Информационные технологии мультимодальных и интермодальных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:20, реферат

Краткое описание

Темпы развития и расширения сферы информации в настоящее время весьма высоки. Характерной чертой большинства процессов, в том числе и транспортных, является постоянное расширение и создание новых информационных связей, которые совершенствуются и приобретают новые функции благодаря применению современной техники и технологии.

Оглавление

Введение

1. Общие сведения о мультимодальных и интермодальных перевозках

2. Информационные технологии и системы в интермодальных перевозках

2.1 Спутниковая система контроля процесса перевозок

2.2 Информационные технологии и перевалка контейнеров

2.3 Штрих-код

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

bestref-205108.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

     Анализ показал недостаточный уровень развития технических и программных средств, предназначенных для приема, обработки и передачи информации.

     Современные информационные технологии, такие, например, как системы поддержки принятия решений, экспертные системы и другие, обеспечивают возможность для эффективного анализа технико-экономических проектов, моделирования процессов, подготовки и представления результатов для последующего принятия решений. Применение современных информационных технологий позволяет повысить эффективность доставки грузов за счет возможности быстрого доступа к информации о субъектах (покупатель, перевозчик, терминал) и объектах (товары, услуги) доставки.

     Система Gonrand. Одной из задач информационной системы Gon-rand является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных возможностях и направлении перевозки. Информация заносится в базу данных. Информация о грузах поступает в систему непрерывно. Система позволяет группировать грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений по департаментам.

     Система Videotrans предназначена для информационного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.

     Система СТС предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах автомобилей, маршрутах наиболее рационального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный подвижной состав, и т.п. Для перевозчиков система предоставляет следующую информацию: возможность загрузки грузом, адрес отправителя, место и время загрузки, время прибытия с грузом, адрес получателя и т.п.

     Система BRS функционирует аналогично системе СТС. Грузоотправитель контактирует не с перевозчиком, а с информационной системой. Фирма гарантирует оплату перевозчикам выполненной перевозки, если заказчик не произвел своевременно оплату, что повышает привлекательность обслуживания, расширяя тем самым охват рынка потребителей.

     Система Espace Cat сообщает пользователю параметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.

     Создание интегрированных систем для поддержки принятия решений при управлении распределением товаров является актуальной проблемой. Такие интегрированные системы включают базы и банки данных, банки моделей, систему информационной поддержки и позволяют проводить экспертные и аналитические оценки при принятии решений.

     Система ISCIS является интегрированной информационной системой, обслуживающей логистический канал. Время доставки сообщений из любой точки земного шара в другую ограничивается только продолжительностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала обслуживания, а обработка сообщений производится в режиме реального времени, что существенно важно для поставщиков и потребителей, работающих по системе Kanban, "точно в срок" и др.

     Система GPS - автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения широты и долготы местонахождения транспортного средства (судна, самолета, грузового автомобиля и т.п.). Система связана с искусственными спутниками Земли. Каждый спутник непрерывно передает в эфир сигналы времени и координаты своего местонахождения. Транспортное средство должно быть оснащено специальным приемным устройством, которое принимает сигналы с трех спутников одновременно, обрабатывает их и выводит координаты точки местонахождения на дисплей (погрешность результатов составляет не более 3-15 м).

     Информация совершенно необходима для правильной обработки товаров и контроля эффективности деятельности. Чтобы информацию можно было использовать для получения каких-либо выводов, она должна быть получена на основе произведенного анализа и представлена в удобном для понимания виде. Такая информация находится в отчетах, поступающих из информационной системы управления компанией, в той форме, которая была ранее разработана руководством компании. Таким образом, основываясь на отчетах, можно сделать определенные выводы, а затем и принять верные решения. Поэтому совершенно необходимо, чтобы с отчетами было легко работать. Руководство компанией нуждается в качественной информации, поступающей от информационной системы.

2.1 Спутниковая система контроля процесса перевозок

 

     Чем сложнее становится хозяйственная деятельность, тем более возрастает роль каналов сбыта и тем яснее становится необходимость в усовершенствовании методов перевозки и обработки товаров. Для отправителя и получателя крайне важно знать местонахождение груза и суть возникшей проблемы. Такую полезную информацию можно получить несколькими путями, а именно с помощью:

  • Спутниковой связи.
  • Сотовой и беспроводной системы передачи данных.
  • Автоматической системы распознавания.
  • Электронной системы обмена информацией и Интернета.

     Спутниковая связь обеспечивает оперативное получение информации в реальном масштабе времени путем глобальной геоинформационной системы, обеспечиваемой спутниками, передающими сведения о грузе и транспортных средствах. Сегодня такая система уже стала привычной на борту судна, с ее помощью информацию передают через спутники, посредством нее общаются с сушей, причем имеется возможность передачи как звука, так и изображения частей судна. Система нашла свое применение и на других видах транспорта. За последние годы, в результате множества случаев пиратства и хищений грузов, которые могут быть опасными или чреваты крупным ущербом, система спутниковой связи была дополнена системами непрерывного слежения. Иначе говоря, с наблюдаемого судна поступает непрерывная аудио - и видеоинформация.

     Сотовая и беспроводная система передачи данных касается лишь перемещаемого груза. Ее основное преимущество - автоматизация или полное исключение бюрократических процедур и очень быстрое обновление информации для всех заинтересованных лиц.

     Система распознавания объектов с использованием радиочастот предшествовала системе сотовой и беспроводной передачи данных. Компактное оборудование может считывать штриховой код и общаться с центральным компьютером с использованием радиопередатчика. Такая технология успешно применяется на терминалах и складах, поскольку ее легко совмещать с другим оборудованием.

