Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 09:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение информационных потоков и информационных систем в логистики предприятия.
Задачи курсовой работы:
рассмотрение понятия информационной среды;
раскрытие содержания и классификации информационных потоков;
описание информационных потоков в логистике;
рассмотрение принципов построения информационных систем в логистике;
анализ использования информационных технологий в логистике;
раскрытие методов исследования информационных потоков.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В ЛОГИСТИКЕ 5
1.1 Характеристика информационной среды 5
1.2 Содержание и классификация информационного потока 8
1.3 Описание информационных потоков в логистике 11
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГИСТИКЕ 19
2.1 Принципы построения информационных систем в логистике 19
2.2 Использование информационных технологий в логистике 25
3. Методы исследования информационных потоков 31
3.1 Модуль-метод 31
3.2 Графический метод 31
3.3 Графоаналитический метод исследования потоков информации 33
3.4 Метод функционально-операционного анализа 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В ЛОГИСТИКЕ 5
1.1 Характеристика информационной среды 5
1.2 Содержание и классификация информационного потока 8
1.3 Описание информационных потоков в логистике 11
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГИСТИКЕ 19
2.1 Принципы построения информационных систем в логистике 19
2.2 Использование информационных технологий в логистике 25
3. Методы исследования информационных потоков 31
3.1 Модуль-метод 31
3.2 Графический метод 31
3.3 Графоаналитический метод исследования потоков информации 33
3.4 Метод функционально-операционного анализа 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние логистики много в чем определяется бурным развитием и внедрением во все сферы информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций и систем была бы невозможной без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.
Значение
информационного обеспечения
Информационная логистика организовывает поток данных, которые сопровождают материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами перемещения и складирования реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечивать своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, комплектации, качестве с точки их возникновения в точку потребления с минимальными расходами и оптимальным сервисом.
Информация выступает двигателем деятельности логистической системы и держит ее открытой – способной приспосабливаться к новым условиям.
Информация – универсальная общенаучная категория. С одной стороны, она является субстанциональной основой существующей экономической реальности. Именно это единое общее основание, которое на субстанциональном уровне представляет собой информационное взаимодействие, делает различные экономические явления качественно однородными и сопоставимыми друг с другом. Иными словами, все существующие социально-экономические явления имеют общий субстрат, представляющий собой устойчивую информационную структуру.
Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение, которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов.
Кстати,
использование последних в
В связи с этим одним из ключевых понятий логистики выступает понятие информационного потока.
Целью курсовой работы является изучение информационных потоков и информационных систем в логистики предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В ЛОГИСТИКЕ
1.1
Характеристика информационной
среды
Процесс управления невозможно осуществлять без обладания широкой информацией об организации в целом, внешнем окружении, помехах на пути ее функционирования и развития и т.п., то есть о наиболее существенных моментах, влияющих на принятие решения.
Сначала
такая информация существует как
массив несистематизированных
У информации могут быть как внутренние, так и внешние источники. К внутренним относится бухгалтерская и статистическая отчетность, текущие наблюдения, специальные обследования, как плановые, так и проводимые по особому решению руководства.
Внешние источники более многочисленны и разнообразны. Прежде всего, здесь нужно выделить представителей организации (руководители и специалисты подразделений снабжения, сбыта, маркетинга, информационных служб, участники различного ряда деловых встреч и переговоров). В рамках служебных контактов, бесед, дискуссий, и т.п. они имеют возможность «между делом» осуществлять как общий, так и целенаправленный сбор сведений об интересующих организацию объектах и процессах, протекающих за ее пределами.
