Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:18, реферат
К ним следует отнести в недалёком прошлом достижения кибернетики и компьютерной техники; достижения маркетинга и логистики.
Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike»,что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Логистику рассматривают как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными и информационными потоками в сфере экономики и как междисциплинарную науку. Специалисты считают, что бесспорно логистика выступает как
научное направление, а ее наиболее радикально настроенные последователи и пропагандисты считают логистику новой наукой.
где Кnв – коэффициент вознаграждения, применяемый в случае квартальных (месячных платежей) по схеме
n – периодизация платежей.
Тогда сумма квартального (месячного) платежа в счет возмещения стоимости техники будет определяться следующим образом:
, (3.3)
где Пn – сумма квартального (месячного) платежа, руб.;
t – расчетный квартал (месяц).
В случае, если доходы предприятия - потребителя подвержены сезонным колебаниям, схема оплаты "по мере использования" может предусматривать синхронизацию сумм, в основу которой положен метод экспоненциального сглаживания экстраполированных трендов (рисунок 3.3).
Применение этого метода при формировании схем оплаты "по мере использования" оправдано по следующим причинам:
- процедура синхронизации применяется при составлении краткосрочного прогноза (в рамках года);
- число возможных изменений в процессе взаимодействия производителя и потребителя при реализации схемы минимально;
- метод не требует привлечения значительных средств и дорогостоящих специалистов;
- база исходных данных для применения метода не требует введения особых форм учета.
Рисунок 3.3 - Метод экспоненциального сглаживания экстраполированных трендов
Теоретически при равных ставках дисконтирования и налогообложения для обеих сторон доход одного из участников схемы - производителя, может быть получен за счет чистого убытка другого - потребителя (в сравнении с куплей - продажей по схеме "оплата по факту поставки"). Однако экономическая привлекательность реализации схем оплаты продукции производственно-технического назначения "по мере ее использования" для потребителя заключается в том, что, с экономической точки зрения, они представляют собой товарный коммерческий кредит в основные фонды, при котором потребитель одновременно с получением техники вступает в права собственности с отсрочкой или рассрочкой во времени оплаты потребительной стоимости последней. Реализация таких схем предоставляет возможность выработки удобной для потребителя схемы финансирования, не прибегая к резкому финансовому подкреплению со стороны.
Экономическая сущность схем оплаты "по мере использования" продукции производственно-технического назначения у потребителей делает их применение наиболее эффективным в отраслях, выпускающих продукцию высокой степени готовности, сбыт которой во многом определяется ее конкурентоспособностью и наличием средств у пользователя этой продукции. Для предприятия - производителя реализация таких схем является выгодной формой сбыта своей продукции, обеспечивает тесные связи со своими потребителями и способствует повышению устойчивости финансового положения. Для предприятия - потребителя схемы оплаты "по мере I использования" представляют собой выгодную форму финансирования инвестиций, позволяя оперативнее обновлять оборудование и транспортные средства и вести техническое перевооружение производства.
В качестве примера рассмотрим применение данной схема при реализации наружного центратора ЦНЭ8-15, исходная цена которого составляет 150632 рубля. Основные экономические параметры схемы представим в таблице 3.6. По предварительным оценкам ОАО "КрЭМЗ", при реализации предложенной схемы количество заказов на поставку продукции предприятия увеличится примерно на 30%.
Таблица 3.6 – Расчет величины оплаты продукции по схеме "по мере использования"
Параметр | Величина |
Оборачиваемость дебиторской задолженности ОАО "КрЭМЗ" в 2007 г. | 43,7 |
Количество единиц продукции, реализуемой по схеме, шт. | 1 |
Стоимость продукции при обычной схеме оплаты, руб. | 150 632 |
Прирост дебиторской задолженности в результате использования схемы, руб. | 150 632 |
Изменение показателя оборачиваемости дебиторской задолженности ОАО "КрЭМЗ" в результате использования схемы, об. | 40,1 |
Коэффициент компенсации | 0,09 |
Коэффициент инфляции | 0,12 |
Продолжительность срока реализации схемы, лет | 2 |
Коэффициент вознаграждения | 0,21 |
Цена единицы продукции по схеме, руб. | 182 265 |
Размер ежегодного платежа, руб. | 91 132 |
Использование предложенного алгоритма позволит повысить уровень сервисного обслуживания, который является одним из факторов конкурентоспособности ОАО "Элеватормельмаш", оптимизировать работу подразделения технической поддержки и численность его сотрудников и более точно планировать выпуск запасных частей к продукции предприятия.
Заключение
ОАО "КрЭМЗ" представляет собой производственно-
Наибольшую долю в общем объеме реализованной составляют трубогибы. На их долю приходится 1/3 всей продукции предприятия. 14,7% составляют внутренние гидравлические центраторы. Предприятие занимается также выпуском универсальных тяговых лебедок, также используемых при прокладке нефтепроводов. Их доля составляет 14% в общем объеме реализованной продукции. Необходимо отметить значительную долю (17,9%) приходящуюся на продукцию, выполняемую предприятием по индивидуальным заказам.
За 2005-2007 гг. практически по всем позициям наблюдается рост объемов выпуска продукции. Рост объемов производства вызван увеличением спроса в России на оборудование для строительства и ремонта нефтегазопроводов, который имеет место в последние несколько лет. Экономический подъем в России обеспечил увеличение спроса на данную продукцию. Однако в последние несколько лет конъюнктура рынка оборудования для строительства и ремонта нефтегазопроводов характеризуется активной экспансией западных компаний на российский рынок. Угроза потери значительной доли рынка для ОАО "КрЭМЗ" остается весьма вероятной. Это связано с тем, что иностранные компании-производители, начинающие бизнес в России на данном рынке, используют довольно агрессивную маркетинговую политику, применяя весть спектр методов стимулирования сбыта, включая широкий арсенал сервисных услуг.