     Электронная информационная система способна обеспечить полное решение проблемы. Связь через Интернет позволяет обмениваться стандартной документацией в электронной форме, а протоколы, например протокол передачи файла, позволяет немедленно ввести данные в системы. Отслеживание грузов или транспортных средств и распределение соответствующей информации, отчет о местонахождении и времени позволяют наладить оптимальную перевозку и обработку грузов и определить оптимальные маршруты движения транспорта.

     С помощью Интернета и электронной системы обмена коммерческой документацией клиенты могут осуществлять поиск и контролировать прохождение своих заказов круглосуточно. Все данные о клиентах и их заказах, а также данные о грузовых перевозках (транспортные средства, расписания движения, местонахождение транспортных средств в любой конкретный момент времени) регистрируются технологическим оборудованием и средствами связи в базах данных, которые способны сохранять всю введенную в них информацию (рис.1).

     Таким образом, клиенты могут в интерактивном режиме контролировать поставку товаров и движение грузов по маршрутам к потребителям. Все эти услуги, которые стали возможны благодаря повышению качества обслуживания, являются дополнительными, и клиенты готовы их оплачивать. 

     

     Рисунок - 1 Современная информационная технология и телекоммуникации связывают транспортные средства с клиентами 

     Очевидно, что использование Интернета создает компании серьезное конкурентное преимущество, если клиент не может найти такие же полезные оперативные услуги, оказываемые другими компаниями, в компьютерной сети.

     Таким образом, компания приобретает новых клиентов, которые остаются лояльными к компании, так как последняя обеспечивает высокий уровень обслуживания, и поэтому ее грузооборот и рентабельность возрастают.

     Благодаря тому, что почти все компании знакомы с Интернетом, они могут без чрезмерных затрат дополнять список оказываемых ими услуг.

     Посещение веб-страниц

     Клиент может легко получить справку о выполнении его заказа, посетив веб-страницу компании и заполнив электронный бланк-запрос, указав свои данные и номер заказа.

     Электронная почта

     Клиент может легко получить информацию с помощью электронной почты, узнать о выполнении заказа только, если он знает номер заказа. Это означает, что о грузе можно получить точные сведения и направить подробную информацию электронным письмом на электронный адрес клиента.

     SMS сообщения

     Эти сообщения представляют собой письменные отчеты, направляемые на мобильные телефоны клиентов и содержащие информацию о выполнении заказа. Единственное, что нужно сделать клиенту, это направить номер заказа в письменной форме на конкретный телефонный номер, и через несколько секунд он получит информацию на свой мобильный телефон. Стоимость сообщения такая же, как и местных SMS-сообщений.

     Мониторинг и контроль перевозок грузов морем постоянно развивались с использованием таких современных технических средств, как спутники. Это привело к созданию системы ИНМАРСАТ (INMARSAT - Международная организация по морским спутниковым системам), членами которой являются несколько стран. Эти страны сотрудничают, обеспечивая глобальную двустороннюю связь с судами, наземными транспортными средствами и самолетами. Структура ИНМАРСАТ состоит из трех основных частей:

     Спутниковый сектор.

     Наземный сектор.

     Наземные станции, такие как: MES (подвижные наземные станции), LES (наземные локальные станции),

     AES (воздушные станции).

     Спутниковый сектор

     Спутниковый сектор базируется на существовании 4 рабочих спутников. Основные операции, выполняемые спутниками связи:  получение сигнала от MES; усиление сигналов; повторная передача сигналов.

     Наземный сектор

     Наземный сектор состоит из LES, станций координации сети (NCS - Network Coordination Stations) и операционного центра сети связи (NOC - Network Operation Center). Каждая LES является звеном, соединяющим спутники и наземные региональные и международные сети. Каждая станция координации сети сообщается с определенным числом LES в океанических регионах своей зоны и с остальными станциями координации сети других океанических зон, которые входят в ИНМАРСАТ. В результате информация распространяется по всей системе. На рис 2 показана наземная локальная спутниковая станция. 

     

     Рисунок - 2 LES (наземная локальная спутниковая станция)

 

2.2 Информационные технологии и перевалка контейнеров

 

     Информационные системы (ИС) представляют собой компьютерные сети, обрабатывающие поступающие данные о внутренней и внешней хозяйственной деятельности и снабжающие руководство непрерывным потоком информации для принятия оперативных и надежных решений. Другими словами, роль информационных систем заключается в следующем:

     Сбор и хранение данных, которые можно преобразовать в полезную информацию в соответствии с потребностями руководства компании.

     Предоставление оперативной информации работникам для обеспечения повседневных технологических процессов и оптимального краткосрочного планирования и контроля.

     Предоставление соответствующей стратегической информации для высшего руководства компании (в виде отчетов) для принятия верных решений, способствующих успешному развитию компании.

     Внедрение в практику дополнительных услуг и расширение деятельности компании по их предоставлению.

     С этой целью ИС следует соединять с центральными ИС, особенно с системой провайдеров услуг, посредников и клиентов, так как это совершенно необходимо для получения качественной информации и оказания услуг. Что касается ИС применительно к логистике судоходства, в частности перевалке контейнеров на контейнерном терминале, то такие системы имеют ряд подсистем, связанных с: планированием и организацией погрузки и разгрузки, определением заданий до прибытия судна в порт и постановки его к причалу и вплоть до убытия судна к месту назначения. На этом этапе в систему вводятся соответствующие данные и команды для того, чтобы порт мог эффективно организовать свою работу; хранением всей основной информации в базах данных. Такая информация включает в себя все важные сведения о контейнерах (их характеристики, перемещения и т.п.), планы-графики и цены на оказываемые услуги.

Информация о работе Информационные технологии мультимодальных и интермодальных перевозок