Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – проектирование системы управления запасами в логистической системе, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы
Задачи которые необходимо решать для достижения поставленной цели:
1. прогнозирование общей стоимости запасов и параметров системы управления запасами;
2. проектирование доставки грузов в логистической системе;
Введение………………………………………………………………………....
1. Исходные данные…………………………………………………………….
2.Описание проектируемой логистической системы…………………………
3. Разработка системы управления запасами………………………………
4.Оценка влияния предоставленной скидки при закупке товаров на общую стоимость содержания запасов…………………………………………………………………………...
5.Оценка влияние дефицита запасов на общую стоимость... ……………….
6.Построение графика работы подвижного состава………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
q – размер заказа, т.
,
где d – стоимость материала, руб./т.
,
где i – стоимость хранения единицы запасов, руб./т. и определяется
i = 0,2 · d
С4 = S · Q,
где S – себестоимость транспортирования, руб./т.
С5 = Sпр · Q,
где Sпр – себестоимость выполнения ПРР, руб./т.
3.2 Определение оптимального размера заказа
Приведённая формула устанавливает экономический размер заказа для условий равномерного и строго определённого потребления товаров
Q = Др·Qсут,
где Др – дни работы, Др = 251дн.
Расчёт для капусты:
Q = 251*560 = 140560 (т.) – за год
i = 0,2*12000 = 2400 (руб./т.)
(т.)
(руб.)
С2 = 12000*140560 = 1686720000 (руб.)
(руб.)
С4 = 20*140560 = 2811200 (руб.)
С5 = 10*140560 = 1405600 (руб.)
С=768688+1686720000+768000+
Расчёт для лука:
Q = 251*460 = 115460 (т.) – за год
i = 0,2*15000 = 3000 (руб./т.)
(т.)
(руб.)
С2 = 15000*115460 = 1731900000 (руб.)
(руб.)
С4 = 20*115460 = 2309200 (руб.)
С5 = 10*115460 = 1154600 (руб.)
С=720148+1731900000+721500+
3.3 Разработка графиков поставок
Для эффективного функционирования логистической системы управления запасами необходимо иметь чёткий график поставок, позволяющий непрерывно обеспечивать потребителей товарами.
Для построения графиков поставок по каждому виду продукции, необходимо знать 2 вида запасов: максимально желаемый запас (МЖЗ) и пороговый уровень заказа (ПУЗ).
ПУЗ используется для определения момента времени подачи следующего заказа (q,)
Для построения данных графиков необходимо рассчитать следующие показатели: а) Капуста
- число заказов за год
n = 140560/640 = 220
- интервал времени между заказами
Iз = Др/n
Iз =251/220 = 1 (дн.)
- срок расходования запаса (интервал времени между поставками)
Iп = q/Qсут
Iп = 640/490 = 1 (дн.)
- время погрузки-разгрузки [17]:
tп = q*g*tпqт
tп = 8,28*0,8*0,04 = 0,26 (ч.)
tв = q*g*tвqт
tв = 8,28*0,08*0,06 = 0,40 (ч.)
- время работы постов погрузки и разгрузки
Rп(в) = tп(в)/хп(в)
Rп = 0,26/1 = 0,26 (ч.)
Rв = 0,40/2 = 0,2 (ч.)
Максимальный ритм системы определяется из условия:
R = max{Rп;Rв}
Тогда ритм, определяющий пропускную способность системы равен:
R = Rп =0,26 (ч.)
- продолжительность функционирования пункта с максимальным ритмом
(ч.)
- количество машинозаездов, которое может быть обслужено в пункте с максимальным ритмом
Zmax = Tп/R
Zmax = 7,2/0,26 = 18 (езд.)
- максимальная пропускная способность системы
Qmax = q*g* Zmax
Qmax = 8,28*0,8*18 = 119,2 (т.)
- время поставки
Тпост. = q/ Qmax
Тпост. = 640/119,2 = 6 (езд.)
- пороговый уровень запаса
q, = Qсут*Тпост
q, = 560*3 = 1470 (т.)
- срок расходования запаса до порогового уровня
Полученное значение времени поставки получилось больше величины 1п, что недопустимо. Поэтому необходимо принять управленческое решение, направленное на снижение Тпост путем изменения фактической грузоподъемности АТС (применения другого подвижного состава).
Для этого определим влияние фактической грузоподъемности АТС на пропускную способность системы для данной ситуации и сведем полученные значения в таблицу 1.
Таблица 1 - Влияние qy на пропускную способность системы при перевозке капусты
qy | tnв | Хп | Rn | Rв | Тп | Zmax | Qmax | Тпост |
6 | 0,48 | 1 | 0,19 | 0,29 | 7,31 | 26 | 124,8 | 4 |
8,28 | 0,66 | 1 | 0,26 | 0,4 | 7,20 | 19 | 125,9 | 4 |
10 | 0,8 | 1 | 0,32 | 0,48 | 7,12 | 15 | 120 | 4 |
12 | 0,96 | 1 | 0,38 | 0,58 | 7,02 | 13 | 124,8 | 4 |
14 | 1,12 | 1 | 0,45 | 0,67 | 6,93 | 11 | 123,2 | 4 |
На основании таблицы построим график зависимости влияния qy на Qmax при перевозке угля, который представлен на рисунке 2.
Рис. 1 – Влияние qγ на Qmax при перевозки ккапусты, когда Хп(в) = 1.
