Логистическая цепочка поставок товара из России на продуктовые рынки Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить логистическую цепь поставок товаров в Республику Беларусь из-за границы.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие задачи:
выявление различных подходов к определению «цепи поставок»;
анализ современного состояния управления цепями поставок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ………………………………………….

6
1.1 Понятие логистической цепи……………………………………………
6
1.2 Модели логистических цепей…………………………………………
1.3 Организационная структура и управление логистической цепью……
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ В ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ………………………………………………………….
2.1 Выбор стратегии построения логистической цепи поставок…………
2.2 Выбор логистической схемы доставки товаров из-за границы на территорию Республики Беларусь…………………………………………..
3. СХЕМА ДОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ ИЗ РОССИИ НА ПРОДУКТОВЫЕ РЫНКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая логистика.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

В данной курсовой работе рассмотрим схему доставки экспортной продукции, сухофруктов, автомобильным транспортом на рынки Республики Беларусь из России.

 

3. СХЕМА ДОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ ИЗ РОССИИ НА ПРОДУКТОВЫЕ РЫНКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Перевозка прямым способом с использованием только автомобильного транспорта является одним из наискорейших за счет отсутствия промежуточных операций в пути следования груза. Данный способ перевозки позволяет выполнить доставку груза “от двери до двери” без дополнительных перегрузок. Но при этом этот способ является одним из самых дорогих способов доставки груза [18,c.130].

Выполнение международных  автомобильных перевозок связано  с прохождением транспортных средств по территории иностранных государств. Это вызывает необходимость учитывать при определении затрат условия перевозок в странах, по которым проходит маршрут, и происходящие в них изменения. Затраты на перевозки являются основой для определения тарифной платы за перевозки.

Учитывая специфику  работы подвижного состава в международном  сообщении, затраты целесообразно  определять в расчете на рейс. Затраты  на перевозки грузов в международном  сообщении определяются в рублях и в иностранной валюте.

Перевозка от начального пункта Брянск до конечного пункта Гомель следует осуществлять по наиболее рациональному маршруту. Наикратчайший маршрут не всегда совпадает с наиболее быстрым маршрутом доставки. Такое несовпадение нередко вызвано прохождением наикратчайшего маршрута по дорогам низкой категории либо по населенным пунктам. Это следует учитывать при необходимости доставлять грузы в ограниченный срок (скоропортящиеся грузы). Если же срок доставки допускается увеличивать в зависимости от нужд перевозчика, то самым лучшим вариантом будет наикратчайший маршрут перевозки.

К перевозке предъявляется  груз массой 44,5 тонн, в состав которого входят смесь сухофруктов, орехов и специй. Данный груз необходимо транспортировать до Гомеля на оптовую базу, для дальнейшего распределения по торговым точкам Республики Беларусь. Для перевозки выбирается седельный тягач МАЗ-642208-026 2004 года выпуска (объем топливного бака 500 л, норма расхода топлива 28,3 л/100км) и двухосный полуприцеп МАЗ-93866 бортовой тентованый грузоподъемностью 26,8 тонн.

Определим наикратчайший  маршрут перевозки Брянск - Гомель при помощи прикладной программы AutoRoute. Наикратчайший маршрут перевозки представлен на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1. Наикратчайший маршрут перевозки Брянск - Гомель

 

Маршрут проходит в основном по магистралям республиканского и областного значения, транзит по населенным пунктам незначителен, что повышает и скорость доставки грузов. Пересечение одного пограничного пункта Добруш занимает значительную часть времени, однако затраты времени на прохождение регламентированы законодательством, что не позволит задерживаться на переходе [6,c.187].

Для более точного  определения затрат времени на движение по маршруту необходимо составить подробную  последовательность прохождения транспортного средства маршрута с учетом скорости движения и затрат времени на каждом из участков.

Организация автомобильных  перевозок из одной страны в другую – процесс сложный, требующий  соблюдения международных конвенций  и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов.

При пересечении границы  с соседним государством транспортные средства и груз вне зависимости  от коммерческого или некоммерческого  назначения подвергается регистрации о вхождении в таможенное пространство другого государства, а иногда и досмотру. Перечень операций зависит от государства, границу с которым пересекает транспортное средство или груз [16,c.153].

