Грузоведение, основные положения, правила перевозки грузов, пример расчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Перевозка грузов водным транспортом известна еще давно. Об этом можно судить, посмотрев старый фильм или сказку, где вся торговля осуществлялась с помощью кораблей, которые доставляли из других городов провизию и продукты. Перевозка водным транспортом развита еще больше и в наше время. Перевозка водным транспортом играет роль в развитии экономики страны.

Оглавление

Введение. 3
1. Предмет изучения науки «Грузоведение» и её значение для перевозчика. 4
2. Нормативные акты, регулирующие транспортные отношения на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика. 5
3. Физико-химические свойства, объемно – массовые характеристики груза, их влияние на его качество за период транспортировки. 9
4. Естественная убыль массы грузов, условия её определения. 19
5. Транспортные документы на отправку груза, порядок их формирования, схема прохождения. 21
6. Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте. 24
7. Транспортная характеристика и условия перевозки угля. 27
8. Определение степени ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения. 37
9. Выводы и предложения по повышению качества перевозок, улучшению обслуживания грузовладельцев. 38
Список литературы. 39

Файлы: 1 файл

Курсовая груз.docx

— 93.26 Кб (Скачать)

Физическое выветривание обусловлено резкими колебаниями  температуры, что, при малой теплопроводности породы или угля, вызывает быстрое  изменение объема в их наружных частях и ведет к их растрескиванию и  измельчению.

В условиях холодного климата физическое выветривание происходит также при участии воды (что происходит при замерзании, что способствует раскалыванию и измельчению кусков, одновременно происходит потеря блеска и изменение цвета угля.)

Химическое выветривание связано с разложением минеральных компонентов породы и образованием за их счет новых более стойких, минералов, или разложения органического вещества угля.

Химическое выветривание происходит, главным образом, под  влиянием кислорода воздуха и  особенно минерализованной воды, насыщенной кислородом, углекислотой и другими  газами. Таким образом, постоянными  процессами химического выветривания являются окисление и гидратация (поглощение влаги), в результате которых происходят сложные химические изменения органических веществ, входящих в состав углей.

Образующаяся, в результате выветривания, мелочь и угольная пыль увеличивают потерю угля при грузовых работах, особенно во время ветра. Кроме  того, угольная пыль при концентрации 10—32 г на 1 M3 воздуха образует взрывоопасную смесь, что вызывает необходимость осторожного обращения с огнем, особенное трюмах во время грузовых работ. Взрыв может произойти от любого источника огня — зажженной спички, искры при ударе по металлическому предмету, короткого замыкания электрических проводов и т. п.

Склонность углей к  выветриванию зависит от механической прочности и химического их состава  и определяет способность углей  выдерживать дальние перевозки, перегрузки, а также сроки хранения без значительных качественных изменений и связанных  с ними потерь. Склонность углей к выветриванию следует учитывать при закладке их на длительное хранение, а также при предъявлении их к перевозке.

Самосогревание и самовозгорание. Уголь в определенных условиях способен самовозгораться. Будучи сложен на поверхности земли или находясь в трюме судна, уголь поглощает (адсорбирует) кислород воздуха, который вступает в химическое взаимодействие с веществом угля, образуя перекиси.  Химическое воздействие кислорода на вещество угля сопровождается выделением тепла, от которого температура угля повышается. Повышение температуры, в свою очередь, способствует более быстрому и интенсивному окислению угля. Если образовавшееся при этом тепло не рассеивается, с достаточной быстротой в окружающее пространство, то температура может достигнуть критической, при которой уголь загорается.

Процесс самосогревания угля и других органических веществ, например торфа, сена, хлопковых очесов и др., может произойти также в результате жизнедеятельности так называемых термофильных, или выносливых к действию высоких температур, микробов. При  этом следует различать самосогревание  (до 80° С), как явление, связанное  с деятельностью микроорганизмов, и самовозгорание,   как явление химического порядка, наступающее при доступе кислорода воздуха к самосогревающейся массе. Наиболее устойчив поверхностный слой угля,  непосредственно соприкасающийся с воздухом, так как образующееся тепло легко рассеивается. Согревание угля происходит всегда внутри штабеля, чаще ближе к основанию и зависит от высоты штабеля. Тепло внутри штабеля не успевает рассеиваться и вызывает повышение температуры угля, которая, в свою очередь, способствует ускорению окисления угля.

