Логистический процесс складирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение совершенствования логистических процессов складирования в ОАО «Лидагидромаш». Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы логистического управления складским хозяйством;
- провести анализ организации системы складской логистики в ОАО «Лидагидромаш»;
- изучить пути совершенствования складской логистики в ОАО «Лидагидромаш».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ…………………………….5
1.1 Основные функции и задачи складов в логистической системе………5
1.2 Количество складов и размещение складской сети……………………..6
1.3 Логистические процессы и операции на складе………………………....8
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СКЛАДСКОЙ
ЛОГИСТИКИ В ОАО «ЛИДАГИДРОМАШ»……………………………….13
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ОАО «Лидагидромаш»……………………………………...13
2.2 Анализ организации складской логистики ОАО «Лидагидромаш»….18
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЛАДОВ В ОАО «ЛИДАГИДРОМАШ»……………30
3.1 Оптимизация потребности в складских площадях…………………......30
3.2 Расчет необходимого подъемно-транспортного оборудования…..........32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....38
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 739.00 Кб (Скачать)

Sвсп = 15,7 × 4,2 = 65,9 м2;

Sсл = 9,7 × 4,2 = 40,7 м2;

Sобщ = 57 + 85,5 + 65,9 + 40,7 = 249,1 м2.

Полезная площадь складов рассчитывается двумя основными способами: по нагрузке на 1м2 площади пола и по объемным измерителям.

В рамках первого способа (по нагрузке) полезная площадь склада рассчитывается следующим образом:

(3.2)

где qmax – максимальное количество материала, подлежащего хранению (при системном управлении запасами – максимальный желательный запас), т;

Ндоп – допустимая нагрузка на 1м2 площади пола склада, т/м2.

Расчет по объемным измерителям производится в следующем порядке:

(3.3)

где Sст – площадь, занимаемая одним стеллажом, м2;

Nст- необходимое количество стеллажей, определяемое по формуле:

(3.4)

где Vя - полный объем ячейки, м3;

p – объемный вес материала, т/м3;

dзап – коэффициент заполнения ячейки;

Кя – количество ячеек в одном стеллаже.

Рассчитав по формулам (3.1 - 3.3) полезную площадь для хранения отдельных видов материальных запасов и суммируя её, получаем общую полезную площадь склада.

На складах с большим объемом работ приемочные и отпускные площадки устраиваются отдельно, а с малым объемом работ – совмещаются.

Необходимая площадь приемочной площадки:

(3.5)

где  - годовое поступление материальных ценностей (оборот по поступлению), т;

НI- допустимая нагрузка на 1м2 площади пола, т;

k – коэффициент неравномерности поступления материальных ценностей на склад (обычно, в пределах 1,2 – 1,5);

t – количество дней нахождения материальных ценностей на приемочной площадке (до 2-х дней).

Размер отпускной площадки определяется аналогично, исходя из величины оборота по отпуску (грузооборота склада).

Коэффициент неравномерности поступления (отпуска) материальных ценностей рассчитывается по формуле:

(3.6)

где Qmax – максимальное дневное поступление, т;

Qср – среднее дневное поступление, т.

Параметры служебной площади (площади конторы склада) рассчитываются в зависимости от численности работающих. При численности персонала склада до трех работников норматив служебной площади составляет 5м2 на каждого человека; от 3 до 5 работников – 4м2 , при численности персонала более 5 работников – по 3,25 м2.

Параметры вспомогательной площади (размеры проходов и проездов) для складских помещений определяются в зависимости от величины грузооборота, габаритных размеров хранимых изделий (грузовых единиц) и подъемно-транспортного оборудования. Для определения ширины проездов используют формулу (3.7), поясняющая её схема приведена на рисунке 3.1:

А = 2В + 3С, (3.7)

где А – ширина проезда, м;

В – ширина подъемно-транспортного средства, м;

С – ширина зазоров между транспортными средствами и между ними и стеллажами по обе стороны проезда (принимается 0,15 – 0,2 м).

А = 2 × 1,5 + 3 × 0,2 = 3,6 (м)

При приближенных расчетах общая площадь складов может определяться через коэффициент использования полезной площади по формуле:

(3.8)

где a - коэффициент использования полезной площади.

Следовательно, размер оптимизируемой площади складских помещений составит 64,4 кв.м.

 

3.2 Расчет необходимого подъемно-транспортного оборудования

 

В составе подъемно-транспортного оборудования выделяют:

  • машины периодического (циклического) действия (краны, погрузчики) – перемещающие грузы отдельными подъемами или штуками через определенный интервал времени;
  • машины непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, пневматические машины), перемещающие груз непрерывным или почти непрерывным потоком.

Количество подъемно-транспортного оборудования определяется по формуле:

(3.9)

где Q – количество груза, подлежащего переработке за период (годовой оборот), т;

k – коэффициент неравномерности поступления груза;

П – производительность оборудования, т/час;

Ft – фонд времени работы оборудования за период, часов.

Количество необходимого оборудования определяется отдельно по величине поступления и оборота по отгрузке. Общая птребность склада в оборудовании каждого вида определяется как сумма потребностей, рассчитанных исходя из объема работ по поступлению и отгрузке.

Производительность машин периодического действия зависит от веса (массы) одного подъема груза и числа циклов машины за 1 час непрерывной работы:

(3.10)

где Пn – часовая производительность машины (крана, погрузчика), т/ч;

qо – масса одного подъема, т;

nц – количество циклов за 1 час непрерывной работы машины, 1/час.

Масса (вес) одного подъема может быть рассчитана, исходя из номинальной грузоподъемности (максимальной допустимой массы подъема), определяемой изготовителем и указанной в технической документации, а также среднего значения коэффициента использования грузоподъемности.

