Логистическая цепочка поставок товара из России на продуктовые рынки Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить логистическую цепь поставок товаров в Республику Беларусь из-за границы.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие задачи:
выявление различных подходов к определению «цепи поставок»;
анализ современного состояния управления цепями поставок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ………………………………………….

6
1.1 Понятие логистической цепи……………………………………………
6
1.2 Модели логистических цепей…………………………………………
1.3 Организационная структура и управление логистической цепью……
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ В ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ………………………………………………………….
2.1 Выбор стратегии построения логистической цепи поставок…………
2.2 Выбор логистической схемы доставки товаров из-за границы на территорию Республики Беларусь…………………………………………..
3. СХЕМА ДОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ ИЗ РОССИИ НА ПРОДУКТОВЫЕ РЫНКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая логистика.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

Далее рассмотрим посторенние логистической цепочки поставок товаров из-за границы в страну.

 

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ В ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

 

2.1 Выбор стратегии построения логистической цепи поставок

 

Практически все функции  управления - планирование, организация, регулирование, контроль, которые участвуют  в создании интегральных систем формирования ценности – своим внутренним компонентом  имеют риск, так как принимаемые  решения и их реализация происходят в условиях неопределённости. Производственные структуры должны иметь стратегию и тактику своего хозяйственного поведения в условиях неопределённости, что особенно важно при анализе возможностей использования внутренних (интернализация) или внешних (экстренализация) источников развития в масштабах всей цепи поставок [10,c.154].

Для эффективного функционирования системы формирования ценности, организации  должны сформировать общие показатели оценки эффективности для участников цепи поставок. Эти показатели должны базироваться на используемых технологиях, потенциале рынка, рентабельности и отражать качество, сроки исполнения заказов, своевременность доставки, иметь финансовое выражение, непосредственно связанное с конечным результатом.

Таблица 1 Оценка затрат в цепи поставок

Совокупные

затраты в

цепи

поставок =

 

Покупная цена

 
 

+ Затраты связанные с эффективностью  поставщика

  • Качество поставщика
  • Эффективность поставок
 

+ Затраты на приобретение

  • Контроль документов
  • Проектирование компонентов
  • Планирование
  • Выбор источников
  • Текущие покупки
  • Грузоперевозки и пошлины
  • Приёмка
  • Внутрифирменное обеспечение качества
  • Складские расходы
  • Производственный учёт
 

+ Потери из-за нестабильного  планирования

  • Задержки между MRP-циклами
  • Сдвиги, усиленные MRP (эффект «кнута»)
 

- Возможные возмещения (платёжеспособность избыточного спроса)

  • Ведущий фактор: маржинальная прибыль
 

+ Возможные издержки

  • Буферные издержки (товарно-материальные запасы, производственные мощности)
  • Затраты на ускорение поставок
  • Издержки обеспечения гибкости (например, рост на 30% в неделю или месяц)
  • Избыток запасов
  • Нехватка запасов
 

+ Производственные затраты

  • Стоимость рабочей силы, материалов и т.п.
 

+ Сбытовые издержки

  • Продажи, общие и административные расходы
 

+ Затраты на распределение

  • Транспортные расходы
 

+ Прибыль

 
 

= Отпускная цена

 

Источник: [11,c.154]

Эффективность любых  методов управления в значительной мере зависит от системы выявления  факторов затрат. Новые методы, связанные  с управлением затратами, строятся на непосредственном участии трёх и  больше партнёров, пытающихся совместно выявить пути и способы сокращения затрат.

Для поддержки принятия решения об использовании внешних  и внутренних источников, в данном исследовании предлагается метод совокупной стоимости приобретения. В таблице 1 представлена модель оценки структуры совокупных затрат в цепи поставок, которая выполняет роль связующего звена между потребителями и поставщиками. Эта модель изменяет саму основу принятия решений, используя подход, стимулирующий сокращение совокупных затрат в цепи поставок и наращивание совместных конкурентных преимуществ при движении материалов и информации от поставщика к потребителю.

Управление цепями поставок требует наличия средств, позволяющих  оценивать эффективность цепи поставок в целом и решать главную задачу – успешно удовлетворять запросы  потребителя. Необходимо уметь оценивать  относительный вклад отдельных  организаций в создание интегрированной стоимости цепи поставок. Для решения этих задач необходима система измерения эффективности, которая не только применима на нескольких уровнях организационного управления, но и способна интегрировать многоуровневую операционную деятельность для достижения целей организаций, входящих в цепь поставок [10,c.163].

Роберт Каплан и Дэвид  Нортон предложили метод сбалансированной системы показателей, который, по мнению автора данной работы, наиболее подходит к измерению эффективности управления цепями поставок. Balanced Scorecard (BSC) предусматривает измерение как финансовых, так и операционных показателей, которые используются на всех организационных уровнях управления [16,c.143].

На каждом организационном  уровне BSC охватывает следующие четыре ключевые сферы функционального управления: финансовую сферу; сферу потребления (работа с клиентами); сферу бизнес-процессов; сферу обучения и развития. В каждой из этих сфер выявляются ключевые цели, которые будут следствием целей и стратегий следующего, более высокого уровня в иерархии управления [2, c.16].

Предлагается конструкцию операционного управления организацией с применением типовых показателей эффективности в цепи поставок для четырёх составляющих функционирования производственной системы:

  1. финансовая составляющая;
  2. клиентская составляющая;
  3. внутренняя составляющая;
  4. составляющая обучения и развития.

Ресурсообеспечение и  рациональное использование всех видов  ресурсов предприятия – важнейший  фактор и обязательное условие повышения  надёжности функционирования предприятия и роста его конкурентоспособности. Совершенствование системы управления ресурсообеспечения и ресурсоиспользования на предприятии и разработка мер по совершенствованию цепи поставок даст возможность предприятию с невысокими инвестиционными затратами улучшить производственно-технические показатели.