Окислительный процесс, вызывая  физические и химические изменения, сопровождается изменением строения угля, ослаблением его крепости и образованием мелочи, с увеличением количества которой увеличивается и поглотительная поверхность угля. Чем тоньше измельчение, тем больше кислорода поглощается одним и тем же весовым количеством угля, следовательно, и процесс окисления будет протекать энергичней.

Опытные данные показывают, что склонность угля к самовозгоранию, в зависимости от содержания летучих веществ на горючую массу, повышается от антрацитов к длиннопламенным каменным и бурым углям. Углистые сланцы, штыб, породы, содержащие колчеданные включения - факторы, способствующие самовозгоранию. Самовозгорание происходит особенно часто у свежедобытых углей и свежеприготовленных брикетов. На самовозгорание, кроме свойств самого угля (его состава, количества мелочи и пр.), оказывают влияние еще и внешние факторы: время года, климатические условия, состояние погоды, внешние источники тепла и т.д. Опытные наблюдения показывают, что самовозгорание углей бывает чаще весной, во время таяния снега или после весеннего теплого дождя.

Уголь относится к навалочным грузам, перевозка его производится на беспалубных или палубных самоходных и несамоходных судах.

Суда для перевозки  угля должны быть чистыми, иметь исправные водоотливные средства, снабжены в достаточном количестве металлическими измерительными трубами с термометрами для измерения температуры угля в пути, а также железными лопатами для разгребания угля. На судне необходимо иметь спасательный кислородный прибор, которым следует пользоваться при входе в загазированный трюм на предмет исправления вентиляционных устройств. В угольных трюмах не допускается наличие масленых концов, пакли или тряпья, мешков, щепы и тому подобных материалов.

Вся электроаппаратура  в грузовых помещениях судов, перевозящих уголь, должна быть герметичной.

Перед погрузкой капитан (шкипер) судна должен установить марку, класс и сорт угля, содержание в нем влаги и серы. Сведения эти должны быть представлены отправителем и указываться в накладной.

Повышенное содержание влаги и серы указывает на необходимость  особенно тщательного наблюдения за углем в пути. В случае погрузки угля из штабеля капитан (шкипер) судна должен проверить температуру угля в штабеле.

Уголь с температурой 35°С и выше к погрузке не допускается;  также не допускается смешивание между собой углей разных марок, классов и сортов. На каждую отгружаемую партию угля поставщик, обязан выслать потребителю оформленный сертификат, в котором должны быть указаны: номера вагонов или судна, марка угля, размер кусков, результаты испытаний и ГОСТ. Вес угля, предъявляемого к перевозке в вагонах, устанавливается повагонным взвешиванием;  если погрузка производится из штабеля, вес угля  определяется грузоотправителем по маркшейдерским замерам и заносится в накладную. Пароходство может произвести проверку веса груза, показанного отправителем, по осадке судна.

В целях удаления из угольных трюмов палубных судов скопляющихся над поверхностным слоем угля взрывоопасных газов, должна производиться поверхностная вентиляция трюмов, которая достигается установкой по одному вентилятору на каждом конце (считая по длине) каждого отдельного грузового помещения, занятого углем. Трубы вентиляторов должны быть прочными, газонепроницаемыми и нижними краями своих раструбов возвышаться над фальшбортом, мостиками и другими надстройками не менее как на 30 см. На небольших судах, с глубиною трюма не более 2,5 м, устройство вентиляторов необязательно и поверхностная вентиляция осуществляется периодическим открытием в хорошую погоду люков по усмотрению капитана (шкипера) судна. Проникновение вентиляционного воздуха в толщу угля не должно допускаться, так как приток кислорода воздуха будет способствовать окислению и самосогреванию угля, поэтому прокладка или установка вентиляционных труб, проходящих через толщу угля, категорически воспрещается.

В ненастную погоду в  целях предотвращения подмочки угля атмосферными осадками и устранения тем самым опасности самосогревания угля люки должны быть плотно закрыты. Вентиляционные отверстия должны тщательно предохраняться от засорения углем.

В пути капитан судна (шкипер) должен обеспечить систематическое наблюдение за температурой угля, занося показания термометра в вахтенный журнал. Если температура угля повысилась и достигла 35—40° С, контрольные замеры должны производиться 2—3 раза в сутки. При повышении температуры угля со скоростью 5° в сутки или обнаружении очагов угля "с температурой 60° С, необходимо срочно принять меры по ликвидации очагов самосогревания.