Другим источником данных служат лица, не принадлежащие к организации. Это могут быть посредники и партнеры – покупатели, продавцы, работники финансовых, кредитных, страховых учреждений, отставные государственные чиновники, бывшие служащие конкурентов, профсоюзные активисты и представители предпринимательских объединений. Одни из них, например, посредники, сами с готовностью делятся информацией, ибо успех их партнера – их успех. У других (служащие конкурентов) информация часто покупается.1
Обширным источником деловой информации являются публикации в книгах, каталогах, справочниках, журналах, газетах (особенно местных и многотиражках предприятий), рекламных проспектах, бюллетенях и пр. Через какое бы «сито» публикуемые в них сведения ни процеживались, за всем уследить невозможно, и многие данные, которые организации хотели бы по тем или иным причинам утаить, все равно «всплывают» на поверхность.
Ряд материалов публикуется в открытой печати в соответствии с требованиями законодательства. Это касается, например, бухгалтерских балансов, отчетов о проведении годичных собраний в крупнейших акционерных обществах и т.п. Конечно, детальной информации в них не содержится, но и даже сведений общего характера бывает достаточно? Чтобы подтвердить или опровергнуть уже имеющуюся информацию.
Сегодня ситуация в деловой сфере, и прежде всего на рынке, меняется столь стремительно, что общих наблюдений и просто накопление сведений может быть и недостаточно для каких-то определенных выводов. В связи с этим возникает необходимость в целенаправленном систематическом сборе информации о научно-техническом, производственном, экономическом и ином потенциале конкурентов, а так же о личных особенностях, склонностях и даже пороках их руководства. Такая деятельность, получившая название промышленной разведки, позволяет предугадать их будущую политику и соответственным образом приспособиться к ней.
Процесс
промышленной разведки включает в себя
такие этапы, как определение
потребностей в конфиденциальных сведениях,
организация необходимых
Нужно иметь в виду, что вопреки устоявшемуся мнению, большая часть такого рода работы не связана с прямой кражей секретных материалов, и лишь в отдельных случаях применяются приемы, связанные с нарушением законов.
Сегодня источники информации настолько многочисленны, а сама она так разнопланова, что определенная ее часть может быть не вполне достоверной. Поэтому данные должны проверяться и перепроверяться при помощи различных источников, для чего в крупных организациях создаются специальные подразделения. Они занимаются планированием потребности в информации, ее сбором, обработкой, анализом, оценкой, составлением, рекомендаций для руководства, а так же созданием базы стратегических данных. Такая база состоит обычно из трех разделов.
В
первом характеризуется
Во втором разделе дается описание внешнего окружения, которое, как уже говорилось, состоит из фонового и делового. Первое формируется независимо от организации, и влиять на него целенаправленно она не в состоянии, но знать его с целью успешного приспособления к нему необходимо. Важнейшими элементами фонового окружения являются партнеры и конкуренты. О последних, например, собираются сведения, характеризующие степень их активности, склонности к риску, преимуществах и возможных стратегиях.
Кроме того, собирается информация о репутации фирмы и ее продукта, реальных и потенциальных потребителях и тенденциях потребления, о направлениях в государственном регулировании. Она позволяет определить будущие направления развития организации, осуществить выбор продукта и рынка.
В
третьем разделе раскрываются главные
препятствия и возможные помехи
в деятельности организации, которые,
как и окружение, могут быть внутренними
и внешними. К внутренним относятся
недостаток опыта и знаний руководства
и исполнителей, слабое управление
в целом, постоянные служебные конфликты.
Внешними помехами являются: негативное
воздействие окружения, неудовлетворительная
репутация, слабые рыночные позиции, несоответствие
результатов деятельности общественным
потребностям.
1.2
Содержание и классификация информационных
потоков
В общем виде информационный поток является перемещением в некоторой среде данных, выраженных в структурированном виде. С точки зрения логистики информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями.
Увеличение роли информационных потоков в современной логистике обусловлено такими основными причинами:
В логистике выделяют такие виды информационных потоков.
1. В зависимости от вида систем, которые связываются потоком:
2.
В зависимости от места
3. В зависимости от направления по отношению к логистической системе: входящий, выходящий.
4. По виду носителя информации: на бумажных носителях, на электронных носителях и т.д.
5. В зависимости от назначения:
Взаимосвязь
материального и
Информация о работе Информационные потоки и информационные системы в логистике предприятия