По требованию таможни  могут осуществляться операции по транспортировке, взвешиванию, погрузке, выгрузке, перегрузке, исправлению повреждённой упаковки, вскрытию упаковки, переупаковке транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению.

Предъявление вывозимых  товаров к таможенному оформлению и их декларирование производится в ближайших к месту нахождения отправителя товаров пунктах таможенного оформления.

Декларирование товаров  производится грузоотправителем путём  заполнения грузовой таможенной декларации, через организации, признанные таможнями в качестве таможенного агента, либо самостоятельно.

В настоящее время  Беларусь и Россия, как участники  договора о Едином экономическом  пространстве, имеют упрошенную процедуру  прохождения границы.

В мае 2005 года вступила в  силу совместная инструкция Государственного таможенного комитета и Государственного комитета пограничных войск Беларуси "О порядке пропуска через госграницу лиц, транспортных средств и товаров", согласно которой введены четкие временные параметры: сколько затрачивается времени при проведении каждого вида контроля и максимальное время нахождения на границе. В частности, инструкцией предусмотрено, что время контроля для туристических автобусов не должно превышать 30 мин., легкового транспорта - 15 мин., грузового - 40 мин [14,c.163].

Среди других решений  ГКПВ, которые должны облегчить процедуру  пересечения белорусской границы - открытие отдельных полос движения для граждан России и Беларуси, что значительно сокращает очереди  на пересечение границы.

Не менее важная инициатива – совместное постановление ГТК и ГКПВ Беларуси об открытии на границе зеленого и красного коридоров, что позволяет ускорять процедуру пограничного контроля при перевозке товаров не для коммерческих целей. Постановление предусматривает выезд и въезд транспорта, зарегистрированного в Беларуси и России, только с пограничным контролем - без таможенного досмотра, т. е. аналога технологической схемы зеленого коридора. При этом у таможенников остается право выборочного контроля транспортных средств.

При въезде в Республику Беларусь на автомобильном транспорте контроль осуществляется в следующей последовательности [11,c.152]:

1. пограничный контроль;

2. санитарно-карантинный  контроль;

3. ветеринарный контроль;

4. фитосанитарный контроль;

5. автомобильный контроль  или контроль в области обеспечения безопасности движения на железнодорожных приграничных и передаточных станциях;

При выезде из Республики Беларусь на автомобильном транспорте контроль осуществляется в следующей  последовательности [1]

1. автомобильный контроль  или контроль в области обеспечения безопасности движения на железнодорожных приграничных и передаточных станциях;

2. ветеринарный контроль;

3. таможенный контроль;

4. пограничный контроль.

Пропуск транспортных средств  и грузов через Государственную  границу России включает осуществление пограничного, транспортного (осуществляет Российская транспортная инспекция Минтранса России (далее Ространсинспекция), таможенного контроля, а при необходимости иммиграционного, санитарно - карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, и других видов контроля.

Соответствующие виды государственного контроля осуществляют последовательно [14,c.184]:

При въезде на территорию Российской Федерации:

органы пограничного контроля,

органы Ространсинспекции,

таможенные органы.

При выезде с территории Российской Федерации:

органы Ространсинспекции,

таможенные органы,

органы пограничного контроля.

В соответствии с действующим  законодательством Республики Беларусь и Российской Федерации для данного  случая, при осуществлении международных автомобильных перевозок на автотранспортном средстве должны находиться и в соответствующих случаях быть предъявлены для проверки следующие документы [9,c.154]:

- международное или  национальное водительское удостоверение  на право управления автотранспортным средством;

- свидетельство о государственной  регистрации транспортного средства;

- свидетельство о страховании  гражданской ответственности владельца  транспортного средства;

- путевой лист;

- лицензионная карточка;

- тахограммы;

- товарно-транспортная накладная CMR и все прилагаемые к ней документы: отгрузочная спецификация, фактура-спецификация, сертификат происхождения;

- свидетельство о допущении  автотранспортного средства к  международной перевозке грузов  под таможенными пломбами и  печатями.