Как правило, в хозяйственной практике подъемно-транспортные машины используются не с максимальной нагрузкой. Такое положение обусловлено как характеристиками грузов (грузы с невысокой удельной массой (плотностью) не позволяют использовать грузоподъемность), так и применяемыми режимами эксплуатации.

(3.11)

где qн – номинальная грузоподъемность данного вида оборудования, т;

Кгр – коэффициент использования грузоподъемности.

Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением массы перемещаемого груза к номинальной грузоподъемности. Таким образом, среднее значение этого коэффициента может быть определено по средней нагрузке:

(3.12)

где  - средняя масса одного подъема при работе с данным видом запасов, т.

Количество циклов работы машины за 1 час (3600 с) зависит от продолжительности одного цикла её работы:

(3.13)

где Тц – длительность цикла работы машины, с.

Таким образом, формула для расчета производительности машин периодического действия приобретает вид:

(3.14)

Общая формула для расчета часовой производительности машин непрерывного действия имеет вид:

(3.15)

где q1 – масса груза на одном погонном метре несущего элемента машины, кг;

v – скорость грузонесущего элемента машины, м/сек.

Существуют особенности расчета часовой производительности перегрузочных машин различных типов.

Часовая производительность любого типа конвейера определяется по формуле:

(3.16)

где  q – масса одного грузового места, кг;

a - расстояние перемещения груза, м;

n- скорость движения, м/сек.

При этом число перемещаемых грузовых мест в час составит:

(3.17)

При перемещении навалочных и насыпных грузов непрерывным потоком часовая производительность конвейера определяется по формуле:

(3.18)

где S – площадь поперечного сечения слоя груза, перемещаемого на ленте, м2;

v – скорость движения ленты, м/сек;

p – удельная масса (плотность) груза, т/м3.

Часовая производительность ковшовых элеваторов определяется по формуле:

(3.19)

где qк – емкость ковша, м3;

а – расстояние между ковшами, м;

p – удельная масса (плотность) груза, т/м3;

Кз – коэффициент заполнения ковшей (коэффициент использования грузоподъемности);

v – скорость движения ковшей, м/сек.

Часовая производительность машин пневматического транспорта определяется по формуле:

(3.20)

где рв – плотность атмосферного воздуха, кг/м3;

Vв – расход воздуха, м3/сек;

КВ – весовая концентрация смеси (отношение массы перемещаемого груза к массе расходуемого воздуха в единицу времени).

По итогам проведенных расчетов можно сделать вывод, что размер оптимизируемой площади складских помещений составит 64,4 кв.м., часовая производительность оборудования непрерывного действия  составит 4 т/ч, при этом число перемещаемых грузовых мест в час составит 85 мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование проблематики настоящей курсовой работы позволило сделать следующие выводы.

Результативность и эффективность деятельности предприятия во многом определяется уровнем развития системы управления логистической сетью, который, в свою очередь, зависит от используемой методологии организации данных и знаний в процессах планирования, контроля, анализа и принятия решений.

Склады – это важная часть большинства цепей поставок. Каждая организация хранит запасы, чтобы иметь резерв в момент разбаланса спроса и предложения. И пока организациям необходимо хранить запасы материалов, им требуется склады.

Большая часть складов проектируется для хранения сырья до выполнения операций и готовой продукции до ее дистрибьюции. В меньшей степени здесь хранят незавершенное производство, расходуемые материалы и запасные части. В этой главе мы проанализируем основные решения, связанные с этими запасами.

Эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсификации промышленного и транспортного производства, но и складского хозяйства.

Складские системы способствуют:

  • сохранению качества продукции, материалов, сырья;
  • повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта;
  • улучшению использования территорий предприятий и фирм;
  • снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов;
  • высвобождению рабочих от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

Существующая система логистического управления ОАО «Лидагидромаш» неэффективна, т.к. не способствует минимизации суммарных расходов на реализацию продукции предприятия, т.е. не ведет к получению максимальной прибыли.

В условиях данной системы распределения ОАО «Лидагидромаш» не осуществляет самостоятельной доставки своей продукции от места производства до места потребления, передавая эту функцию нескольким крупным оптовым покупателям. В то же время если бы ОАО «Лидагидромаш» самостоятельно выполняло эту функцию, то оно смогло бы получить дополнительную прибыль.

Используемая ОАО «Лидагидромаш» распределительная система подходит только для краткосрочного периода. Если же рассмотреть долгосрочную перспективу, то становится очевидной необходимость отказа от данной системы.

Используя информацию, полученную в ходе анализа, можно отметить следующие предложения по оптимизации структуры  логистичесского управления складской системой ОАО «Лидагидромаш»:

- ОАО «Лидагидромаш» необходимо увеличить количество складов, оптимально разместив их на обслуживаемой территории исходя из того, чтобы все расходы на реализацию продукции с помощью созданной распределительной системы были минимальными;

- соответственно ОАО «Лидагидромаш» должно создать необходимый парк транспортных средств для доставки продукции от места производства до этих центров распределения;

- ОАО «Лидагидромаш» должно  максимально диверсифицировать  структуру сбыта своей продукции  путем поиска как можно большего числа торговых партнеров с целью снизить торговый риск, т.е. уменьшить вероятность того, что часть продукции останется нереализованной.

Но, несмотря на диверсификацию, предприятие должно добиваться того, чтобы установленные торговые отношения с покупателями были как можно более стабильными.  

В заключение полагаю необходимым отметить, что непростая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников логистической отрасли повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками.

При решении этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей.

Резюмируя изложенное, полагаю возможным отметить, что только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки и размещения грузов. Верное экономическое решение по использованию склада является залогом успешного развития предприятия и получения им стабильной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

Информация о работе Логистический процесс складирования