Логистические решения в складировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы заключается в исследовании проблем и разработке основных направлений совершенствования логистических решений в складировании и повышение эффективности организации складского хозяйства ООО «Комфорт и Уют». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы логистических решений в складировании;
- дать краткую характеристику ООО «Комфорт и Уют»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......2
1. ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В СКЛАДИРОВАНИИ…………4
1.1 Основные зоны складов и их характеристики………………………………4
1.2 Задача определения количества погрузочно-разгрузочных постов на складах……………………………………………………………………………..6
1.3 Определение размерных параметров погрузочных и разгрузочных рамп..9
1.4 Размещение товаров на складе……………………………………………...11
2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В СКЛАДИРОВАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КОМФОРТ И УЮТ»………………………………...14
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Комфорт и Уют»………….14
2.2 Основы технологии складских операций на предприятии ООО «Комфорт и Уют»……………………………………………………………………………21
2.3 Диагностика функционирования склада мелких комплектующих материалов ООО «Комфорт и Уют»....................................................................23
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ООО «КОМФОРТ И УЮТ»............................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................32

Файлы: 1 файл

Курсовая по логистике распределения.docx

— 208.30 Кб (Скачать)

При проектировании автомобильных  рамп следует учитывать общую  тенденцию снижения погрузочной  высоты автомобилей. Например, если в  конце 60-х годов в Европе высота автомобильных рамп доходила до 1,4 м (56 дюймов), то к середине 80-х оптимальное  значение снизилось до 1,2 м.

В России в настоящее время  более 80% эксплуатируемого грузового  транспорта имеет погрузочную высоту от 1100 до 1300 мм. Здесь также имеет  место тенденция снижения погрузочной  высоты.[5]

На железнодорожном транспорте, так же как в автотранспорте, существует тенденция к увеличению габаритов  вагонов как рефрижераторных, так  и обычных: дверные проемы становятся шире, длина вагонов увеличивается. Появилось множество специализированных вагонов.

Независимо от того, будут  поступать на склад специализированные вагоны или нет, необходимо проектировать  участок разгрузки таким образом, чтобы принимать не только небольшие  вагоны длиной 12 метров с дверями  шириной 1,8 метров, но и вагоны длиной свыше 25 метров, ширина дверей, у которых  значительно больше.

1.4 Размещение товаров на складе

 

Использование метода Парето (20/80) для принятия решения о размещении товаров на складе.

Склад является наиболее общим  элементом логистических цепей. Рационализация материальных потоков  на нем – резерв повышения эффективности  функционирования любого предприятия.[6]

Задача определения приемлемого  варианта размещения товаров на складе не является новой для торговли и  системы материально-технического снабжения. Разработаны различные  алгоритмы, предлагающие решать эту  задачу с помощью ЭВМ. Решение  заключается в определении оптимальных  мест хранения для каждой товарной группы.

Несмотря на очевидное  достоинство, применение этих методов  сдерживается необходимостью наличия  на складах соответствующего программного обеспечения и вычислительной техники, а также специально подготовленного  персонала.

Названные ограничения могут  быть преодолены в результате применения метода Парето (20/80), согласно которому 20% объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дают, как правило, 80% результата.[9]

На складе применение метода Парето позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы, требующие  большого количества перемещений, и  группы, к которым обращаются достаточно редко.

Как правило, часто отпускаемые  товары составляют лишь небольшую часть  ассортимента, и располагать их необходимо в удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль  так называемых «горячих» линий. Товары, требующиеся реже, отодвигают на «второй план» и размещают  вдоль «холодных» линий. Вдоль «горячих»  линий могут  располагаться также крупногабаритные товары и товары, хранящиеся без тары, так как их перемещение связано со значительными трудностями.

Рассмотрим в качестве примера склад, ассортимент которого включает 27 позиций (таблица1.1, позиции а, б, в,..., я). Предположим, что груз хранится в стеллажном оборудовании на поддонах в пакетированном виде, отпускается целыми грузовыми пакетами, и все операции с ним полностью механизированы. Всего за предшествующий период (например, за прошлый месяц) было отпущено 945 грузовых пакетов.

                                                                                               Таблица 1.1

Реализация за предшествующий период

Товарная группа

Количество отпущенных грузовых пакетов

Товарная группа

Количество отпущенных грузовых пакетов

Товарная группа

Количество отпущенных грузовых пакетов

1

2

3

4

5

6

А

10

К

80

У

75

Б

0

Л

5

Ф

5

В

15

М

15

Х

0

Г

145

Н

210

Ц

10

Д

160

О

10

Ч

5

Е

25

П

5

Ш

0

Ж

0

Р

10

Э

15

З

15

С

15

Ю

85

И

20

Т

0

Я

10


 

В этом примере более 80% заказанных грузовых пакетов пришлось на 6 позиций  ассортимента (позиции н, д, г, к, у, ю). Очевидно, что запасы по этим позициям следует разместить на «горячих» линиях. Моделирование, выполненное для условий данного примера, показало, что при размещении запаса на складе без учета скорости оборота разных позиций суммарный пробег техники при укладке на хранение и отборке возрастает в 2-3 раза.

