Лекции по "Основе логистики"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:58, курс лекций

Краткое описание

Транспортировка – физическое перемещение груза во времени и в пространстве.
Перевозка – это процесс включающий начальные операции, движенческую составляющую, конечные операции и является одним из элементов доставки.

Файлы: 1 файл

Лекция_ТЛ 4 курс.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

      Оценка  различных видов  транспорта

Факторы Вес.

коэф-т

Железнодорожный Мор

ской

Автомобильный Внутр. водный Воздуш. Трубопров
1. Надежность  доставки              
2. Время  доставки              
3. Частота  отправок              
4. Стоимость  доставки              
5. Территориальная  доступность              
6. Технологическая  универсальность (Возможность перевозить любые виды грузов)              
7. Провозная  способность              
8. Маневренность  перевозок (от двери до двери)              
9. Размер  транспортной партии              
10. Дальность 

перевозок

             
11. Сезонность  эксплуатации (Независимость от погодных условий)              
12. Фондоемкость  вида транспорта              
13. Риск  несвоевременной доставки              
14. Потери  груза при перевозке              
Итого, сумма 

баллов

             
 

     Самым важным факторам выставляется максимальный весовой коэффициент, например, 1. Второстепенным факторам даются весовые коэффициенты меньше единицы. Весовой коэффициент умножается на балл оценки вида транспорта, а затем определяется сумма баллов по каждому виду транспорта с учетом весовых коэффициентов. Максимальная сумма позволит определить тот вид транспорта или транспортного средства, которые целесообразно использовать в данном случае доставки товаров. 

1.12. Выбор типа транспортного  средства 

      При выборе типа транспортных средств учитываются  технические, технологические, организационные и экономические факторы:

    1. транспортные характеристики груза (род, вес, габариты), которые определяют специализацию ТС;
    2. транспортная партия, делимость на отдельные узлы;
    3. средства укрупнения грузов, тара и упаковка;
    4. способность ТС доставить груз в любую точку территории;
    5. условия перевозок на маршруте доставки, состояние транспортной инфраструктуры;
    6. дальность перевозки и месторасположения начальных и конечных пунктов;
    7. скорость доставки;
    8. частота отправок привлекательная для клиентов;
    9. стоимость перевозки.

     Как правило, стремятся использовать специализированные транспортные средства. Они имеют более высокие показатели по производительности и меньшую себестоимость перевозок, т.к. лучше приспособлены к определенному грузу и имеют меньшее стояночное время.

     Железнодорожный вагон подбирается по роду груза (вагон, полувагон, хоппер, цистерна, платформа).

     При выборе типа судна учитывают род  груза, транспортные характеристики грузовых единиц, величину транспортной партии.

     Автомобиль  подбирается по роду груза и в  зависимости от расстояния перевозок, а также по количеству и размерам грузовых единиц.

     Для обоснования типа подвижного состава  используют метод равноценного или паритетного расстояния.

     Этот  метод заключается в расчете  расстояния перевозки, при котором  производительность различных типов ПС будет одинаковой.

     Например:

      1. Сравнение  выгодности применения бортового автомобиля и тягача со сменным прицепом или полуприцепом. Производительность автомобиля:

Производительность  тягача с прицепом:

        При условии  равенства производительности бортового автомобиля и тягача с полуприцепом можно определить величину равноценного расстояния:

         где: индекс «а» –  относится к бортовому автомобилю, индекс «п» – к прицепу.

         β – коэффициент  использования пробега;

         γ – коэффициент  использования грузоподъемности;

         V – техническая скорость подвижного состава;

         q – грузоподъемность  ТС;

         tа – время погрузо-разгрузочных работ для бортового автомобиля;

         tп – время перецепки для тягача с полуприцепом;

     Если  расстояние перевозки больше равноценного, следует применять бортовой автомобиль, если расстояние перевозки меньше равноценного, следует использовать тягач с полуприцепом.

     Такое решение обусловлено тем, что  тягач со сменными прицепами рациональнее использовать на меньших расстояниях  перевозок, так как время на перецепку  меньше времени простоя бортового автомобиля под погрузкой и выгрузкой.

     С увеличением расстояния перевозки  преимущество автомобиля по сравнению  с тягачами возрастает, так как  первые имеют большую скорость движения.

