Экономическая оценка эффективности финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям тремя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным.
Рассчитать изменение следующих основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от инвестиций:
грузооборот;
доход;
фондоотдачу;
рентабельность;
прибыль;
производительность труда;
численность работников;
себестоимость перевозок.

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 31.69 Кб (Скачать)

 

Sбаз (А/Т) = 29420/494164 = 0,059

Sбаз (Ж/Д) = 26420/687764  = 0,038

Sбаз (В/Т) = 11420/82764  = 0,137

 

С учетом инвестиций:

Sинв(А/Т) = 30861,58/529496 = 0,058

Sинв(Ж/Д) = 27212,6/723096 = 0,037

Sинв(В/Т) = 24210,4/201096 = 0,12

 

    1. Оценка экономической эффективности

Экономическая эффективность может определяться на уровне предприятия, отрасли, народного хозяйства, учитывающая затраты и результаты, связанные с осуществлением инвестиций в проект, показатели которой выходят за пределы прямых финансовых интересов его участников и допускают их денежную оценку. Показатели экономической эффективности на уровне предприятия позволяют учитывать производственные результаты — выручку от реализации продукции (работ) за вычетом той ее части, которая израсходована на собственные нужды, прибыль (доход) или снижение текущих издержек производства (себестоимости); социальные, относящиеся к работникам предприятий и членам их семей. В них учитываются только инвестиции и текущие затраты предприятия, не допуская их повторного счета.

Оценка  экономической эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие логистической системы может осуществляться с помощью системы показателей и различных критериев, имеющих одну важную особенность — используемые при их определении расходы и доходы рассредоточены во времени, а поэтому приходится приводить их к одному (базовому) моменту. Причина в этом — неодинаковая ценность денежных средств во времени, т. е. денежная единица, вложенная в инвестиции, не тождественна денежной единице через год—два и т. д. Поэтому в практике инвестиционного проектирования (и в ряде других случаев используют метод уравнивания текущих расходов и доходов по проекту с изменениями, вызванными указанными причинами).

Оценка  экономической эффективности финансовых инвестиций в развитие транспортного  комплекса по методу приведенных  затрат рассчитывается по формуле (13).

 

Эпр = (Сосн. фонд + Собор. фонд + Синвест) х Ен →min,       (15)

 

 

Эпр – приведенные затраты;

Ен – коэффициент эффективности, формула (16).

Следует отметить, что эффективность инвестиционного  проекта заключается в наименьших приведенных затратах, рассчитанных по формуле (13).

 

Ен = 1 / Тн,                             (16)

 

где  Тн – время или период вложения инвестиций.

 

Выберем значение Тн равное 5.

Ен = 1 / 5 = 0,2  

Рассчитаем  значения  приведенных затрат по всем видам транспорта:

Эпр(А/Т) = 1316 * 0,2 = 263,2 тыс.р.

Эпр(Ж/Д) = 916 * 0,2 = 183,2 тыс.р.

Эпр(Ж/Д) = 4116* 0,2 = 823,2 тыс.р.

 

Таблица 2

п/п

Наименование показателя

А/Тбаз

А/Тинв

Ж/Дбаз

Ж/Динв

В/Тбаз

В/Тинв

1

Грузооборот, млн км

494164

59496

687764

723096

82764

201096

2

Доходы, тыс. руб.

59299,68

63539,52

55021,12

57847,68

18208,08

44241,12

3

Расходы, тыс. руб.

29420

30861,58

26420

27212,6

11420

24210,4

4

Фондоотдача

0,063

0,06

0,085

0,077

0,005

0,013

5

Рентабельность

0,025

0,025

0,036

0,033

0,002

0,005

6

Прибыль, млн руб.

29879,68

33659,84

28601,12

30635,08

6788,08

20030,72

7

Производительность труда, тыс. руб./чел.

62,9

64,3

35,7

36,4

28,3

32,5

8

Производительность труда, млн ткм./чел.

524,6

535,9

446

455,3

128,9

147,7

9

Численность работников, чел.

942

988

1542

1588

642

1361

10

Себестоимость, руб./ткм

0,056

0,058

0,038

0,037

0,137

0,12

11

Кроста, %

 

1,07

 

1,05

 

2,4



Информация о работе Экономическая оценка эффективности финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса