Грузоведение, основные положения, правила перевозки грузов, пример расчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Перевозка грузов водным транспортом известна еще давно. Об этом можно судить, посмотрев старый фильм или сказку, где вся торговля осуществлялась с помощью кораблей, которые доставляли из других городов провизию и продукты. Перевозка водным транспортом развита еще больше и в наше время. Перевозка водным транспортом играет роль в развитии экономики страны.

Оглавление

Введение. 3
1. Предмет изучения науки «Грузоведение» и её значение для перевозчика. 4
2. Нормативные акты, регулирующие транспортные отношения на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика. 5
3. Физико-химические свойства, объемно – массовые характеристики груза, их влияние на его качество за период транспортировки. 9
4. Естественная убыль массы грузов, условия её определения. 19
5. Транспортные документы на отправку груза, порядок их формирования, схема прохождения. 21
6. Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте. 24
7. Транспортная характеристика и условия перевозки угля. 27
8. Определение степени ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения. 37
9. Выводы и предложения по повышению качества перевозок, улучшению обслуживания грузовладельцев. 38
Список литературы. 39

Файлы: 1 файл

Курсовая груз.docx

— 93.26 Кб (Скачать)

 

Задание:

Определение степени ответственности  перевозчика за недостачу массы  груза в пункте назначения.

 

Показатели задания и их значения.

1) Наименование груза: уголь

2) Вид сообщения: прямое водное

3) Масса груза:

- в пункте отправления: 3100 т.

- в пункте назначения: 2950 т.

4) Перегрузка груза в пути: есть

5) Расстояние перевозки: нет

6) Влажность груза:

- в пункте отправления: 18%

- в пункте назначения: 17%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Предмет  изучения науки «Грузоведение»  и её значение для перевозчика. 4

2. Нормативные  акты, регулирующие транспортные  отношения на внутреннем водном  транспорте, их состав, характеристика. 5

3. Физико-химические  свойства, объемно – массовые  характеристики груза, их влияние  на его качество за период  транспортировки. 9

4. Естественная  убыль массы грузов, условия её  определения. 19

5. Транспортные  документы на отправку груза,  порядок их формирования, схема  прохождения. 21

6. Способы  определения массы груза на  внутреннем водном транспорте. 24

7. Транспортная  характеристика и условия перевозки  угля. 27

8. Определение  степени ответственности перевозчика  за недостачу массы груза в  пункте назначения. 37

9. Выводы  и предложения по повышению  качества перевозок, улучшению  обслуживания грузовладельцев. 38

Список литературы. 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Транспортировка грузов водным транспортом является одной из самых  простых и дешевых.

 

Перевозка грузов водным транспортом известна еще давно. Об этом можно судить, посмотрев  старый фильм или сказку, где вся  торговля осуществлялась с помощью  кораблей, которые доставляли из других городов провизию и продукты. Перевозка  водным транспортом развита еще  больше и в наше время. Перевозка  водным транспортом играет роль в  развитии экономики страны.

 

Перевозка водным транспортом  позволяет осуществить перевозку  грузов большой массы. Также возможна перевозка нестандартных грузов. Компаний, занимающихся данным видом  грузоперевозок очень много. При  перевозке грузов водным транспортом  также следует соблюдать все  меры безопасности в обращении с  грузом, а также необходимо усилить  внимание за погрузкой груза и  его установкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Предмет  изучения науки «Грузоведение»  и её значение для перевозчика.

 

Грузоведение – это  наука, изучающая транспортные характеристики грузов, создание условий для обеспечения сохранности груза в процессе перевозки. Основной предмет изучения науки «Грузоведение» – груз.

В процессе перемещения  груза основными участниками  транспортирования становятся не производитель  и потребитель продукта, а грузовладелец  и владелец подвижного состава со своими обслуживающими организациями. Естественно, объективно транспортирование  повышает стоимость продукта для  потребителя, поэтому необходимо сокращать  транспортные издержки, разумеется, не в ущерб сохранности, своевременности и безопасности доставки груза.

Транспорт является частью производительных сил общества и  представляет собой самостоятельную  отрасль материального производства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет материальный характер и выражается в перемещении вещественного  продукта других отраслей. Продукция  транспорта имеет следующие особенности:

• материальный характер транспортной продукции заключается  в изменении пространственного  положения перевозимых товаров;

• на транспорте процессы производства и потребления продукции  не разделены во времени, продукция  транспорта потребляется как полезный эффект, а не вещь;

• транспортную продукцию  нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования  дополнительных провозных возможностей;

• в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а  наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;

• транспортная продукция  вызывает дополнительные затраты в  производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики  в целом и транспортной отрасли  в частности.

 

«Грузоведение» занимает важное место в формировании специалистов по коммерческой эксплуатации.

Теоретические, практические и методические вопросы, касающиеся свойств грузов и их влияния на технологию и организацию погрузочно-разгрузочных процессов и транспортирование различных видов грузов. Основное внимание «Грузоведения» уделено транспортным характеристикам грузов как совокупности их свойств, определяющих условия и технику перевозки, погрузки и хранения. К ним относятся объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства.

Свойства грузов и их транспортные характеристики связаны  с технологией перевозки. В последние  годы форма предъявления грузов к  перевозке в значительной степени  повлияла на специализацию транспорта, в связи, с чем определяются новые требования к конструкции транспорта и перегрузочной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормативные акты, регулирующие  транспортные отношения на внутреннем  водном транспорте, их состав, характеристика.