По прибытии в таможню назначения водитель обязан поместить транспортное средство в зону таможенного контроля на таможенный склад или СВХ, получить уведомление о размещении товара на территории СВХ и вручить все транспортные и товаросопроводительные документы таможенному органу.

После размещения транспортного  средства с товарами в зоне СВХ  перевозчик обязан в течение 30 минут  уведомить таможенный пост о прибытии в место доставки [13,c.154].

Уведомление производится путем одновременного представления  следующих документов:

– международной товаротранспортной накладной (CMR) или иного транспортного  документа в случаях перевозки  товаром между государствами  – участниками СНГ и ее копии.

– счет-фактуры (инвойса) или счет проформы (либо другого  расчетного или коммерческого документа, содержащего сведения о весе, количестве, наименовании и фактурной стоимости товаров не менее чем в двух экземплярах.).

После принятия уведомления  о прибытии и проверки представленных документов уполномоченный сотрудник  таможенного поста оформляет два экземпляра подтверждения о прибытии, регистрирует его в журнале регистрации уведомления о прибытии товаров и транспортных средств в место доставки и выдает один экземпляр перевозчику. Второй экземпляр уведомления о прибытии остается в делах таможенного органа и хранится вместе с документами по данной перевозке.

После этого товары и  транспортные средства помещаются на временное хранение [17,c.163].

При выезде транспортных средств из зоны таможенного контроля таможенный орган должен вручить  водителю оформленные транспортные и товаросопроводительные документы и первый экземпляр Свидетельства о подтверждении доставки (СПД) товара под таможенным контролем, заверенный личной номерной печатью и печатью таможни.

По прибытии домой  водитель должен сдать своему руководителю все необходимые документы, в том числе накладную CMR, уведомление о размещении товара на СВХ, СПД с двумя печатями (для проверки подлинности СПД достаточно сделать ее ксерокопию. На затемненной копии отчетливо прорисовывается слово «копия» по всему листу) [8].

Таким образом, нормативный  простой в пограничном пункте Добруш будет 40 минут. Это время включает все платежи и оформление документов с возможным полным или частичным  досмотром груза.

Плата за таможенное оформление и пограничный контроль в пограничном пункте Добруш берется в размере 400 российских рублей.

При пересечении границы  с Россией таможенные платежи  отсутствуют, т. к. при перемещении  товаров российского и белорусского происхождения внутри Союзного государства  с них не взимается таможенная пошлина. Исходя из специфики перевозимого груза, так же отсутствует ветеринарный и фитосанитарный контроль.

При перевозке товаров  по территории РФ в соответствии с  Конвенцией МДП частичная выгрузка товаров может осуществляться не более чем в двух таможенных органах назначения, т.е. может быть только 3 места доставки по России по одной книжке МДП.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В терминологическом  словаре АРIСS приводятся две трактовки  цепи поставок:

– процесс от приобретения готовой продукции, связанный компаниями: поставщик – потребитель;

– функции внутри и вне компании, необходимые в цепи добавленной стоимости для поставки продукции и сервиса потребителя. [2]

Как видно из приведенных  выше определений, акцент при рассмотрении логистической цепи (цепи поставок) в качестве объекта исследования или управления сделан на том, что цепь – это взаимосвязанная последовательность пар звеньев (подразделений компании и/или ее логистических партнеров) – «поставщик – потребитель», по которой товар доставляется конечному потребителю, организованная таким образом, чтобы выполнялась заданная цель. При этом не накладывается никаких условий на линейную упорядоченность звеньев логистической цепи.

Аналитические информационные технологии подразумевают использование  двух типов математических моделей. Первый тип — описательные модели, разрабатываемые для лучшего понимания взаимоотношений внутри компании и во внешнем мире.

Второй тип — нормативные модели, которые создаются в помощь менеджерам для принятия лучших решений.

Известный американский специалист в области логистики Д.Дж.Бауэрсокс выделил четыре основных направления логистической стратегии, а именно:

Информация о работе Логистическая цепочка поставок товара из России на продуктовые рынки Беларуси