Характеристика системы управления запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:16, контрольная работа

Краткое описание

Создание маршрута позволит точно определить оптимальный объем перевозок грузов с предприятий оптовой (розничной) торговли, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, что способствует сокращению простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей. Вместе с тем маршрутизация перевозок позволяет повысить производительность автомобиля, при одновременном сокращении количества транспортных средств, поступающих на предприятие оптовой торговли.

Оглавление

1.
Управление системой доставки продукции
3
2.
Системы организации производства и материально-технического обеспечения («толкающие системы», «тянущие системы» примеры, общая характеристика)
9
3.
Определить оптимальной размер партии поставки при оптовой скидке. Структура цен и издержки соответствуют данным таблицы. Годовое потребление 1 000 000 ед., затраты на поставку 25 ден.ед.
16

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

1.

Управление системой доставки продукции

3

2.

Системы организации  производства и материально-технического обеспечения («толкающие системы», «тянущие системы» примеры, общая характеристика)

9

3.

Определить оптимальной  размер партии поставки при оптовой скидке. Структура цен и издержки соответствуют данным таблицы. Годовое потребление 1 000 000 ед., затраты на поставку 25 ден.ед.

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление системой доставки продукции

 

Построение модели транспортного  обслуживания потребителей и фирм основывается на рациональных маршрутах перевозки и графиках (расписаниях) доставки продукции потребителям, т.е. маршрутизации перевозок.

Маршрутизация перевозок  – это наиболее совершенный способ организации материалопотока грузов с предприятий оптовой торговли потребителям. Эта система оказывает существенное влияние на эффективное использование автомобильного транспорта

Создание маршрута позволит точно определить оптимальный объем  перевозок грузов с предприятий  оптовой (розничной) торговли, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, что способствует сокращению простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей. Вместе с тем маршрутизация перевозок позволяет повысить производительность автомобиля, при одновременном сокращении количества транспортных средств, поступающих на предприятие оптовой торговли.

В условиях, когда созданы  маршруты, определены сроки поставки и они соблюдаются, производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1,5-2 раза.

Для составления согласованных  графиков доставки продукции потребителям с предприятий оптовой торговли необходимо выполнить ряд работ, перечень которых приведен в таблице №1.

 

 

 

 

 

Таблица №1

Перечень выполнения работ для составления согласованных  графиков доставки продукции потребителям.

Номер события

Перечень работ

Продолжительность работ, дни

J

j

1

2

3

4

0

1

Базовый рынок и его  рациональный радиус действия

15

1

2

Определение потребителей продукции и составление карты  их дислокации

6

0

2

Фиктивная работа

0

2

3

Прогнозирование объема перевозок и необходимого количества продукции на предприятии оптовой продукции

8

3

4

Расчет полезной помощи и определение технологического процесса на предприятии оптовой торговли

5

4

5

Расчет оптимальной  партии поставки продукции потребителям

5

0

6

Фиктивная работа

0

2

6

Передача информации о потребителях продукции

1

6

7

Определение возможностей разгрузочных работ у потребителей

7

7

8

Обоснование и выбор  подвижного состава для поставки продукции потребителю

6

8

5

Передача транспортной информации

4

5

9

Расчет рациональных маршрутов перевозки продукции

15

1

9

Фиктивная работа

0

9

10

Составление согласованных  графиков доставки продукции потребителям

20


 

Более подробнее рассмотрим перечень выполнения работ для пункта 1.

Базовый рынок и его  рациональный радиус действия: на этом этапе должны быть определены потребности потребителей. Удовлетворение потребностей потребителя могут выражаться предоставлением товара и услугой.

Определяя базовый рынок, необходимо провести маркетинговое  исследование. При этом исследовать  весь рынок или сфокусировать  внимание на одном из его сегментов. Для этого необходимо провести сегментационный  анализ рынка и получить сегментационную сетку. Эта сетка покажет фирме товарный рынок и различные сегменты, которые входят в состав рынка. Сам рынок состоит из абсолютного потенциала рынка (емкости) и текущего потенциала рынка.