Производственно-финансовая деятельность предприятия в значительной степени зависит от конъюнктурообразующих факторов рынка нефтедобычи и ее транспортировки. Отсутствие на этом фоне направлений диверсификации определяет довольно высокую степень риска коммерческой деятельности ОАО "КрЭМЗ".
На ОАО "КрЭМЗ" отсутствует специализированное подразделения, занимающегося вопросами логистики, в том числе и сервисной.
Низкую степень внимания к сервису на ОАО "КрЭМЗ" можно объяснить следующими причинами. С одной стороны, многие клиенты завода - потребители продукции, долгие годы находившиеся в кризисе и поставленные перед необходимостью выживания, были вынуждены отказаться от услуг производителей, выполняя их собственными силами. С другой стороны, ОАО "КрЭМЗ" находясь восемь-десять лет назад в тяжелом финансовом положении, отодвигал вопросы сервисной политики на второй план.
В общем объеме сервисных услуг, 60% приходится на доставку продукции. Это говорит о практическом отсутствии системы сервисной логистики на описываемом предприятии.
Обращает на себя внимание низкий показатель (2%) обеспечения потребителей запасными частями. Это говорит об отсутствии сервисного сопровождения реализуемой предприятием продукции. Пуско-наладка оборудования, составляющая порядка 8% всего объема услуг ОАО "КрЭМЗ" также является ключевым показателем качества логистического сервиса любого промышленного предприятия. Необходимо отметить, что на долю статей "Пуско-наладка" и "Обеспечение запасными частями" у западных компаний приходится в совокупности до 40-50% всего объема всех сервисных услуг.
Система логистического сервиса ОАО "КрЭМЗ" по структуре и характеру принципиально отличается от существующей системы компании "Supperrior" - основного конкурента завода. Основное отличие заключается в том, что "Supperrior" в течение всего срока работы оборудования "ведет" проданное оборудование, отслеживает его местоположение, технические параметры и изменения в них.
Кроме того по истечение срока службы, компания проводит его полную модернизацию, которая может составлять до 50% цены нового комплекса. После модернизации оборудование либо возвращается клиенту, либо приобретается у него с дальнейшей перепродажей на вторичный рынок, либо обменивается на новое на условиях доплаты разницы от стоимости отработанного. Таким образом, при более высокой цене (более чем в 1,5 раза от стоимости оборудования ОАО "КрЭМЗ") трубогибный комплекс марки "Supperrior" является вполне конкурентоспособным. Предприятие имеет сервисные логистические центры по всему миру, в том числе и в России и способно быстро реагировать на запросы потребителей в случае выхода оборудования из строя или возникновения каких-либо других проблем.
Проведя анализ организации сервисной логистики предприятия, были сделаны следующие выводы:
- на предприятии отсутствует отдел логистики, а функции логистики выполняют несколько подразделений предприятия – коммерческий, технический отделы, ОМТС не объединенные в единую ЛС, со своими (иногда противоречащими) целями и задачами;
- конкурентами ОАО "КрЭМЗ" по основным видам выпускаемой продукции выступают иностранные компании-производители, система сервисной логистики значительно отличается от политики описываемого завода.
- систему логистического сервиса конкурентов можно признать более эффективной;
- на предприятии отсутствует единая система сбора, обработки и хранения информации, связанной с товарно-материальными потоками документооборотом;
- предприятие нуждается в значительной реструктуризации логистической системы и имеется заинтересованность высшего руководства в создании единой ЛС, охватывающей практически все службы, отделы, цеха и производства фирмы.
Тщательное формулирование конкурентоспособной стратегии сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" предполагает учет всех связей между всеми производственно-коммерческими видами деятельности, которые, собственно, и определяют характер товара, отвечающий новым ожиданиям потребителей.
Для того чтобы определить сервисную политику ОАО "КрЭМЗ", необходимо пройти следующие основные этапы:
- Иерархизация различных типов решений в области смешанного сервиса в зависимости от их удельного веса в развитии предприятия.
- Составление списка взаимосвязей, которыми необходимо управлять как внутри предприятия, так и вне его в рамках планирования сервиса.
- Формирование совокупности взаимосвязанных и взаимодополняющих целей; программирование их достижения во времени в зависимости от становления системы смешанного обслуживания на заводе.
Все мероприятия, направленные на развитие системы сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" должны строиться на основе диагностики общей системы логистики, учете особенностей сбыта и обслуживания продукции и т.п.
Для разработки ЛС проведен анализ ключевых логистических функций и определена степень их важности для предприятия в целом.
Одним из кардинальных, основополагающих мероприятий, направленных на совершенствование сервисной работы, предлагается совершенствовать организационную структуру предприятия. А именно, необходимо внедрить в структуру децентрализованное подразделение – центр сервиса и логистики.
Всю сервисную работу на ОАО "КрЭМЗ" предлагается условно разделить на три группы:
1) гарантийное сервисное обслуживание. Сюда необходимо отнести работу по техническому обслуживанию и бесплатному ремонту реализованного оборудования. Этот вид услуг на предприятии существует в настоящее время, однако в процессе продвижения на этот фактор не уделяется внимания.
2) Сервисное обслуживание после истечения гарантийного срока.
3) Ремонт и наладка оборудования, выпускаемого предприятиями-конкурентами. Этот вид деятельности является более сложным для описываемого предприятия и требует изучения и анализа.
В качестве одного из направлений совершенствования коммерческо-логистической деятельности предприятия нами предлагается внедрение продвигающего сервиса, заключающееся в особом механизме стимулирования потребителей.