента менеджмента.
Прежде всего, потенциал логистики позволяет
повысить организационно-экономическую
устойчивость фирмы на рынке.
Это связано с интегральным эффектом логистического
менеджмента, позволяющем объединить
усилия управляющего персонала фирмы,
ее структурных подразделений и логистических
партнеров в сквозном управлении материальными
и сопутствующими (информационными, сервисными,
финансовыми) потоками в полной логистической
цепи "закупки-производство-
Во-вторых, принципы и методы логистики
направлены на получение оптимальных
решений, в частности, минимизацию полных
логистических издержек фирмы. Сокращение
всех видов издержек, связанных с управлением
материальным потоком, затрат на транспортировку,
управление заказами и запасами, уменьшение
логистических рисков позволяет фирме
высвободить финансовые средства на дополнительные
инвестиции в новые технологии, техническое
перевооружение производства, маркетинговые
исследования и т.д. Оптимальные логистические
решения могут быть получены менеджментом
фирмы не только по критерию минимума
полных затрат, но и по таким ключевым
факторам бизнеса как время выполнения
логистических циклов (концепция JIT - "точно
в срок") и качество потребительского
сервиса (концепция TQM - "всеобщего управления
качеством").
Повышение организационно-экономической
устойчивости фирмы реализуется межфункциональным
и межорганизационным логистическим менеджментом,
позволяющим устранить конфликты между
функциональными подразделениями фирмы
и обеспечить интегрированное взаимодействие
с логистическими партнерами по бизнесу.
Потенциал логистики позволяет реализовать
целевые установки фирмы в рамках ее миссии,
являясь стратегическим фактором в условиях
усиления конкуренции.
При построении современных логистических
систем большое значение имеет определение
места логистического менеджмента в общей
структуре управления фирмой и определение
областей взаимодействия с другими сферами
менеджмента. Современная система менеджмента
фирмы представляет собой композицию
организационной структуры управления
с функционально-ориентированными сферами
деятельности (финансы, инвестиции, производство,
маркетинг и сбыт, инновации, персонал
и т.п.), объединенными стратегическими,
тактическими и другими целями.
Логистика обладает активным интегрирующим
потенциалом, способным связать воедино
и улучшить взаимодействие между такими
базовыми фирменными функциональными
сферами, как снабжение, производство,
маркетинг, дистрибьюция, организация
продаж. Например, преобразуя маркетинговую
информацию, логистический менеджмент
воздействует на производство, оптимизируя
производственно-
Таким образом, логистический менеджмент
поддерживает системную устойчивость
фирмы на рынке, сглаживая противоречия
между маркетингом, производством, финансами
и оптимизируя межфункциональные внутрифирменные
решения.
Многие менеджеры полагают, что сосредоточение
ответственности за все операции и функции,
из которых складывается логистика, в
одном подразделении автоматически ведет
к эффективной интеграции. Такое представление
ошибочно, т.к. подразумевает, что формальная
структура важнее управления. Организационная
структура сама по себе еще не гарантирует
логистической интеграции. Логистические
организационные структуры очень сильно
отличаются в зависимости от конкретного
предназначения, типа предприятия и имеющихся
человеческих ресурсов. Главная задача
заключается в формировании "логистического
мышления", чтобы все менеджеры в компании
научились рассуждать и действовать, исходя
из понятий интегрированных усилий и экономичности.
Для этого необходима соответствующая
подготовка и переподготовка персонала
фирм по логистике, получение систематизированных
знаний в различных функциональных областях
логистического менеджмента.
Роль логистики на современном предприятии.
К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами - документооборот, людские потоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Именно управление товарно-материальными потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий. Логистика как сфера деятельности неоднородна - разделяют логистику закупок и продаж, логистику складирования и запасов, транспортную логистику, производственную логистику и логистику цепей поставок (управление цепями поставок). Последняя область знаний логистики - SCM (Supply Chain Management) - может рассматриваться как интегрирующая для остальных вышеперечисленных разделов логистики движения ТМЦ (см. схему 1).