Операции ручной отборки  и подготовки товаров к отпуску  являются на складах предприятий  торговли наиболее трудоемкими. Стоимость  рабочей силы на участке подборки может составлять до 50% стоимости  всей рабочей силы, используемой на складе. Хронометраж работы отборщика  показывает, что его рабочее время  в процентах распределяется приблизительно следующим образом:

  • отборка товара по заказу покупателей - 10%;
  • вынужденный простой во время пополнения запаса в зоне отборки либо во время работы в этой зоне другого отборщика - 20%;
  • работа с отборочными листами - 30%;
  • перемещение между местами отборки - 40%.[13]

Актуальность задачи сокращения времени на перемещение очевидна. Ее решение заключается в выделении  на складе зоны для хранения резервного запаса и зоны для хранения отбираемого  запаса.

Отбираемые запасы располагают  на нижних ярусах стеллажей, т.е. в доступных  для осуществления операции отборки  местах.

Разделение резервного и  отбираемого запаса может осуществляться двумя способами:

  • вертикальное разделение - резервный запас находится над отбираемым;
  • горизонтальное разделение - резервный и отбираемый запасы находятся в разных местах склада.

Зону для хранения отбираемого  запаса следует разделить на «горячую», максимально приближенную к отправочной  экспедиции, и «холодную» - остальную  часть склада, доступную для совершения операции отборки. В «горячей» зоне размещают отбираемый запас товаров  с высокой частотой заказов, в «холодной» - с низкой.

2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В СКЛАДИРОВАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КОМФОРТ И УЮТ»

 

2.1 Краткая характеристика  предприятия ООО «Комфорт и  Уют»

 

 Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт и Уют» основано в 2003 году в городе Таганроге. Основной род деятельности общества производство и реализация мебели. ООО «Комфорт и Уют» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный счет и другие счета в банках, может от своего имени заключать договоры. Общество действует на основании Устава в соответствии с законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

 Основными направлениями  деятельности предприятия являются:

- производство и реализация  мебели по индивидуальным заказам  покупателей;

- производство и реализация  «стандартной» мебели;

- оказание платных услуг  населению, предприятиям, организациям  и учреждениям (а именно помощь  профессиональных дизайнеров в  разработке той или иной мебели, ее графическое представление);

- оптово-розничная торговля;

- организация собственной  торговой сети, открытие фирменных  магазинов и отдельных секций  в государственных и частных  магазинах и других торговых  предприятиях по реализации произведенной  мебели. Товарный ассортимент ООО «Комфорт и Уют»  составляют: кухонная мебель, детская мебель, гостиная мебель, мебель для спальни, мебель для прихожей, офисная мебель, мягкая мебель, а также отдельные ее предметы.

Предприятие  в своем  производстве использует самые разнообразные  материалы: ДСП, ДВП, МДФ, текстурированная пленка, пластик, текстиль, рамочный профиль.

Организационная структура  предприятия ООО «Комфорт и Уют» представлена на рисунке 2.4

 Зам. директора


Отдел кадров


Склад


Отдел сбыта


Директор



Бухгалтерия


Юридический отдел


Сборочный цех


Производственный цех


 

Технологический отдел


Отдел снабжения


 Коммерческий отдел



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.4 Организационная структура предприятия ООО «Комфорт и Уют»

Таким образом, на предприятия  ООО «Комфорт и Уют » работает следующий персонал, представленный в таблице 2.2

Таблица 2.2

Наличие персонала на предприятии ООО «Комфорт и Уют» по состоянию на 29 января 2012 г.

Должность

Количество человек

Директор

1

Заместитель директора

1

Юрист

1

Главный бухгалтер

1

Менеджер по снабжению

2

Менеджер по сбыту

2

Начальник производственного  цеха

1

Начальник сборочного цеха

1

Главный технолог

1

Бухгалтер-кассир

1

Заведующий складом

1

Сменные мастера производственного цеха

6

Сменные мастера сборочного цеха

7

Механик по обслуживанию цехов

4

Рабочие склада

10

Рабочие производственного  цеха

7

Рабочие сборочного цеха

9

Подсобный персонал:

Охранники

Уборщицы

4

4

Общая численность

64


 

Должностные обязанности  персонала на предприятии ООО «Комфорт и Уют»:

Директор: Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Главный бухгалтер: осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности  предприятия, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета  и отчетности на предприятии, осуществляет контроль за соблюдением порядка  оформления первичных и бухгалтерских  документов, расчетов и платежных  обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных  окладов работникам предприятия, проведением  инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности.

Менеджер по снабжению: разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения, руководит разработкой проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах , руководит разработкой и внедрением программ по непрерывному обеспечению предприятия материально-техническими ресурсами, необходимыми для производства, осуществляет поиск поставщиков, ориентируясь на качество предлагаемых материально-технических ресурсов, цену, сроки поставок, благоприятные условия поставок, проводит переговоры с поставщиками с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок, заключает договоры с поставщиками.

Менеджер по сбыту: организует сбыт продукции предприятия, ее поставку потребителям, принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства, разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции , организует подготовку партий продукции к отправке потребителям в установленные сроки и в полном объеме, контролирует состояние запасов продукции на складах.

Информация о работе Логистические решения в складировании