Эволюция логистики в промышленно-развитых странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 01:34, творческая работа

Краткое описание

Семантика слова восходит к Древней Греции, где λογιστιχη(англ. – logistics) обозначало «счетное искусство», или «искусство рассуждения, вычисления»
В Римской империи логисты - функцией которых было распределение продуктов питания
В Византии логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями

Оглавление

Исторические этапы развития логистики в бизнесе за рубежом и в России
2. Смена парадигм и эволюция концептуальных подходов в логистике
3. Методология и научная база логистики

Файлы: 1 файл

Тема 1 Эволюция логистики в промышленно-развитых странах.ppt

— 1.16 Мб (Скачать)

 

 

 

Проблема координации 

 

  • Традиционная  организация управления в большинстве промышленных и торговых компаний связана с функциональным обособлением структурных подразделений
  • В рамках этих подразделений существует своя «система ценностей»
  • Между подразделениями фирмы возникают конфликты
  • Многие из возникающих конфликтов связаны с параметрами, напрямую относящимися к логистике
  • С развитием и укреплением служб логистики во многих компаниях полномочия по урегулированию конфликтных ситуаций и поиску компромиссов стали передавать службе логистики

ИННОВАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА ЛОГИСТИКИ 

стала дальнейшим логическим  продолжением ее эволюции в  разрезе передовой идеологии/концепции Supply Chain Management (Управление цепями  поставок)

переход от операции к координации

Предпосылки инновационной  парадигмы:

1.   Новое понимание интегрированной  логистики и SCM как стратегических  элементов в конкурентных возможностях

2.  Усиление интеграции между  контрагентами цепей поставок,  появление новых организационных  отношений сотрудничества и кооперации.

3.   Расширение технологических  возможностей

это активная организация и  текущая мобилизация цепи создания  ценности с целью повышения  конкурентоспособности задействованных  в ней контрагентов

ИНТЕГРАЦИЯ

Сущность инновационной концепции

 

Рассмотрение логистического процесса  как единого целого в цепи  поставок (логистической системе) для  более эффективного достижения  целей бизнеса

С конца 1980-х гг. и вплоть до 2002 г. концепция управления цепями  поставок развивалась на основе  интеграции логистических бизнес-процессов.

Сейчас акцент все больше  смещается в сторону расширительного  понимания Supply Chain Management как новой  концепции бизнеса

Управление цепями поставок  – это естественное продолжение  и развитие концепции интегрированной  логистики в плане межфункциональной  и межорганизационной логистической  координации

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ SCM

 

•  интеграция и стратегическое  партнерство

•  выбор конфигурации логистической  сети

•  интегрированное управление  запасами

•  разработка стратегии распределения

•  применение аутсорсинга и  разработка стратегии закупок

•  проектирование продукта

•  подбор информационных технологий  и  систем  поддержки принятия  оптимизационных решений

 

РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИИ

ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  ЛОГИСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ  ПОСТАВОК В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 

 

1.  Быстрое увеличение числа  компаний, имеющих выделенные  организационные структуры управления  логистикой.

2.  Совершенствование управления  логистикой в компаниях на  основе процессной интеграции.

3.  Развитие рынка логистического  сервиса и комплексного аутсорсинга  логистических услуг (рынка ЗРL-провайдеров).

4. Развитие логистической инфраструктуры  промышленных и торговых компаний,  а также международных транспортных  коридоров.

5.  Рост интереса топ-менеджмента  компаний к внедрению концепции  и технологий управления цепями  поставок – SCM.

6.  Интенсивное внедрение  информационных систем и программных  приложений, поддерживающих логистику  и SCM

РАЗВИТИЕ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКОГО  АУТСОРСИНГА В РОССИИ ДО 2010 Г.

 

•  окончательное становление  рынка и расширение доли 3PL-провайдеров  на рынке логистических услуг;

•  возникновение региональных  компаний (представительств крупных  московских логистических операторов) в городах-миллионниках России  вследствие повышения уровня  жизни населения и выхода на  местные рынки национальных розничных  сетей;

•  увеличение доли логистических  посредников за счет предприятий  оптовой торговли (дистрибьюторов), столкнувшихся с резким сокращением  рентабельности и вынужденных  диверсифицировать или полностью  перестраивать свой бизнес;

РАЗВИТИЕ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКОГО  АУТСОРСИНГА В РОССИИ В ПЕРИОД  С 2005 ДО 2010 Г.

 

•  расширение спектра услуг  логистических операторов и повышение  стандартов их качества;

•  интенсивное строительство  складских и терминальных логистических  мощностей мирового уровня, создание  логистических технопарков, предполагающее  широкие возможности для предоставления  комплексного сервиса;

•  выход на российский рынок  крупных западных логистических  операторов (ЗРL-провайдеров).

 

3. Методология и научная база  логистики

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОВРЕМЕННОЙ  ЛОГИСТИКИ И SCM

общая теория управления

экономическая кибернетика

теория систем

синергетика

нелинейная экономическая динамика

методы исследования операций

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СИСТЕМ

 

В основе теории логистики  лежит методология общей теории  систем, т.е. рассмотрение предприятия (фирмы, организации), а также цепи  поставок как некоторой целостной  экономической системы

МАКРОЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

транспортный комплекс страны,

логистическая инфраструктура  МТК,

региональные транспортно-логистические  системы,

логистические центры (городов, территорий, регионов) и т.п.

МИКРОЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 

относятся к уровню либо отдельных  предприятий различных отраслей  промышленности, торговли и сферы  услуг, либо к уровню цепи поставок.

 

ЦЕЛОСТНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Системный анализ

 

  • планирование распределения ресурсов между отдельными видами логистической деятельности
  • рассмотрение комплекса возникающих при этом проблем по всей цепи поставок: цели – мероприятия – ресурсы
  • способствуют более эффективному использованию всех видов ресурсов на уровне фирмы и в макроэкономическом масштабе

 Принцип первичности функции (процесса) по отношению к структуре логистической системы:

организационная структура управления  логистикой компании формируется  в зависимости от идентифицированных  в логистической системе основных  бизнес-процессов, определяемых исходя  из целей деятельности системы

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

 

  • оптимизация макрологистических систем на основе разработки комплексных целевых программ
  • определения целей, структуры и эффективности такой программы
  • поиск лучшего решения проблемы начинается с определения и упорядочения целей деятельности логистической системы, при функционировании которой возникла данная проблема

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КИБЕРНЕТИКА

 

ПОСЛЕ ПРОЕКТИРОВКИ И ИЗУЧЕНИЯ  ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ВОЗНИКАЕТ  НЕОБХОДИМОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ И  ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ С  ПОЗИЦИЙ СИНТЕЗА ОБЪЕКТА И  СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ  СООТВЕТСТВУЮЩИХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ И ПРОЦЕДУР, Т.Е. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПРИНЦИПОВ КИБЕРНЕТИКИ

ЦЕЛЬ КИБЕРНЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА  В ЛОГИСТИКЕ 

 

– применение принципов, методов  и информационно-технологических  средств для достижения наиболее  эффективных результатов использования  логистической системой ограниченных  ресурсов

1.   Кибернетика способствует  формированию информационной концепции  представления систем и процессов  в логистике.

2.  Кибернетика позволяет  адекватно учитывать динамический  характер логистических систем.

Цель кибернетического подхода  в логистике 

 

3.  Применение принципов кибернетики  позволяет учесть вероятностный  характер параметров логистических  систем

4.  Использование кибернетического  принципа «черного ящика» является  конструктивным с позиций моделирования  объектов и процессов в логистике

5.  Использование глобального  кибернетического принципа обратной  связи определяет способность  логистической системы к саморегулированию

ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 

 

лежит в основе управления  логистическими  процессами и  характеризует способность логистической  системы воспринимать и использовать  информацию о результатах собственной  деятельности для достижения  цели наилучшим образом

В современных условиях развития  еще не выработалось единого  подхода к ее понятийному аппарату, включая сам термин «логистика»:

  • собирательное понятие для оперативных видов деятельности («операционная логистика»)
  • деятельность по планированию, управлению и координированию, а также целостную оптимизацию логистических процессов в пределах логистической системы, цепи поставок или функционального цикла предприятия
  • «управление потоками» (Flow Management)

Для решения конкретных проблем, возникающих при анализе и  синтезе логистических систем  и методов управления на разных  экономических уровнях, используются  методы

 программно-целевого планирования,

 функционально-стоимостного анализа,

 макро- и микроэкономики,

прогнозирования,

моделирования и т.п.

 

НАУЧНАЯ БАЗА ЛОГИСТИКИ 

 

•  математика (теория вероятностей, математическая статистика, теория случайных процессов, математическая теория оптимизации, функциональный анализ, теория матриц, факторный анализ и др.)

•  исследование операций (математические методы оптимизации (линейное, нелинейное, динамическое и стохастическое программирование, теория игр, теория статистических решений), теория массового обслуживания, теория управления запасами, методы имитационного моделирования, метод сетевого планирования и др.)

•  техническая и экономическая кибернетика (теория больших систем, теория прогнозирования, общая теория управления, теория автоматического регулирования, теория графов, теория идентификации, теория информации, теория связи, теория расписаний, теория оптимального управления и др.)

•  экономика и менеджмент (теория оптимального планирования, теория ограничений, маркетинг, общий, стратегический, инновационный и инвестиционный менеджмент, стратегическое и оперативное планирование, производственный (операционный) менеджмент, ценообразование, всеобщее управление качеством, управление персоналом, дистрибьюция, организация продаж, предпринимательство, финансы, бухгалтерский учет, управление проектами, социальная психология, экономика и организация транспорта, складского хозяйства, торговли и др.)

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

Методология логистики предполагает  оптимизацию используемых логистической  системой (цепью поставок) ресурсов.

Инструменты поддержки принятия  оптимизационных решений: ряд моделей, алгоритмов и эвристических методов, который образует ядро ноу-хау  этой сферы деятельности:

мультагентные системы (МОС)

генетические алгоритмы

Fuzzy-логика (метод нечетких множеств),

теория нейронных сетей

нелинейные динамические системы 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

 

  • Системный подход
  • Принцип тотальных (общих) затрат
  • Принцип глобальной оптимизации
  • Принцип логистической координации и интеграции
  • Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки

Информация о работе Эволюция логистики в промышленно-развитых странах