Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:03, контрольная работа
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………....3
ГЛАВА 1. Теоретические основы построения информационных систем .....4
1.1. Создание логистических информационных систем…………………......4
1.2. Виды логистических информационных систем………………………..9
1.3. Принципы построения логистических информационных систем……10
1.4. Информационные потоки в логистике……………………………….....12
1.5. Дистанционная передача данных……………………………………….13
ГЛАВА 2. Практические основы построения логистических цепей………19
Характеристика предприятия …..……………………………………..……20
Характеристика информационной логистической системы склада ……21
2.3 Анализ использования системы автоматизированного управления…..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …..………………………27
Стратегическое
планирование информационной
- определение подразделений предприятия, которые будут включены в интегрированную информационную систему (также с учетом перспективы);
грубый проект функциональных областей информационной системы и соотношений между ними;
- определение важных для работы предприятия объектов (заказчики, поставщики материалов, деталей и т.п.) и их отображение в информационной системе (это наиболее сложная задача стратегического планирования, тесно связанная с предыдущим шагом);
- определение возможностей использования функциональных областей системы в различных подразделениях предприятия и оценка ожидаемого эффекта;
- установление правил для архитектуры и технической реализации подсистем и соединяющих звеньев, создаваемых собственными силами;
установление общих, независимых от функций правил и форматов для передачи данных между функциональными областями информационной системы;
- установление параметров для вычислительной техники (аппаратное оборудование, операционная система, система управления данными, иерархические уровни ЭВМ, технические методы передачи);
разработка проекта реализации (приоритеты, сроки и т.д.).
Стратегический
общий план создается в
Для создания
стратегического общего плана
рекомендуется образование
Ситуативное
действие означает быстрое
Ситуативное действие также подразумевает проверку появившегося на рынке нового стандартного программного обеспечения на совместимость, со стратегическим общим планом и на его применимость без учета предусмотренных в плане приоритетов.
Комбинирование
стратегического общего
1.2. Виды логистических информационных систем
Логистические информационные системы подразделяются на три группы7:
- плановые;
- диспозитивные (или диспетчерские);
- исполнительные (или оперативные).
Логистические
информационные системы,
Плановые
информационные системы. Эти
- создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
управление условно-
- планирование производства;
- общее управление запасами;
- управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные
информационные системы. Эти си
детальное управление запасами (местами складирования);
распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;
отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.
Выше рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось. Различия имеются и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных особенностях программного обеспечения плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем.
Создание
многоуровневых
В настоящее
время создаются достаточно
Наиболее
высок уровень стандартизации
при решении задач в плановых
информационных системах, что позволяет
с наименьшими трудностями
производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;
структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.
В исполнительных
информационных системах на
1.3. Принципы построения логистических информационных систем
В соответствии
с принципами системного
С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня8.
Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается и т.п. грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.
Второй уровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.
Третий уровень – система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.
В плановых
информационных системах
Диспозитивные
и исполнительные системы
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
Горизонтальной
интеграцией считается связь
между отдельными комплексами
задач в диспозитивных и
В целом преимущества интегрированных информационных систем заключается в следующем9:
возрастает скорость обмена информацией;
уменьшается количество ошибок в учете;
уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы;
совмещаются разрозненные информационные блоки.
При построении
логистических информационных
Принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:
- обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;
- повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;
- снизить их стоимость;
- ускорить их построение.
Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь ввиду, что определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.
Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики».
Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.
Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек – машина».
1.4. Информационные потоки в логистике
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах.
Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
Существуют следующие виды информационных потоков:
- в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
- в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;
- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.
Информационный
поток может опережать
- опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
- опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
- одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
- вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки грузов по количеству и качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Путь, по
которому движется
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
изменяя направление потока;
ограничивая скорость передач до соответствующей скорости приема;
ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути10.
Измеряется
информационный поток