Мерами по ликвидации самосогревания угля служат: уплотнение угля, прекращение доступа воздуха, смачивание очагов нагревшегося угля 5—10% раствором извести или заливание их 5—7% раствором глины через железные трубы с отверстиями, загруженными в уголь. В случае начавшегося самовозгорания уголь в трюме затопляется водой, с непрерывной ее выкачкой.

Одновременно шкипер совместно  с капитаном буксирующего судна  сообщает о случившемся начальнику ближайшей пристани для принятия необходимых мер.

На палубных судах, перевозящих  уголь, во избежание взрыва газов  или угольной пыли во время грузовых работ или на стоянках, при посещении  трюмов, загруженных углем или  вблизи отверстий вентиляторов, нельзя пользоваться открытым огнем, разрешается  пользоваться, как источником света, только рудничными фонарями, аккумуляторными безопасными от взрыва фонарями или электрической лампой с герметически закрытым источником света, со штепселем, помещенным вне трюма. Курение разрешается только в специально отведенных для этого местах.

Условия хранения угля.

Площадки под штабели  угольных складов должны выбираться в сухом, незаболоченном и незатопляемом месте по возможности мало заносимом снегом, вблизи железнодорожных погрузочных путей или причальных линий.

На угольных складах  должно быть оборудовано наружное электрическое  освещение и противопожарный  водопровод.

Запрещается располагать  штабели угля над подземными источниками тепла (трубопроводами, паропроводами и т. п.), а также над каналами для электрических кабелей.

Поверхность угля в штабеле  должна быть ровной, без впадин, иметь  небольшой уклон для стекания дождевой или талой воды.

Высота штабелей устанавливается, в зависимости от сроков хранения и склонности углей к самовозгоранию.

 

 

 

 

 

 

 

8. Определение степени ответственности  перевозчика за недостачу массы  груза в пункте назначения.

 

Показатели задания и их значения.

1) Наименование груза: уголь

2) Вид сообщения: прямое водное

3) Масса груза:

- в пункте отправления: 3100 т.

- в пункте назначения: 2950 т.

4) Перегрузка груза в пути: есть

5) Расстояние перевозки: нет

6) Влажность груза:

- в пункте отправления: 18%

- в пункте назначения: 17%

 

Расчет:

  1. Определение фактической недостачи груза в пункте назначения.

Gф = 3100-2950 = 150 т

  1. Масса груза в пункте назначения при влажности груза в пункте отправления.

G’н = 2950(1+ ) = 2979,5 т

  1. Недостача груза в пункте назначения при влажности пункта отправления.

Gвл = 3100 - 2979,5 = 120,5 т

  1. Предельное значение естественной убыли угля за время его перевозки определяется на основании следующих норм естественной убыли.

- перевозка груза – 0,40%

- перегрузка из судна  в судно – 0,40%

____________________________________

Итого 0,8%

Естественная убыль груза  составит:

Gест = 3100 × 0,8 / 100 = 24,8 т

  1. Недостача груза, за которую несёт ответственность перевозчик.

Gот = 120,5 – 24,8 = 95,7

 

Перевозчик несет ответственность  за недостачу груза.

9. Выводы  и предложения по повышению  качества перевозок, улучшению  обслуживания грузовладельцев.

 

Транспортировка грузов водным транспортом достаточно распространена в настоящее время, т.к. это самый  дешевый вид транспорта.

Для организации перевозок  грузов необходимо наладить работу представительства либо заключить агентское соглашение с транспортной компанией, которая будет заниматься ведением коммерческой работы по отслеживанию и возврату контейнеров. Компании должны совместно продавать сервис на условиях «от двери до двери»

Для выполнения своих обязательств, сторонам необходимо предоставлять  друг другу полную достоверную информацию о своих услугах с указанием специальных цен, рассчитанных с учетом специальных скидок, предоставляемых по договорам, заключенным сторонами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Кодекс внутреннего  водного транспорта Российской  федерации, 2001

2. Комментарии к кодексу  внутреннего водного транспорта  РФ, 2006

3. Правила перевозки грузов, том 1, 1981

4. Организация коммерческой  работы на речном транспорте, Багров Л.В., 2008

5. Грузоведение и стивидорные  операции, Андронов Л.П., 1975

6. Флотская энциклопедия  shipwiki.ru, 2011

7. Грузоведение, сохранность  и крепление грузов, Смехов А.А., 1989

Информация о работе Грузоведение, основные положения, правила перевозки грузов, пример расчета