 

Транспорт образует самостоятельную  сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических  услуг, направленных на перемещение  товара или человека в пространстве. Отношения по перевозке возникают  при наличии потребности в  территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают  участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного  средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы  нормами права, эти отношения  принимают форму обязательственно-правовых.

Основополагающим законодательным  документом на внутреннем водном транспорте является Кодекс внутреннего водного  транспорта Российской Федерации. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, пришедший на смену Уставу внутреннего водного  транспорта Союза ССР, принятому  еще в 1955 году, подвел окончательную  черту под этапом развития речного  транспорта, характеризовавшимся ориентацией  на социалистический уклад экономики  и государственное планирование. Однако в современных условиях значение Кодекса значительно выше, чем  имел в свое время Устав, так как  он непосредственно определяет рамки  свободы предпринимательской деятельности на внутреннем водном транспорте в  условиях рыночных отношений. То есть Кодекс, по сути, регламентирует всю  практическую деятельность организация  внутреннего водного транспорта и ни одна из них не может обойтись без этого документа.

Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.

 

Принят: Государственной думой 7 февраля 2001

Одобрен: Советом Федерации 22 февраля 2001

Подписан: Президентом 7 марта 2001

Вступил в силу: 12 марта 2001

Впервые опубликован: "Собрание законодательства РФ", 12 марта 2001, N 11

Действующая редакция: от 26 июня 2007

 

Кодекс внутреннего  водного транспорта Российской Федерации - кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие  между организациями, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и  другими лицами при осуществлении  судоходства на внутренних водных путях  Российской Федерации.

Структура Кодекса внутреннего  водного транспорта:

Кодекс внутреннего  водного транспорта Российской Федерации  состоит из 19 глав (общей сложностью 167 статей):

Глава I. Общие положения

Глава II. Внутренние водные пути

Глава III. Судно

Глава IV. Право собственности  на суда, государственная регистрация  судов и прав на них

Глава V. Экипаж судна

Глава VI. Безопасность судоходства

Глава VII. Возмещение вреда  от столкновения судов

Глава VIII. Затонувшее имущество

Глава IX. Порты

Глава X. Аренда судов

Глава XI. Перевозки грузов

Глава XII. Буксировка судов, плотов и иных плавучих объектов

Глава XIII. Перевозки пассажиров, их багажа и почтовых отправлений

Глава XIV. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении

Глава XV. Ответственность  перевозчика, буксировщика, грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и  получателя буксируемого объекта

Глава XVI. Спасание судов  и другого имущества

Глава XVII. Общая авария

Глава XVIII. Акты, претензии  и иски

Глава XIX. Заключительные положения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Физико-химические свойства, объемно  – массовые характеристики груза,  их влияние на его качество  за период транспортировки.

 

С того времени, как товар  предъявлен к перевозке, он переходит  в новую стадию - становится грузом. При превращении товара в категорию  груза, для морского транспорта теряется значение его потребительских характеристик, но возникает необходимость изучения и учета транспортных свойств груза. Транспортные свойства груза - это совокупность характеристик груза, которые определяют способ и условия его перевозки, обработки и хранения.

Транспортные свойства груза тесно связаны с технологией  перевозки. За последнее столетие форма  предъявления грузов к доставке в  значительной степени оказало влияние  на развитие судостроения. Сегодня  судоходные компании заказывают не только нефтеналивные танкеры, сухогрузы  и рефрижераторные суда, а становятся обладателями принципиально новых  специализированных судов - автомобилевозов, контейнеровозов, лихтеровозов, газовозов  и химовозов, а также других типов. В связи с этим к каждому  из них предъявляются свои требования к конструкции портового оборудования и перегрузочной техники.

Любому грузу придается  транспортабельное состояние. Для  этого его упаковывают в тару, которая должна быть довольно прочной  для условий морской перевозки  и выдерживать перегрузку в местах обработки грузов, легкой, недорогой  и минимальной по объему. Для всех типов транспорта была установлена  общая классификация грузов, которая  служит для установления тарифного  класса груза и определения транспортной оплаты.

Тарифная номенклатура грузов делится:

- по происхождению (продукты  сельского хозяйства и промышленности);

- по физико-химическим  свойствам (скоропортящиеся и  устойчиво сохраняющиеся грузы);

- по технологии перевозки  (сухие и наливные грузы);

- по форме предъявления  к морской перевозке (штучные,  навалочные, наливные и пр.);

 

Транспортная классификация  охватывает всю номенклатуру, предъявленную  к перевозке грузов. Группы грузов можно объединить по различным признакам, поэтому это разнообразие можно  классифицировать.

Для систематизации грузов и решения проблемы совместимой  перевозки их разделяют по некоторым  признакам.

Все грузы по способу  перевозки разделяются на штучные, навалочные, наливные и грузы, перевозимые  в укрупненных единицах.

К штучным грузам относится  широкое наименование грузов в ящиках, мешках, бочках, тюках и т. д. К  ним также относятся автомобильная  и строительная техника, металлоконструкции, технической оснащение и прочие грузы, перевозимые отдельными местами. Особенностью этих грузов является то, что на грузовом судне одновременно может перевозиться как однородный груз, например вино в бочках, так и множество других партий разнородного груза, например медикаменты, одежда, бытовые товары и т. д. Когда линейные размеры одного места штучного груза более 9 метров, оно относится к категории длинномеров, а когда вес составляет более 3 тонн, оно относится к разряду тяжеловесов.

Информация о работе Грузоведение, основные положения, правила перевозки грузов, пример расчета