Логистический сервис

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:18, реферат

Краткое описание

К ним следует отнести в недалёком прошлом достижения кибернетики и компьютерной техники; достижения маркетинга и логистики.
Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike»,что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Логистику рассматривают как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными и информационными потоками в сфере экономики и как междисциплинарную науку. Специалисты считают, что бесспорно логистика выступает как
научное направление, а ее наиболее радикально настроенные последователи и пропагандисты считают логистику новой наукой.

Файлы: 1 файл

Логистический сервис.doc

— 263.00 Кб (Скачать)
style="text-align:justify"> 

где Кnв – коэффициент вознаграждения, применяемый в случае квартальных (месячных платежей) по схеме

n – периодизация платежей.

Тогда сумма квартального (месячного) платежа в счет возмещения стоимости техники будет определяться следующим образом:

 

, (3.3)

 

где Пn – сумма квартального (месячного) платежа, руб.;

t – расчетный квартал (месяц).

В случае, если доходы предприятия - потребителя подвержены сезонным колебаниям, схема оплаты "по мере использования" может предусматривать синхронизацию сумм, в основу которой положен метод экспоненциального сглаживания экстраполированных трендов (рисунок 3.3).

Применение этого метода при формировании схем оплаты "по мере использования" оправдано по следующим причинам:

- процедура синхронизации применяется при составлении краткосрочного прогноза (в рамках года);

- число возможных изменений в процессе взаимодействия производителя и потребителя при реализации схемы минимально;

- метод не требует привлечения значительных средств и дорогостоящих специалистов;

- база исходных данных для применения метода не требует введения особых форм учета.


Рисунок 3.3 - Метод экспоненциального сглаживания экстраполированных трендов

 

Теоретически при равных ставках дисконтирования и налогообложения для обеих сторон доход одного из участников схемы - производителя, может быть получен за счет чистого убытка другого - потребителя (в сравнении с куплей - продажей по схеме "оплата по факту поставки"). Однако экономическая привлекательность реализации схем оплаты продукции производственно-технического назначения "по мере ее использования" для потребителя заключается в том, что, с экономической точки зрения, они представляют собой товарный коммерческий кредит в основные фонды, при котором потребитель одновременно с получением техники вступает в права собственности с отсрочкой или рассрочкой во времени оплаты потребительной стоимости последней. Реализация таких схем предоставляет возможность выработки удобной для потребителя схемы финансирования, не прибегая к резкому финансовому подкреплению со стороны.

Экономическая сущность схем оплаты "по мере использования" продукции производственно-технического назначения у потребителей делает их применение наиболее эффективным в отраслях, выпускающих продукцию высокой степени готовности, сбыт которой во многом определяется ее конкурентоспособностью и наличием средств у пользователя этой продукции. Для предприятия - производителя реализация таких схем является выгодной формой сбыта своей продукции, обеспечивает тесные связи со своими потребителями и способствует повышению устойчивости финансового положения. Для предприятия - потребителя схемы оплаты "по мере I использования" представляют собой выгодную форму финансирования инвестиций, позволяя оперативнее обновлять оборудование и транспортные средства и вести техническое перевооружение производства.

В качестве примера рассмотрим применение данной схема при реализации наружного центратора ЦНЭ8-15, исходная цена которого составляет 150632 рубля. Основные экономические параметры схемы представим в таблице 3.6. По предварительным оценкам ОАО "КрЭМЗ", при реализации предложенной схемы количество заказов на поставку продукции предприятия увеличится примерно на 30%.

 

Таблица 3.6 – Расчет величины оплаты продукции по схеме "по мере использования"

Параметр

Величина

Оборачиваемость дебиторской задолженности ОАО "КрЭМЗ" в 2007 г.

43,7

Количество единиц продукции, реализуемой по схеме, шт.

1

Стоимость продукции при обычной схеме оплаты, руб.

150 632

Прирост дебиторской задолженности в результате использования схемы, руб.