Абсолютный потенциал  рынка – это объемы продаж, которые мог бы воспринять рынок, т.е. предел, к которому стремится спрос на рынке. Текущий потенциал рынка соответствует ожидаемому спросу при суммарном маркетинговом давлении. Графически эти понятии представлены на рис.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Абсолютный и текущий потенциалы рынка

Анализ спроса показывает, что он зависит от неценовых детерминат двух видов:

  1. маркетинговое давление;
  2. неконтролируемые факторы среды.

Детерминанты маркетингового давления, которые воздействуют на спрос, Мак Карти обозначил как «четыре пи»:

  • Product (продукт);
  • Place (место – сбыт);
  • Price (цена);
  • Proniation (продвижение, стимулирование, сбыт).

С точки зрения покупателя, «четыре пи»  означает, что товары должны создавать блага покупателю; цена – это издержки покупателя (они должны соответствовать его доходам); место или коммуникации должны надлежащим образом информировать о достоинствах предлагаемого товара.

Неконтролируемые факторы  среды, с которыми фирма сталкивается на рынке, следующие:

  • Ограничения со стороны покупателей;
  • Ограничения со стороны конкурентов;
  • Ограничения со стороны сбытовых сетей;
  • Ограничения со стороны формы;
  • Ситуационные ограничения.

Разрыв между текущими и абсолютными уровнями спроса указывает  на степень развитости или не развитости рынка. Чем больше этот разрыв, тем выше потенциал роста глобального спроса, и наоборот, чем разрыв меньше, тем ближе уровень насыщения.

Вебер разработал метод  исследования возможностей роста, названный  анализом разрывов, который показан  на рис.2.


 


 


 

 


 


 


 

 

 

Рис.2 Поиск возможностей роста

Абсолютный потенциал  рынка может быть разделен на две  зоны:

  1. Полный реальный спрос, который включает продажи фирмы и ее прямых конкурентов, действующих на том же рынке товаров;
  2. Зона, соответствующая объему невыраженного спроса, которая обозначает долю еще неохваченного рынка.

Разность между абсолютным потенциалом и реальным полным спросом  может быть обусловлено:

- слабая сбытовая активность;

- недостатки в сфере  использования;

- неадаптированность  товаров.

Выходя на рынок, фирма  должна все эти факторы учитывать.

Кроме того, изучая реальный спрос базового рынка, фирма должна рассматривать различные стратегии:

- охват рынка;

- сегментацию рынка;

Оценку привлекательности  экономических возможностей для  бизнеса как на рынке в целом, так и в каждом его сегменте.

При определении базового рынка характеризуется и предприятие  оптовой торговли, которое должно обслуживать базовый рынок. Ключевыми  моментами в этой части являются размеры этого предприятия, производственные и финансовые возможности. Важным является расчет издержек предприятия, которые связаны с его производственно-хозяйственной деятельностью. Это известные издержки: постоянные, которые не зависят от транспортно-складских работ фирмы; переменные, которые зависят от переработки продукции на складе и пробега транспортных средств; общие – это сумма затрат переменных и постоянных расходов; средние – это деление на один из показателей работы фирмы (объем продаж, расстояние перевозок и т.д.); предельные – это дополнительные издержки, связанные с производством еще дополнительной единицы материалопотока.

Рассчитав эти издержки, можно определить рациональный радиус действия предприятия по обслуживанию потребителей и тариф, при котором будет обеспечена нормальная прибыль (тариф за единицу продукции будет равен общим средним издержкам).

 

 

 

  1. Системы организации производства и материально-технического обеспечения («толкающие системы», «тянущие системы» примеры, общая характеристика)

 

Логистика производственных процессов изучает две системы  управления материальными потоками.

Первая представляет собой систему  с «выталкиванием» изделия (толкающую), вторая – систему с «вытягиванием».