Увеличиваем Хп(в) до 6 постов.
Rmax = {0,04 ; 0,07}= 0,07
Продолжительность функционировать пункта с максимальным ритмом
Количество машинозаездов, которое может быть обслужено в пункте с максимальным ритмом Rmax.
Максимальная пропускная способность системы, т.
Qmax = 8,28*109*0,8 = 683
Время поставки, дни.
Тпост = 640/683 = 1
Пороговый уровень запаса, т.
g’ = 560*1 = 560
Срок расходования запаса до порогового уровня
день
Таблица 2 Влияние qy на пропускную способность системы при перевозке капусты
qy | tnв | Хп | Rn | Rв | Тп | Zmax | Qmax | Тпост |
6 | 0,48 | 6 | 0,03 | 0,05 | 7,31 | 147 | 705,6 | 1 |
8,28 | 0,66 | 6 | 0,04 | 0,07 | 7,2 | 103 | 683 | 1 |
10 | 0,8 | 6 | 0,05 | 0,08 | 7,12 | 89 | 712 | 1 |
12 | 0,96 | 6 | 0,06 | 0,1 | 7,02 | 71 | 682 | 1 |
14 | 1,12 | 6 | 0,06 | 0,11 | 6,93 | 63 | 706 | 1 |
Рис. 2 – Влияние qγ на Qmax при перевозки ккапусты, когда Хп(в) = 6.
б) Лук.
1) Число заказов за год
n = 140560/640 = 220
2) Интервал времени между заказами, день.
Iз =251/220 = 1 (дн.)
3) Срок расходования запаса (интервал времени между поставками), день.
Iп = 640/490 = 1 (дн.)
4) Время погрузки, выгрузки, ч.
tп = 8,28*0,8*0,04 = 0,26 (ч.)
tв = 8,28*0,08*0,06 = 0,40 (ч.)
где: γ = 0,8;
5) Ритм работы постов погрузки, выгрузки, ч.
( ч.)
(ч.)
Rmax = {0,26 ; 0,2} = 0,26 (ч.)
6) Продолжительность функционировать пункта с максимальным ритмом
(ч.)
где: Тс – время работы системы; 8 ч.
Vт – средне-техническая скорость; 25 км/ч.
lге – расстояние груженной ездки; 14 км.
7) Количество машинозаездов, которое может быть обслужено в пункте с максимальным ритмом Rmax.
(езд.)
8) Максимальная пропускная способность системы, т.
Qmax = 8,28*17*0,8 = 113(т.)
9) Время поставки, дни.
Тпост = 481/113 = 4(дн.)
10) Пороговый уровень запаса, т.
g’ = 460*4 = 1840(т.)
11) Срок расходования запаса до порогового уровня
(дн.)
Если время поставки получилось больше величины срока расхода запаса, то необходимо принять управление решения направленное на снижение времени поставки путем изменения фактической грузоподъемности АТС. Для этого определяем влияние фактической грузоподъемности АТС на пропускную способность системы для данной ситуации и сведениям полученных значений в:
Таблица 3 Влияние qy на пропускную способность системы при перевозке лука
qy | tnв | Хп | Rn | Rв | Тп | Zmax | Qmax | Тпост |
6 | 0,48 | 1 | 0,19 | 0,29 | 7,15 | 24 | 115,2 | 4 |
8,28 | 0,66 | 1 | 0,26 | 0,4 | 7,04 | 17 | 113 | 4 |
10 | 0,8 | 1 | 0,32 | 0,48 | 6,96 | 14 | 112 | 4 |
12 | 0,96 | 1 | 0,38 | 0,58 | 6,86 | 11 | 105,6 | 4 |
14 | 1,12 | 1 | 0,45 | 0,67 | 6,77 | 10 | 112 | 4 |
Рис. 3 – Влияние qγ на Qmax при перевозки лука, когда Хп(в) = 1.
Увеличиваем Хп(в) до 5 постов.
Ритм работы постов погрузки, выгрузки, ч.
(ч.)
(ч.)
Rmax = {0,052 ; 0,08}= 0,08(ч.)
Продолжительность функционировать пункта с максимальным ритмом
(ч.)
Количество машинозаездов, которое может быть обслужено в пункте с максимальным ритмом Rmax.
(езд.)
Максимальная пропускная способность системы, т.
Qmax = 8,28*88*0,8 = 583(т.)
Время поставки, дни.
Тпост = 481/523 = 1(дн.)
Пороговый уровень запаса, т.
g’ = 460*1 = 460(т.)
Срок расходования запаса до порогового уровня
(дн.)
Таблица 4 Влияние qy на пропускную способность системы при перевозке лука.
qy | tnв | Хп | Rn | Rв | Тп | Zmax | Qmax | Тпост |
6 | 0,48 | 5 | 0,038 | 0,058 | 7,15 | 123 | 590 | 1 |
8,28 | 0,66 | 5 | 0,052 | 0,08 | 7,04 | 88 | 583 | 1 |
10 | 0,8 | 5 | 0,064 | 0,096 | 6,96 | 72 | 576 | 1 |
12 | 0,96 | 5 | 0,076 | 0,116 | 6,86 | 59 | 566,4 | 1 |
14 | 1,12 | 5 | 0,9 | 0,134 | 6,77 | 50 | 560 | 1 |