Таким образом, проектирование системы управления запасами преследует цель, обеспечит в непрерывном  режиме потребителя каким-либо видом  материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением таких задач как учет текущего уровня запаса на складах различных уровней, определение размера гарантированного запаса, расчет размера заказа, определение интервала времени между заказами и др [6,c.96].

Реорганизация управления цепью поставок – механизм совершенствования ресурсообеспечения и ресурсоиспользования предприятия. Управление цепью поставок – это процессный взгляд на бизнес, раскрывающий фундаментальные основы формирования и трансформации внутренних и внешних связей процессов в цепи поставок путём непосредственного и опосредованного выставления множества требований к участникам трёхуровневой логистической цепи (поставщик – изготовитель - потребитель). Решение главной задачи в создании цепи поставок «производить или покупать» целиком зависит от реальных условий. Цели реорганизации цепи поставок сводятся к выбору между развитием предприятия по пути [9,c.85]:

  • интернализации (на базе инсорсинга);
  • экстернализации (на базе аутсорсинга).

 

2.2 Выбор логистической  схемы доставки товаров из-за границы на территорию Республики Беларусь

 

Традиционно рынок транспортных услуг на пространстве СНГ характеризуют  такими количественными показателями, как объем перевозок грузов, тариф  за транспортировку, срок доставки. Иногда вводят еще транспортную доступность  определенного района и другие параметры, характеризующие определенный вид транспорта. Однако, такой подход не может быть призван верным, так как пользователей транспортных услуг обычно интересуют следующие параметры схем доставки материальных ресурсов и готовой продукции [14,c.169]:

- провозные платежи  (транспортные затраты), включающие  тариф за перевозку и платы  за дополнительно оказываемые  при этом услуги;

- логистический цикл  доставки материальных ресурсов  и готовой продукции, включающий  в себя не только срок доставки груза в пределах договора перевозки, но и время накопления на отправку груза у поставщика и потребителя;

- продолжительность  взаимодействия в начально-конечных  пунктах, зависящую от режима  прибытия и отправления транспортных  единиц: по графику, через равные интервалы, по уведомлению;

- обеспечение сохранности  перевозимого груза;

- уровень транспортно-экспедиционного  (сервисного) обслуживания в процессе  доставки груза от поставщика  до потребителя; 

-влияние схем доставки  на логистические издержки грузоотправителя и грузополучателя: изменение уровня запасов от величины отправки, опоздания или более раннего поступления партии груза и т. п.; появление дефицита конкретного материального ресурса или готовой продукции из-за транспортного фактора; выплата дополнительных штрафов по договору поставки (контракту) из-за отсутствия перевозочных средств и др.

Логистическая схема  доставки – линейно-упорядоченное  множество физических и/или юридических  лиц [грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), экспедиторов (оператора интер/мультимодальной перевозки грузов), перевозчиков, страховщиков и других лиц], непосредственно участвующих в перемещении и хранении конкретных отправок грузов или между этими посредниками, или от таких посредников до потребителя [12,c.158].

Выполненные исследования показали, что рынок транспортных услуг характеризуется логистическими схемами доставки грузов, которые:

- обеспечивают доставку  грузов от «двери грузоотправителя»  до «двери грузополучателя» с  участием одного или нескольких видов транспорта;

- учитывают транспортно-логистические  издержки не только при доставке  груза в рамках договора перевозки,  но у грузоотправителей и грузополучателей, в процессе взаимодействия в  начально-конечных и транзитных  пунктах;

- оценивают процесс транспортирования не только доставляемой, и производимой продукции;

- характеризуют качества  транспортного процесса такими  показателями, как уровень транспортно-экспедиционного  обслуживания, скорость доставки  и сохранность перевозимого груза;

- учитывают через цену доставляемой или производимой продукции налоговую составляющую и тем самым интересы государств, по территории которых транспортируются грузы;

- позволяют оценить  конкурентоспособность инновационного  бизнеса с сфере транспортных  услуг и его влияние на цену конечной готовой продукции в пределах сложной логистической производственно-транспортной или транспортно-сбытовой системы.

Выбор вида транспорта в  логистической схеме доставки зависит  от ряда параметров [14,c.96]:

- продолжительности доставки груза из пункта отправления в пункт назначения;

- частоты отправления  транспортного средства из начального  или промежуточного пункта;

- надежности соблюдения  графика доставки;

- приспособленности к  перевозке различных грузов;

- возможности доставить груз в любую географическую точку;

- стоимости перевозки.

Таблица 2.2 Оценка стоимости параметров, влияющих на выбор логистической схемы доставки с использование только одного вида транспорта

Параметры

Вид транспорта

железнодорожный

водный

автомобильный

трубопроводный

воздушный

Время доставки

3

4

2

5

1

Частота отправления

4

5

2

1

3

Соблюдение графика  доставки

3

4

2

1

5

Способность перевозить разные грузы

2

1

3

5

4

Географическая доступность

2

4

1

5

3

Стоимость перевозки

3

1

4

2

5


 

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта для определенного элемента логистической схемы доставки в первую очередь принимают во внимание следующие [12,c.153]:

- надежность соблюдения  графика доставки;

- время доставки;

- стоимость перевозки.

Следует отметить, что  данные таблицы могут служить  лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного  вида транспорта условиям конкретной перевозки. Окончательный выбор  должен быть подтвержден расчетом и  анализом полных транспортно-логистических издержек для конкретной логистической схемы доставки.

Информация о работе Логистическая цепочка поставок товара из России на продуктовые рынки Беларуси