Логистические потоки компании ТрансВИП

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:24, контрольная работа

Краткое описание

Ни для кого из наших современников не секрет, что успешное функционирование любого предприятия зависит от грамотного менеджмента. А это, в свою очередь, подразумевает обязательное использование транспортной или складской логистики как порознь, так и в совокупности. Современная логистика готова предложить собственнику бизнеса весь процесс по менеджменту закупок, снабжения и хранения любых материальных ценностей, будь то грузы или материалы. Оптимальный производственный процесс сегодня базируется на правильно выстроенной логистической политике, поскольку именно применение данной науки к бизнесу или производству дает максимальное снижение финансовых расходов предприятия. В связи с этим, большинство современных предприятий готово, если не содержать у себя дополнительный отдел логистики, то, как минимум, пользоваться услугами сторонней компании, специализирующейся на логистике.

Оглавление

Вступление....................................................................................... 3
1. Услуги предоставляемые компанией ТрансВИП. ........................ 4
1.1 Экспорт и импорт международных перевозок ............................. 5
1.2 Маршруты международных перевозок. .. ..................................... 6
2. Таможенная очистка грузов. ................................................................ 7
2.1 Процедура таможенного оформления при экспорте товаров....... 9
2.2 Процедура таможенного оформления при импорте товаров...... 11
3. Логистика международных перевозок............................................... . 13
4. Основы транспортной логистики. ........................................................ 16
Вывод.......................................................................................................... 20

Файлы: 1 файл

Контр. работа ЛОГИСТИКА.docx

— 51.18 Кб (Скачать)

4.Основы транспортной логистики 

     С тех давних пор, как люди стали  торговать, человечеству стал необходим  транспорт. Поскольку товар по месту  его происхождения всегда стоил  дешевле, чем там, где его не было, доставлять товар к удалённым  рынкам сбыта, туда, где он более  востребован, стало делом весьма прибыльным. Транспортировка разнообразнейших грузов - стала главной задачей  транспортной отрасли любого современного государства. Сделать это с наименьшими  затратами призвана транспортная логистика.

     Как дешевле доставить груз, сохранив при этом все его товарные качества? Как избежать порчи груза в  дороге и уменьшить до минимума риски  в пути? Какой вид транспорта выбрать, что бы не переплачивать за доставку, но получить при этом качественный сервис? Как оптимизировать сроки  доставки и себестоимость товара в конечном пункте назначения? Эти  и другие вопросы вот уже многие десятилетия волнуют производители  различных товаров и их перевозчиков. В наши дни к ним присоединились более узко-профильные специалисты  – экспедиторы, страховщики, судовые  агенты, сюрвейера (люди, отвечающие за инспекции грузов и транспортных средств) и фрахтовые брокеры (люди, занимающиеся поиском и фрахтом  транспорта).

     Наиболее  полно ответить на эти важные вопросы, возникающие у любого грузовладельца, способны грамотные специалисты  по логистике или мультимодальным  перевозкам, опытные экспедиторские компаний. Такие специалисты, обязаны  владеть многими нюансами внешнеэкономических  торговых отношений, страхования грузов, спецификой финансирования торговых сделок, досконально знать и вести  документарное сопровождение перевозок, владеть инженерной спецификой грузовых работ и особенностями условий  перевалки и транспортировки  того или иного груза и даже спецификой работы складских хозяйств и перегрузочных комплексов. Практический опыт показывает, что дважды, а то и более платит тот, кто изначально недооценивает роль смежных организаций  в транспортной сфере. Ведь знать  всё самому – невозможно. Достаточно знать того, кто владеет ответами на ваши вопросы.

     Весь  транспорт условно делится на морской, наземный и воздушный. Почему условно, спросите вы? Потому, что в  современной транспортной отрасли  эти виды транспорта тесно переплетены. По морю ходят паромы, перевозящие  сухопутные железнодорожные вагоны, авто и контейнера. По суше ездит специальный транспорт, перевозящий новенькие катера и яхты. А над всем этим летают самолёты с самыми неожиданными грузами, которые требуют самой срочной доставки (например – свежими цветами, важными документами или живой рыбой).