Очевидно, что в идеале каждое предприятие, применяющее логистический подход в своей деятельности, должно стремиться к созданию отлаженного механизма SCM. Наличие работающей системы управления цепочками поставок позволяет полностью контролировать весь поток товарно-материальных ценностей - от поставщика до покупателя, - оптимизировать каждый шаг на пути движения товаров, информации и финансов, достигая значительной экономии ресурсов предприятия. Однако, данная технология предъявляет очень высокие требования к информационной оснащенности компаний, к уровню развития и стандартизации взаимосвязей между организациями - звеньями цепочки поставок. Поэтому для большинства предприятий в нашей стране SCM является пока что целевой перспективой, по направлению к которой происходит постепенное движение. В первую очередь - это решение задачи по организации единого информационного пространства внутри компании, автоматизация процессов и анализ получаемой информации.
Реализация этой задачи
в каждом случае индивидуальна и зависит
от множества факторов - от размера бизнеса
компании, специфики отрасли, от состояния
комплекса информационных систем предприятия
и, наверное, главное - от того, какие проблемы
и потребности существуют на предприятии
в данный момент. Значительное количество
предприятий начинает свое движение к
SCM с внедрения систем автоматизированного
управления складами - информационных
систем класса WMS. На сегодняшний день
наиболее активно используются следующие
WMS-системы управления современным складом:
"Logistic Vision III Suite" WMS - это комплекс программных продуктов, который позволяет не только эффективно управлять бизнес-процессами склада, но и управлять всей цепочкой поставок, начиная с прогнозирования сбыта и потребностей, и заканчивая управлением исполнения на всех участках логистической цепочки: производстве, складах, транспорте.
Функционально система обеспечивает
выполнение следующих требований:
1. Унификация операций на складе, т.е. стандартизация
процессов, экономия времени и накладных
расходов;
2. Обработка грузов в режиме реального
времени;
3. Сквозная идентификация товара (товар-упаковка-место)
- однозначное определение местонахождения
груза, ошибки сводятся к минимуму;
4. Модульная складская система, состоящая
из автоматизированных рабочих мест и
мобильных компьютерных терминалов сбора
данных;
5. Индивидуальный штрихкод на каждый товар
или упаковку;
6. Использование как напечатанных штрихкодов,
так и уже существующих на товаре;
7. Ведение системного журнала по всем
операциям, включая журнал идентификации
работников для учета рабочего времени
(регистрация в системе).
Этой системой пользуются компании:
ЗАО "Smart Logistic Group", "STS/RLS Logistics",
"Транс Логистик Консалт Групп",
"ЮниТрансЛогистик", "Евросиб",
"ТБН Логистик", "ABX Logistics"
и др. компании.
"Manhattan" WMS - комплекс практичных
и инновационных решений по Управлению
складом помогает контролировать все
этапы работы с товаром и повысить эффективность
работы склада.
Функционально система обеспечивает
выполнение следующих требований:
1. Приемку, контроль
количества и качества товара;
2. Размещение товара в соответствии со
стратегиями размещения;
3. Пополнение ячеек отбора;
4. Резервирование товара;
5. Комплектацию заказа, с учетом срока
годности товара;
6. Управление волнами;
7. Упаковку;
8. Отгрузку;
9. Сквозное складирование (функция cross
docking);
10. Ускорение поставок задолженной продукции
(функция Immediate needs);
11. Возможность выполнения всех операций
с помощью RF терминалов сбора данных;
12. Циклическую инвентаризацию и инвентаризацию
по событиям;
13. Управление заданиями для сотрудников
и контроль загрузки персонала;
14. Расчет эффективности работы персонала;
15. Мониторинг операций на складе;
16. Подготовку сопроводительной документации,
ведение документооборота;
17. Взаимодействие с контрагентами.