Толкающая система характерна для традиционных методов организации производства. Она предполагает, что изготовление изделий начинается на одном конце производственной линии, проходит ряд технологических операций и заканчивается на другом конце производственной цепочки. Материальный поток «выталкивается» по команде, поступающей из центральной системы управления производством, т.е. в соответствии с установленной программой производства. Каждый участок имеет свой план производства. С одного участка на другой изделия передаются независимо от того, готов ли тот принять их на дальнейшую обработку. Создать жесткий технологический процесс невозможно, поэтому здесь для увеличения гибкости системы всегда должен быть определенный производственный запас, играющий роль буфера. Следует отметить, что на современном этапе гибкость таких систем значительно повысилась с применением ЭВМ.


 

 

 

 

Рис.1 Система с выталкиванием  изделия, запущенного в производство.

Первой системой, остававшейся по своей сути толкающей, но уже использовавшей принципы логистики, была система МРП (планирование потребности в материалах). В толкающей системе формулируется перечень необходимых материалов для производства определенного количества готовой продукции в соответствии с прогнозом рыночной конъюнктуры, затем производится формирование заказов поставщикам. МРП располагает широким набором машинных программ, которые обеспечивают согласование оперативное регулирование снабженческих, производственных и сбытовых функций  в масштабе фирмы в режиме реального времени.

Для осуществления этих функций в системе МРП используются:

  • Данные плана производства;
  • Файл материалов;
  • Файл запасов.

Формализация процессов  принятия решений в системе МРП  производится с помощью различных  методов исследования операций. Имеется  возможность решать задачи расчета  потребностей в сырье и материалах, формирования графика производства; выдавать на печать или дисплей формы. Использование МРП позволяет снизить уровни запасов, ускорить их оборачиваемость, сократить количество случаев нарушения сроков поставок.

Определение потребности  в материалах предполагает решение  ряда задач, в их числе прогнозирование, управление запасами, управление закупками  и пр. При решении задач прогнозирования  осуществляются: разработка прогноза потребности в сырье и материалах раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам, анализ возможных сроков выполнения заказов и уровней страховых запасов с учетом затрат на их содержание и качества обслуживания заказчиков, ретроспективный анализ хозяйственных ситуаций с целью выбора стратегии прогнозирования по каждому виду сырья и материалов.

При решении задач  управления запасами производится обработка  и корректировка всей информации о приходе, движении и расходе  сырья, материалов, комплектующих изделий, учет запасов по месту их хранения, выбор индивидуальных стратегий пополнения и контроля уровня запасов по каждой позиции номенклатуры сырья и материалов, контроль скорости оборачиваемости запасов и т.д.

Для решения задач  управления закупками используется файл заказов, в который вводится информация  о заказах и их выполнении. Выдача информации может производиться с различной периодичностью. Она может выдаваться в разрезе поставщика, заказчика, вида сырья и материалов с указанием дополнительных данных.

Вторая система -  «с вытягиванием» - здесь планирование начинается в зависимости от спроса, т.е. наоборот: с конечного этапа и передается по цепочке в обратном направлении. Эта система предусматривает получение изделий с предыдущего участка по мере необходимости. Центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между участками, не устанавливает для них текущих производственных заданий. План на участках формируется каждый день на основании информации, поступающей от последующего участка с помощью специальных карточек, что и обеспечивает гибкость системы. План имеет только конечный участок сборки.

Цель этой системы  заключается в исключении потерь, возникающих из-за временного перепроизводства, ожидания, транспортных задержек, выпуска  бракованной продукции, длительного  хранения. Таким образом достигаются высокие результаты (ускоряется оборачиваемость капитала)  за счет  снижения затрат на запасы по всей технологической цепочке, а также нерационального использования рабочего времени.

Эта система не требует  тотальной компьютеризации производства, однако предполагает высокую дисциплину поставок и высокую ответственность персонала, что и ограничивает ее применение в различных странах.

Преимущества тянущей  системы

- Отказ от избыточных  запасов, информация о возможности  быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса.

- Замена политики продажи  произведенных товаров политикой  производства продаваемых товаров.

- Задача полной загрузки  мощностей заменяется минимизацией  сроков прохождения продукции по технологическому процессу.

- Снижение оптимальной  партии ресурсов, снижение партии  обработки.

- Выполнение заказов  с высоким качеством

Информация о работе Характеристика системы управления запасами