Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:16, контрольная работа
Создание маршрута позволит точно определить оптимальный объем перевозок грузов с предприятий оптовой (розничной) торговли, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, что способствует сокращению простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей. Вместе с тем маршрутизация перевозок позволяет повысить производительность автомобиля, при одновременном сокращении количества транспортных средств, поступающих на предприятие оптовой торговли.
1.
Управление системой доставки продукции
3
2.
Системы организации производства и материально-технического обеспечения («толкающие системы», «тянущие системы» примеры, общая характеристика)
9
3.
Определить оптимальной размер партии поставки при оптовой скидке. Структура цен и издержки соответствуют данным таблицы. Годовое потребление 1 000 000 ед., затраты на поставку 25 ден.ед.
16
- Сокращение всех видов
простоев и нерациональных
В рамках тянущих систем разработаны микрологистические концепции: JIT, KANBAN, LP,толкающих систем : MRP, MRP-2, ERP, DRP,DRP-2.
JIT- это с/с организации пр-ва основная на синхронизации работы различных цехов предприятия, связанных технологической цепочкой на синхронизации графика поставок и графика пр-ва.
Самая развитая такая система в современной мировой промышленности – японская «КАНБАН» или «точно вовремя».
Она была разработана и принята автомобильной фирмой «Тойота», но в различных вариантах применяется и на других предприятиях автомобильной промышленности, электротехнической и в производстве дорожно-строительных машин.
Слово «канбан» в переводе означает «табличка, карточка или бирка».
В этой системе используют два вида карточек:
В месте складирования детали погружаются в автопогрузчик в количестве, указанном в карте продвижения. При этом с ящиков снимаются прикрепленные к ним карточки производства, которые информируют о заказе на изготовление новой партии деталей в строго определенном количестве. Какое либо перемещение изделий без карточек недопустимо.
Образцы карт:
Карта производства
Место получения |
Место сдачи |
Этап производства |
Название материала | ||
Номер материала | ||
Готовое изделие |
Карта продвижения
Место получения |
Место сдачи |
Предыдущий этап |
Название материала |
Последующий этап | |
Номер материала | ||
Готовое изделие | ||
Емкость контейнера |
Вид |
Количество контейнеров |
Такая система рассматривается не только как система движения продукции, но и как «Новая философия подхода» к решению логистических проблем. Основа этой философии заключается в постоянном совершенствовании любой деятельности и в борьбе с расточительностью. Внедрение системы «точно вовремя» требует высокой организации производства, но самые главные факторы успеха лежат в сфере психологии. Японцам потребовалось приложить большие усилия для изменения способа мышления сотрудников и их мотивации (причем не только финансовой) для того, чтобы устранение расточительности и поиск путей постоянного совершенствования были развиты на уровне инстинкта.
Привести пример работы японской фирмы «Тойота» и американской «Дженерал моторс».
Таблица №2
Сравнение толкающей и тянущей систем
Характеристики |
Тянущая |
Толкающая |
1. Закупочная стратегия (снабжение) |
Ориентирована на небольшое число поставщиков, поставки частые, небольшими партиями, строго по графику |
Ориентация на значительное число поставщиков, поставки в основном нерегулярные, крупными партиями |
2. Производственная стратегия |
Ориентация производства на изменение спроса, заказов |
Ориентация на максимальную загрузку производственных мощностей. Реализация концепции непрерывного производства |
3. Планирование производства |
Начинается со стадии сборки или распределения |
Планирование под |
4. Оперативное управление производством |
Децентрализовано. Производственные графики составляются только для стадии сборки. За выполнением графиков других стадий наблюдает руководство цехов |
Централизованное. Графики составляются для всех цехов. Контроль осуществляется специальными отделами (плановыми, диспетчерскими бюро) |
5. Стратегия управление запасами |
Запасы в виде незадействованных мощностей (станков) |
Запасы в виде излишков материальных ресурсов (сырье) |
5.1 Управление страховыми запасами |
Наличие страховых запасов говорит о сбое в производственном процессе т.к. складские площади почти не предусмотрены |
Страховой запас постоянно поддерживается на определенном уровне |
Продолжение Таблицы №2 | ||
5.2 Управление операционными заделами (запасы на рабочих местах) |
Операционный задел минимален за счет синхронизации производства |
Операционный задел не всегда минимален из-за несинхронности смежных операций, различной пропускной способности оборудования, его плохой расстановки, неэффективного выполнения транспортно-складских работ |
5.3 Управление запасами готовой продукции |
Запасы практически отсутствуют из-за быстрой отправки готовой продукции заказчику. Излишних запасов не бывает, т.к. размер партии готовых изделий сориентирован на заказ |
Запасы могут быть больш. из-за: - несвоевременности изготовления продукции - несвоевременности отправки готовой продукции - размер партии готовых
изделий сориентирован на |
6. Использование оборудования и его размещение |
Универсальное оборудование, которое размещено по кольцевому или линейному принципу |
Специализированное |
7. Кадры |
Высоко квалифицированные рабочие-многостаночники (универсалы) |
Узко специализированные рабочие, но есть и рабочие-многостаночники |
8. Контроль качества |
Поставка качественных материальных ресурсов, компонентов, изделий. Сплошной контроль качества осуществляет поставщик |
Сплошной или выборочный контроль на всех стадиях производства, что удлиняет производственный процесс |
9. Распределительная стратегия |
Размер партии готовых изделий равен размеру заказа. Ориентация на конкретного потребителя. Изготовление с учетом специфических требований заказчика Организация послепродажного обслуживания |
Размер партии готовой продукции соответствует плановуму выпуску. Ориентация на “усредненного потребителя”. Организация послепродажного обслуживания |
Размер партии поставки |
Цена, ден.ед. |
Затраты на содержание запасов, ден.ед. |
0-9999 |
2,5 |
0,6 |
10 000-19 999 |
2,0 |
0,4 |
20 000 и более |
1,5 |
0,3 |
Информация о работе Характеристика системы управления запасами