Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:20, реферат
Темпы развития и расширения сферы информации в настоящее время весьма высоки. Характерной чертой большинства процессов, в том числе и транспортных, является постоянное расширение и создание новых информационных связей, которые совершенствуются и приобретают новые функции благодаря применению современной техники и технологии.
Введение
1. Общие сведения о мультимодальных и интермодальных перевозках
2. Информационные технологии и системы в интермодальных перевозках
2.1 Спутниковая система контроля процесса перевозок
2.2 Информационные технологии и перевалка контейнеров
2.3 Штрих-код
Заключение
Литература
Еще до того, как судно ошвартуется в порту и начнется процесс перегрузки, судовые агенты, занятые перевозкой и распределением контейнеров, направляют на контейнерный терминал, в частности в отдел организации работы и программирования, все сведения, требующиеся для организации деятельности в порту.
Сегодня такие данные направляются по электронной почте через Интернет.
Поступающие от судовых агентов данные относятся как к контейнерам, так и к судну: в части судна они связаны с его размерениями, названием, происхождением и назначением грузов, а что касается контейнеров, то они указывают их количество, код (специальный номер каждого контейнера), местонахождение на судне, вес, специальные требования по перегрузке (например опасные грузы и т.п.).
Информация передается на терминал в кодированном виде (в общепринятом "языке") и расшифровывается в информационной системе, после чего можно начать осуществлять организационные мероприятия.
Полученные после расшифровки данные поступающют на терминал информации. Эти данные связаны с так называемым "Грузовым планом судна" (ГПС). ГПС состоит из двух частей. Первая часть плана относится к судозаходу, рейсу судна, порту отгрузки и порту назначения груза по каждому контейнеру, находящемуся на борту.
Вторая часть плана относится к оборудованию и содержит данные о контейнерах, такие как: кодовый номер, уникальный для каждого контейнера, и местонахождение контейнера в отсеках судна или на палубе. Например, номер первого контейнера - "350412" - означает следующее:
мультимодальная интермодальная система информационная
В разделе "Оборудование" также есть поле "Линия", указывающее название компании, с которой необходимо взимать оплату за контейнеры. Следующее поле характеризует состояние контейнера ("Condition") - буква "C". В этом поле содержится указание, нужно ли оставить контейнер на борту или же выгрузить. В нашем примере буква "S" в колонке говорит о том, что контейнеры должны остаться на борту судна (от слова "Stay"), поэтому их выгружать не требуется.
Информационные логистические системы также дают возможность сообщить подробности о контейнерах. Как видно, можно определить местонахождение контейнера в любом конкретном месте, а также сообщить о нем все данные относительно его происхождения, размеров, веса, типа и т.д.
Информационная система, базирующаяся на информации о местонахождении контейнера на судне и указывающая, какой контейнер следует выгрузить, уже предполагает те действия, которые нужно предпринять в процессе разгрузки. В некоторых случаях содержится указание о том, что нужный контейнер лежит в штабеле не первым, а под другими контейнерами ("over-stow"), что означает, что верхние контейнеры нужно убрать в сторону, выгрузить необходимый контейнер, затем вновь уложить снятые контейнеры в штабель и транспортировать их далее к месту назначения (в другой порт).
Это происходит, главным образом, потому, что произошло изменение в плане доставки контейнеров. Такие изменения могут быть внесены судовым агентом, и могут произойти сразу же после погрузки на судно или же позднее.
При составлении планов руководствуются определенными правилами и стандартами, основывающимися на размерах, весе, местонахождении, пунктах назначения и других элементах, обеспечивающих безопасную и быструю транспортировку, погрузку, разгрузку и перегрузку контейнеров.
Информационные системы позволяют осуществлять операции с контейнерами автоматически, вследствие чего оборудование и рабочие также назначаются автоматически. Такие решения предлагает сама система, но хотя все назначения делаются автоматически, их можно оптимизировать посредством контроллера ("Controller"), проверяющего все данные и несущего ответственность за ход работ.
Каждый вид деятельности, каждая единица оборудования и любой работник порта могут быть прослежены в реальном режиме времени. Это возможно только в том случае, если оборудование снабжено беспроводными устройствами, непрерывно информирующими систему и используемыми также для связи с контроллером.