     Каждый  вид транспорта имеет множество  своих, очень важных нюансов. Очень  сложно человеку неискушённому разобраться  во всех особенностях грузоперевозок. Тем более, что на постсоветском  пространстве не существовало (да, пожалуй, и до сих пор толком и не существует) сколь-нибудь толковых учебных заведений, традиций и методик обучения таким  важным профессиям как, например, портовый экспедитор, логист, судовой агент, фрахтовый брокер. А ведь без этих профессий современная логистика  немыслима. Вот почему, так тяжело самому найти действительно проверенную  и объективную информацию по этой тематике. Вот почему, для людей, выбравших грузоперевозки своей  профессией основным учителем зачастую становится практика, опыт наставников. Зарубежный опыт, хоть и богаче постсоветского, но, увы, в большинстве случаев  не применим к нашим условиям. Возможно отсюда и обилие разного рода (и  весьма разного же качества) статей по тематике грузоперевозок. Отсюда и  желание автора поделиться своим  практическим опытом во многих отраслях транспортной индустрии.

     Одной из немаловажных характеристик груза  является его удельно-погрузочный  объём (УПО) (или stowage factor - по-английски). УПО характеризует показатель того, сколько тонн груза приходится на кубический метр или сколько кубометров занимает тонна груза. Попросту говоря - это коэффициент для расчёта  полезного «местозанимания» груза  в тех или иных условиях транспортировки  или складирования. Например, груз с  коэффициентом УПО в 1.4 кубометров на тонну является объёмным, то есть тонна этого груза займёт 1,4 кубометра. Несложно просчитать – сколько кубометров пространства понадобится вам для  перевозки полного веса груза. Груз с УПО равным единице – считается  «дедвейтным» (морской термин) или  стандартным, ни объёмным, ни тяжёлым. УПО меньше единицы говорит о  том, что груз тяжёлый, то есть превалирующим  критерием для расчёта транспортировки  такого груза является вес, а не кубатура, которую он занимает. Особенно важным этот критерии становится для тех  перевозок, где объём грузовых помещений  является определяющим при выборе транспортного  средства, например морские перевозки.

     Отдельного  внимания заслуживают вопросы специфики  оформления документов для международной перевозки грузов. Для каждого вида транспорта существуют свои нюансы оформления провозных документов. Для каждого вида груза – есть множество важных аспектов товаро-сопроводительных бумаг. Для каждого вида внешнеэкономической сделки – есть свои тонкости документооборота. И от всех этих важных моментов напрямую зависит материальный результат сделки и перевозки.

     Любая сделка, предполагает наличие минимум  двух сторон – продавца (поставщика) и покупателя (получателя). Каждая из сторон заинтересована в том, что  бы максимально обезопасить свои деньги или товар. Кто и за чей  счёт должен доставить товар до транспортного  средства? Кто обязан организовать и оплатить погрузку товара? Разгрузку? Обеспечить и оплатить все расходы  по страхованию груза во время  следования в пути? Организовать подачу транспортного средства, которое  соответствовало бы всем требованиям  международных правил безопасной перевозки  грузов? Продавец или покупатель? Для  того, что бы вопросов было меньше, в  профессиональной среде были приняты  единые правила и стандарты условий  международных сделок/перевозок  – Инкотёрмс (Incoterms = International Commercial Terms или Международные Условия Торговых сделок). Благодаря Инкотёрмс , стороны  всегда могут послать друг друга  на три заветные буквы. Эти три  буквы – аббревиатура Инкотёрмс, которая заключает в себе ответы на все перечисленные выше вопросы. Например, продажа товара на условиях FOB (Free On Board) означает, что продавец обязан обеспечить доставку качественного  груза, его ПРР и оплату всех расходов, связанных с его ПРР на борт судна в оговоренном порту. А  покупатель, соответственно, обязан вовремя  предоставить это самое судно  в порт и своевременно оплатить груз покупателю.

     Каждая  аббревиатура из трёх (иногда более) букв подразумевает стандартный набор  прав и обязанностей сторон для такого типа поставки. Эти условия закрепляются сторонами контрактом. Таким образом, в случае каких-то непредвиденных ситуаций, будет легче определить, у кого же «рыльце в пуху».