150 632

Изменение показателя оборачиваемости дебиторской задолженности ОАО "КрЭМЗ" в результате использования схемы, об.

40,1

Коэффициент компенсации

0,09

Коэффициент инфляции

0,12

Продолжительность срока реализации схемы, лет

2

Коэффициент вознаграждения

0,21

Цена единицы продукции по схеме, руб.

182 265

Размер ежегодного платежа, руб.

91 132

 

Использование предложенного алгоритма позволит повысить уровень сервисного обслуживания, который является одним из факторов конкурентоспособности ОАО "Элеватормельмаш", оптимизировать работу подразделения технической поддержки и численность его сотрудников и более точно планировать выпуск запасных частей к продукции предприятия.

 


Заключение

ОАО "КрЭМЗ" представляет собой производственно-ориентированное предприятие. В структуре ОАО "КрЭМЗ" нет отдела маркетинга и подразделения, занимающегося вопросами логистики. Вся маркетинговая работа предприятия сосредоточена в коммерческом отделе – практически единственном коммерческом подразделении предприятия.

Наибольшую долю в общем объеме реализованной составляют трубогибы. На их долю приходится 1/3 всей продукции предприятия. 14,7% составляют внутренние гидравлические центраторы. Предприятие занимается также выпуском универсальных тяговых лебедок, также используемых при прокладке нефтепроводов. Их доля составляет 14% в общем объеме реализованной продукции. Необходимо отметить значительную долю (17,9%) приходящуюся на продукцию, выполняемую предприятием по индивидуальным заказам.

За 2005-2007 гг. практически по всем позициям наблюдается рост объемов выпуска продукции. Рост объемов производства вызван увеличением спроса в России на оборудование для строительства и ремонта нефтегазопроводов, который имеет место в последние несколько лет. Экономический подъем в России обеспечил увеличение спроса на данную продукцию. Однако в последние несколько лет конъюнктура рынка оборудования для строительства и ремонта нефтегазопроводов характеризуется активной экспансией западных компаний на российский рынок. Угроза потери значительной доли рынка для ОАО "КрЭМЗ" остается весьма вероятной. Это связано с тем, что иностранные компании-производители, начинающие бизнес в России на данном рынке, используют довольно агрессивную маркетинговую политику, применяя весть спектр методов стимулирования сбыта, включая широкий арсенал сервисных услуг.

Производственно-финансовая деятельность предприятия в значительной степени зависит от конъюнктурообразующих факторов рынка нефтедобычи и ее транспортировки. Отсутствие на этом фоне направлений диверсификации определяет довольно высокую степень риска коммерческой деятельности ОАО "КрЭМЗ".

На ОАО "КрЭМЗ" отсутствует специализированное подразделения, занимающегося вопросами логистики, в том числе и сервисной.

Низкую степень внимания к сервису на ОАО "КрЭМЗ" можно объяснить следующими причинами. С одной стороны, многие клиенты завода - потребители продукции, долгие годы находившиеся в кризисе и поставленные перед необходимостью выживания, были вынуждены отказаться от услуг производителей, выполняя их собственными силами. С другой стороны, ОАО "КрЭМЗ" находясь восемь-десять лет назад в тяжелом финансовом положении, отодвигал вопросы сервисной политики на второй план.

В общем объеме сервисных услуг, 60% приходится на доставку продукции. Это говорит о практическом отсутствии системы сервисной логистики на описываемом предприятии.

Обращает на себя внимание низкий показатель (2%) обеспечения потребителей запасными частями. Это говорит об отсутствии сервисного сопровождения реализуемой предприятием продукции. Пуско-наладка оборудования, составляющая порядка 8% всего объема услуг ОАО "КрЭМЗ" также является ключевым показателем качества логистического сервиса любого промышленного предприятия. Необходимо отметить, что на долю статей "Пуско-наладка" и "Обеспечение запасными частями" у западных компаний приходится в совокупности до 40-50% всего объема всех сервисных услуг.