После выгрузки с судна контейнеры необходимо перевезти и разместить на складе. Таким образом, лица, ответственные за хранение и штабелирование контейнеров на складской площадке, дают команду относительно размещения конкретных контейнеров в конкретных местах. Можно заключить, что информация о задачах по перемещению контейнеров должна быть полной и должна поступать непрерывно. Деятельность по погрузке и разгрузке должна осуществляться с соблюдением строгой приоритетности и в условиях координации со всеми заинтересованными сторонами, а также основываться на предшествующей информации, прежде всего на присланной судовыми агентами.
Штрих-код это графическое представление некоторой информации. Чем же отличается штрих-кодовое представление информации от обычного? Главное отличие заключается в том, что эта информация может быть прочитана не только человеком, но и машиной. Штрих-код сегодня, это не только несколько цифр на бумаге, которые мы привыкли видеть, современные двумерные штрих-коды наносятся на самые разнообразные поверхности и изделия и могут кодировать несколько тысяч! цифр, букв на одном квадратном сантиметре.
Из доступных технологий автоматической идентификации технология штрихового кодирования и штрих-кодовая метка приобрели наибольшую популярность. Прежде всего это связано с простотой данной технологии и низкой стоимостью расходных материалов: нанесение штрих-кода на ярлык или упаковку обходится значительно дешевле нанесения магнитных, радиочастотных и электронных меток. Если штрих-код наносится типографским способом, то на стоимости упаковки это не отражается, если же штрих-код печатается на самоклеящейся этикетке, то стоимость упаковки возрастает незначительно. Таким образом, маркировка упаковки благодаря методу штрих кодирования является простой и доступной. Следует учитывать, что с каждым годом все больше производителей, например центр кт, сами заботятся о нанесении штрих-кода на упаковку, и количество товаров, маркированных штрих-кодом также увеличивается, что, естественно, уменьшает затраты на самостоятельную маркировку товара.
Штрих-код (bar code), нанесенный на упаковку, можно прочитать специальным устройством. Чаще всего для этих целей используют сканеры штрих-кода (Вы можете увидеть их на рабочих местах кассиров многих современных магазинов). Для чтения штрих-кода при помощи сканера не обязателен непосредственный контакт с самим штрих-кодом: максимальное расстояние считывания может меняться в зависимости от модели сканера от 20 до 300 мм (промышленные сканеры могут читать и с большего расстояния). Сканер распознает и считывает, штрих-код переводит данные штрих-кода в электронный вид и передает для дальнейшей обработки в кассовый аппарат, ПК или POS-систему.
Составляющие технологии штрихового кодирования технологии штрих-кодирования можно выделить следующие основные этапы:
Создание штрихового кода при помощи специального программного обеспечения, этап технологии штрих-кодирования - создание штрихового кода (бар кода).
Маркировка
товара штриховым кодом (многие товары
уже имеют на своей упаковке штрих-код,
распечатанный типографским способом).
Чтение штрихового кода (получение данных,
закодированных в штриховом коде).
Рисунок
- 3 Составляющие технологии штрих кодирования
Преимущества применения штрих кодирования:
Интермодальные перевозки определяются как перевозки груза несколькими видами транспорта, где один из перевозчиков обязуется организовать всю перевозку груза (от двери до двери) из одного пункта отправления или порта через один или несколько пунктов в конечный пункт назначения. В зависимости от того, как распределена ответственность между включенными в такую перевозку перевозчиками, выдаются различные транспортные документы. В этой связи перевозчику необходимо владеть средствами контроля над грузом и перевозочным процессом. Помощь в этом ему оказывают современные ситемы информационного обеспечения логистических потоков.
Информационные системы получили широкое распространение в интермодальных и мультимодальных перевозках. Чем сложнее становится хозяйственная деятельность, тем более возрастает роль каналов сбыта и тем яснее становится необходимость в усовершенствовании методов перевозки и обработки товаров. Для отправителя и получателя крайне важно знать местонахождение груза и суть возникшей проблемы. И информирование всех учасников логистического процесса точно и в срок, является наиважнейшей задачей информационных систем.
Информация о работе Информационные технологии мультимодальных и интермодальных перевозок