Информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:03, контрольная работа

Краткое описание

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………....3
ГЛАВА 1. Теоретические основы построения информационных систем .....4
1.1. Создание логистических информационных систем…………………......4
1.2. Виды логистических информационных систем………………………..9
1.3. Принципы построения логистических информационных систем……10
1.4. Информационные потоки в логистике……………………………….....12
1.5. Дистанционная передача данных……………………………………….13
ГЛАВА 2. Практические основы построения логистических цепей………19
Характеристика предприятия …..……………………………………..……20
Характеристика информационной логистической системы склада ……21
2.3 Анализ использования системы автоматизированного управления…..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …..………………………27

Файлы: 1 файл

информационная логистика.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Разместить  ассортимент  в соответствии с принципами уходимости, то есть наиболее уходимый товар будет  находится ближе к зоне отгрузки. Такой подход позволит значительно сэкономить время на сбор заказа.

Ежемесячно или поквартально проводить технические консультации  персонала, что поможет избежать человеческих ошибок и сэкономить время  на их исправлении.

       В  «Декарте» рассчитывают, что  с помощью системы и накопленного опыта работы с ней в нынешнем году компании удастся увеличить свой оборот на 50%.

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

 

     Информационные  системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль  и передачу данных. Логистические  информационные системы представляют  собой соответствующие информационные  сети, начинающиеся с требований  заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.

     При построении  логистических информационных систем  на базе ЭВМ необходимо соблюдать   определенные принципы: принцип  использования  аппаратных и  программных модулей, принцип  возможностей поэтапного создания  системы, принципы четкого установления  мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».

     В основе  процесса управления материальными   потоками лежит обработка информации. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической  системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

     Широкое  проникновение логистики в сферу   экономики в существенной степени   обязано компьютеризации управления  материальными потоками. Способность  микропроцессорной техники решать  сложные вопросы по обработке  информации, позволяет обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

     Электронная  передача данных представляет  собой  автоматизированное соединение  информационных систем или разных  организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность – дистанционная передача данных.

     Информационная  инфраструктура, создаваемая как  в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в  целом на базе современных, быстро действующих  ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аникина Б.А. Логистика: Учеб. пособие: — М: ИНФРА-М, 2002. - С. 7

2. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004. - 276 с.

3. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 9-е изд., перераб. и доп. - М: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К0", 2004.-С. 196.

4. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика: Учебное пособие. — М.: Кнорус 2004.-С. 11.

5. Миротин Л.Б. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. 12.

6. Миротина Л.Б. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов.— М: Издательство "Экзамен", 2004. — С. 7.

7. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.

8. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 200 с.

9. Смехов А.А. Введение в логистику. – М: «Транспорт», 2003.-112 с.

10. Сковронек Ч., Сариуш-Вольский 3. Логистика на предприятии: Учеб.-метод. пособие: Пер. с польск. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 400 с.

11. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федорковд Н.В. Логистика: Конспект лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002. - С: 10.




Информация о работе Информационная логистика