Система логистического сервиса ОАО "КрЭМЗ" по структуре и характеру принципиально отличается от существующей системы компании "Supperrior" - основного конкурента завода. Основное отличие заключается в том, что "Supperrior" в течение всего срока работы оборудования "ведет" проданное оборудование, отслеживает его местоположение, технические параметры и изменения в них.

Кроме того по истечение срока службы, компания проводит его полную модернизацию, которая может составлять до 50% цены нового комплекса. После модернизации оборудование либо возвращается клиенту, либо приобретается у него с дальнейшей перепродажей на вторичный рынок, либо обменивается на новое на условиях доплаты разницы от стоимости отработанного. Таким образом, при более высокой цене (более чем в 1,5 раза от стоимости оборудования ОАО "КрЭМЗ") трубогибный комплекс марки "Supperrior" является вполне конкурентоспособным. Предприятие имеет сервисные логистические центры по всему миру, в том числе и в России и способно быстро реагировать на запросы потребителей в случае выхода оборудования из строя или возникновения каких-либо других проблем.

Проведя анализ организации сервисной логистики предприятия, были сделаны следующие выводы:

- на предприятии отсутствует отдел логистики, а функции логистики выполняют несколько подразделений предприятия – коммерческий, технический отделы, ОМТС не объединенные в единую ЛС, со своими (иногда противоречащими) целями и задачами;

- конкурентами ОАО "КрЭМЗ" по основным видам выпускаемой продукции выступают иностранные компании-производители, система сервисной логистики значительно отличается от политики описываемого завода.

- систему логистического сервиса конкурентов можно признать более эффективной;

- на предприятии отсутствует единая система сбора, обработки и хранения информации, связанной с товарно-материальными потоками документооборотом;

- предприятие нуждается в значительной реструктуризации логистической системы и имеется заинтересованность высшего руководства в создании единой ЛС, охватывающей практически все службы, отделы, цеха и производства фирмы.

Тщательное формулирование конкурентоспособной стратегии сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" предполагает учет всех связей между всеми производственно-коммерческими видами деятельности, которые, собственно, и определяют характер товара, отвечающий новым ожиданиям потребителей.

Для того чтобы определить сервисную политику ОАО "КрЭМЗ", необходимо пройти следующие основные этапы:

- Иерархизация различных типов решений в области смешанного сервиса в зависимости от их удельного веса в развитии предприятия.

- Составление списка взаимосвязей, которыми необходимо управлять как внутри предприятия, так и вне его в рамках планирования сервиса.

- Формирование совокупности взаимосвязанных и взаимодополняющих целей; программирование их достижения во времени в зависимости от становления системы смешанного обслуживания на заводе.

Все мероприятия, направленные на развитие системы сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" должны строиться на основе диагностики общей системы логистики, учете особенностей сбыта и обслуживания продукции и т.п.

Для разработки ЛС проведен анализ ключевых логистических функций и определена степень их важности для предприятия в целом.

 

Одним из кардинальных, основополагающих мероприятий, направленных на совершенствование сервисной работы, предлагается совершенствовать организационную структуру предприятия. А именно, необходимо внедрить в структуру децентрализованное подразделение – центр сервиса и логистики.

Всю сервисную работу на ОАО "КрЭМЗ" предлагается условно разделить на три группы:

1) гарантийное сервисное обслуживание. Сюда необходимо отнести работу по техническому обслуживанию и бесплатному ремонту реализованного оборудования. Этот вид услуг на предприятии существует в настоящее время, однако в процессе продвижения на этот фактор не уделяется внимания.

2) Сервисное обслуживание после истечения гарантийного срока.

3) Ремонт и наладка оборудования, выпускаемого предприятиями-конкурентами. Этот вид деятельности является более сложным для описываемого предприятия и требует изучения и анализа.

В качестве одного из направлений совершенствования коммерческо-логистической деятельности предприятия нами предлагается внедрение продвигающего сервиса, заключающееся в особом механизме стимулирования потребителей.

Информация о работе Логистический сервис