Логистика и маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.
Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.

Оглавление

Введение 3
1. Основные определения и концепция логистики 4
2. Основные определения и концепция маркетинга 8
3. Взаимосвязь логистики и маркетинга 10
4. Достижение экономического эффекта 17
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Курсовая логистика.docx

— 68.85 Кб (Скачать)

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный продукт необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

 

Заключение

Взаимосвязь маркетинга и логистики обширна и разнообразна, т.к. эти две реальности тесно увязаны между собой единым алгоритмом управления бизнес-процессами.

К настоящему времени сложилась определённая модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы.

1. анализ окружающей среды и рыночное исследование;

2. анализ потребителей;

3. планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;

4. планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по эффективному сбыту.

Первые две маркетинговые задачи могут решаться без участия логистики, но третья и четвёртая задачи должны решаться совместно.

Например, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьём, управления запасами и транспортировка.

Решая четвёртую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. А вот выполняются эти требования системой логистики.

Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации маркетинговых стратегий

Логистика в маркетинге изучает только потоковые процессы.

Маркетинг в рамках формирования и реализации своей программы принимает на себя достижение стратегических и тактических целей фирмы, а логистика – оперативное управление (координацию и оптимизацию) всеми потоковыми процессами фирмы.

 

Список литературы

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений / А.М. Гаджинский – 19-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 432 с.

Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие / Е.А. Голиков – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2010 – 412 с.

2. Зеваков А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов / А.М. Зеваков – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.: ил. – (Серия «Практика менеджмента»)

3. Неруш Ю.М. Логистика: Учеб. / Ю.М. Неруш – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. – 520 с.

4. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 200 с. – (Серия «Высшее образование»)

5. Чеботаев А.А. Логистика и маркетинг. (Маркетологистика). Учеб. пособие / А.А. Чеботаев, Д.А. Чеботаев. – М.: ЗАО «Издательство "Экономика"», 2012. – 247 с.

6. Кирилл Градобоев Логистика как фактор повышения конкурентоспособности компании / К. Градобоев // Человек и труд. – 2012. - №7 – С. 76-79

7. Курбатов, О.Н. Условия использования инновационной логистики в различных сферах общественной деятельности / О.Н. Курбатов, И.О.Проценко, Ф.Д. Новиков // РИСК. – 2011. - №4 – С. 49-60

8. Олеся Гришаева Логистическая координация материальных потоков как конкурентное преимущество / О. Гришаева, В. Шумаев // РИСК. – 2011. - №2 – С. 22-27

 

 

 


Информация о работе Логистика и маркетинг