     При определении равноценного расстояния может быть получено отрицательное значение, как в числителе, так и в знаменателе. Если в числителе получилось отрицательное число, то следует выбирать автомобиль, а если знаменатель отрицательный, то лучше выбирать тягач с прицепом.

     Это обусловлено тем, что произведение gV представляет собой часовую производительность, а при отрицательном значении знаменателя часовая производительность тягача больше часовой производительности автомобиля.

     2. Выбор бортового автомобиля или самосвала. Выбор ТС в данном случае следует производить по формуле:

      где: ∆t – выигрыш во времени на разгрузку самосвала;

        ∆q – разность между грузоподъемностью бортового автомобиля и самосвала;

        tп-р – время погрузо-разгрузочных работ автомобиля.

0,5*50 (10*1.5\3 - 2) = 75 км

     Сравнивая самосвал с бортовым автомобилем, определяют равноценное расстояние и, если расстояние перевозки будет меньше равноценного, следует использовать самосвал, если больше, то бортовой автомобиль. 

1.11. Выбор перевозчика 

     1. Постановка задачи.

     Вопрос  о выборе перевозчика возникает тогда, когда задача МОВ решена в пользу доставки арендованным транспортом, а не собственным.

     Перевозчик  – индивидуальный предприниматель  или другое юридическое лицо, фактически перемещающее грузы или пассажиров, либо являющееся ответственным за использование транспортного средства.

     Алгоритм:

     1 Задача МОВ – выбор варианта  перевозить собственным транспортом  или привлечь к перевозкам  арендовать в другой транспортной  компании.

     решена  воспользоваться услугами специализированной компании (аренда), тогда возникает задача выбора транспортной компании.

     2. Методы выбора  перевозчика [Соврем Гуманит Ун-т]:

  1. Метод матриц. Составляется матрица, столбцы - перевозчики, строки - критерии, в пересечении – оценка перевозчика по данному критерию.
  2. Метод технологических параметров. Он заключается в том, что параметры перевозчика сравниваются со стандартными критериями, и там где наибольшее количество критериев совпадает – производят выбор.
  3. Метод максимизированной прибыли от реализации товара. Этот метод учитывает не только расходы на доставку, но и омертвление капитала, и расходы по кредитам.
  4. Метод совокупных издержек. Учитываются общие транспортные издержки, включая издержки на складирование и хранение.
  5. Метод вероятностного анализа. Здесь прибыль считается случайной величиной.
  6. Метод элиминирования параметров перевозчика.

      3. Механизм выбора  перевозчика. Заключается в следующем:

      1. Поиск и отбор потенциальных перевозчиков. Источники информации:

      • интернет;
      • информационные каталоги,
      • рекламные объявления,
      • рекомендации партнеров,
      • оценки конкурентов,
      • выставки и ярмарки транспортных услуг,
      • конкурсы,
      • собственная информация.

     На  выходе должна быть база данных о потенциальных  перевозчиках.

      2. Оценивание перевозчиков по установленным критериям:

      1) надежность перевозчика и гарантии  соблюдения им договорных условий. Характеристики:

  • гарантии выполнения договорных условий;
  • выполнение перевозок в установленные сроки;
  • сохранность груза и потребительских свойств товара при перевозке;

      2) уровень транспортного тарифа, прозрачность  расчетов, удобная форма оплаты перевозки;

      3) наличие собственного подвижного  состава (тоннажа), пригодного для  выполнения перевозок;

    4) качество  обслуживания и оформления заказов;

    5) условия  страхования доставки;

    6) возможность  выполнения срочных перевозок;

    7) кредитоспособность и финансовое положение фирмы перевозчика;

    8) психологический  климат в компании перевозчика,  вероятность забастовок.

      3. Принятие решений. Метод матриц или метод весовых коэффициентов:

       1) Задают несколько критериев, по  которым оценивают перевозчика. Каждому из критериев присваивают определенную степень важности или весовые коэффициенты. Выявляется наиболее важный критерий. Этому критерию присваивается наибольший весовой коэффициент.

Матричный метод:

Критерии Важность  критерия

(весовой  показатель)

Варианты  перевозчиков
1 2 3
Стоимость 3 5 3 2
15 9 6
Срок  доставки 4 4 5 2
16 20 8
Надежность 5 3 4 5
15 20 25
Сумма   12 12 9
46 49 39

Информация о работе Лекции по "Основе логистики"