     Помимо  контракта с оговоренными ценами и условиями Инкотёрмс, необходим  товаро-распорядительный документ. Таким  документом в международных перевозках вообще и авиа перевозках в частности, является коносамент. Коносамент содержит сжатую информацию о сторонах, их реквизиты и контактные детали, условия сделки, условия оплаты фрахта, характеристики груза и его таможенный статус. Для многих молодых специалистов является откровением тот факт, что на время перевозки груз полностью поступает в собственность и под распоряжение перевозчика. Закрепить юридически права на груз , а также обязанности по его сохранности за перевозчиком призван коносамент, который в международных перевозках является товаро-распорядительным документом (по юридической силе таким же, как договор купли-продажи). Поэтому коносамент всегда выдаётся перевозчиком, и закрепляет за ним право собственности на груз на время перевозки, ведь перевозчик тоже должен обезопасить себя от риска неуплаты фрахта по доставке груза. После того, как перевозчику оплатили все его услуги, он передаёт оригиналы коносамента покупателю/получателю груза. Получить товар в пункте назначения без оригинала коносамента или письменного разрешения перевозчика невозможно. Это – непреложный закон международной торговли. Товар выдаётся только лицу, указанному в коносаменте в графе получатель, или лицу, уполномоченному получателем, если такая процедура была заранее оговорена сторонами.

     После экспортно-импортного контакта, коносамент, пожалуй, самый важный документ для  международной перевозки. Без него не обходится ни одна перевозка. Помимо гаранта оплаты фрахта перевозчику, коносамент так же играет роль платёжного инструмента при расчётах в банке.

     Остальные документы, сопровождающие товар в  международных перевозках, как правило, имеют сертификационный характер, либо связаны с таможенными или  иными формальностями при прохождении  товара через границу. Это таможенные декларации, сертификаты качества и  происхождения, справки и свидетельства, подтверждающие качественные характеристики груза и его безопасность, различные  финансовые документы для учёта  налогообложения и разного рода сборов и плат, документы учёта  количественных и качественных параметров груза. 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

  Логистическая компания, профессионально и ответственно относящаяся к поставленным перед  ней задачам, учитывает любые  пожелания клиента, однако предлагает максимально оправданные с точки  зрения снижения затрат по транспортировке  грузов или прохождению производственного  процесса, решения. Чаще всего предложенный такой компанией маршрут прохождения  груза, например, оказывается выгоднее предложенного владельцем, так как  специалисты компании учитывают  не только возможные препятствия  на пути его следования в виде автомобильных  развязок, но и сложность работы с местными властями, наличие проблем  с таможенным оформлением, а также другие факторы, на которые владелец просто может не обратить внимания. Услуги логистики, в основной своей массе, состоят в следующем:

  • транспортировка грузов (начиная от транспортировки внутри региона и заканчивая международной перевозкой грузов);
  • транспортировка готовых заказов со склада производителя до конечного потребителя;
  • сопровождение материальных ценностей;
  • прописывание грамотной маршрутизации с целью снизить возможность непредвиденного простоя товара в пути;
  • разгрузка, погрузка и хранение грузов;
  • управление товарными запасами клиента;
  • оформление полной сопроводительной документации;
  • страхование груза и соблюдение его в сохранности;
  • предоставление клиенту логистического склада компании с одновременным учетом товаров;
  • формирование отчетности о движении товара.

  С перечисленными выше заданиями, конечно, может справиться и отдел логистики  предприятия, однако, заказать всего  лишь раз услуги логистики у сторонней  фирмы, владелец бизнеса понимает, что  работа с национальной логистической компанией намного выгоднее. Это справедливо и для типовых операций производственного процесса и перемещения грузов. В самом деле, если предприятие сотрудничает с сетью магазинов, достаточно один раз прописать маршрут прохождения товара и в дальнейшем придерживаться этого правила. То же самое справедливо и в случае однотипного производственного процесса. Содержание же дополнительного отдела налагает на владельца бизнеса обязательства по выплате заработной платы его работникам, предоставлению социального пакета, аренды дополнительного места для его размещения, что противоречит как целям самого владельца (получить максимум выгоды при минимуме затрат), так и принципам логистики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источник  http://www.transvip.ru/

Информация о работе Логистические потоки компании ТрансВИП