Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:21, курсовая работа
Перевозка грузов водным транспортом известна еще давно. Об этом можно судить, посмотрев старый фильм или сказку, где вся торговля осуществлялась с помощью кораблей, которые доставляли из других городов провизию и продукты. Перевозка водным транспортом развита еще больше и в наше время. Перевозка водным транспортом играет роль в развитии экономики страны.
Введение. 3
1. Предмет изучения науки «Грузоведение» и её значение для перевозчика. 4
2. Нормативные акты, регулирующие транспортные отношения на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика. 5
3. Физико-химические свойства, объемно – массовые характеристики груза, их влияние на его качество за период транспортировки. 9
4. Естественная убыль массы грузов, условия её определения. 19
5. Транспортные документы на отправку груза, порядок их формирования, схема прохождения. 21
6. Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте. 24
7. Транспортная характеристика и условия перевозки угля. 27
8. Определение степени ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения. 37
9. Выводы и предложения по повышению качества перевозок, улучшению обслуживания грузовладельцев. 38
Список литературы. 39
Задание:
Определение степени ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения.
Показатели задания и их значения.
1) Наименование груза: уголь
2) Вид сообщения: прямое водное
3) Масса груза:
- в пункте отправления: 3100 т.
- в пункте назначения: 2950 т.
4) Перегрузка груза в пути: есть
5) Расстояние перевозки: нет
6) Влажность груза:
- в пункте отправления: 18%
- в пункте назначения: 17%
Содержание:
Введение. 3
1. Предмет
изучения науки «Грузоведение»
и её значение для перевозчика.
2. Нормативные
акты, регулирующие транспортные
отношения на внутреннем
3. Физико-химические
свойства, объемно – массовые
характеристики груза, их
4. Естественная убыль массы грузов, условия её определения. 19
5. Транспортные документы на отправку груза, порядок их формирования, схема прохождения. 21
6. Способы
определения массы груза на
внутреннем водном транспорте.
7. Транспортная
характеристика и условия
8. Определение
степени ответственности
9. Выводы
и предложения по повышению
качества перевозок, улучшению
обслуживания грузовладельцев.
Список литературы. 39
Транспортировка грузов водным транспортом является одной из самых простых и дешевых.
Перевозка грузов водным транспортом известна еще давно. Об этом можно судить, посмотрев старый фильм или сказку, где вся торговля осуществлялась с помощью кораблей, которые доставляли из других городов провизию и продукты. Перевозка водным транспортом развита еще больше и в наше время. Перевозка водным транспортом играет роль в развитии экономики страны.
Перевозка водным транспортом
позволяет осуществить
Грузоведение – это наука, изучающая транспортные характеристики грузов, создание условий для обеспечения сохранности груза в процессе перевозки. Основной предмет изучения науки «Грузоведение» – груз.
В процессе перемещения груза основными участниками транспортирования становятся не производитель и потребитель продукта, а грузовладелец и владелец подвижного состава со своими обслуживающими организациями. Естественно, объективно транспортирование повышает стоимость продукта для потребителя, поэтому необходимо сокращать транспортные издержки, разумеется, не в ущерб сохранности, своевременности и безопасности доставки груза.
Транспорт является частью
производительных сил общества и
представляет собой самостоятельную
отрасль материального
• материальный характер транспортной продукции заключается в изменении пространственного положения перевозимых товаров;
• на транспорте процессы производства и потребления продукции не разделены во времени, продукция транспорта потребляется как полезный эффект, а не вещь;
• транспортную продукцию
нельзя накопить впрок, повышение спроса
на перевозки потребует
• в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;
• транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.
«Грузоведение» занимает важное место в формировании специалистов по коммерческой эксплуатации.
Теоретические, практические и методические вопросы, касающиеся свойств грузов и их влияния на технологию и организацию погрузочно-разгрузочных процессов и транспортирование различных видов грузов. Основное внимание «Грузоведения» уделено транспортным характеристикам грузов как совокупности их свойств, определяющих условия и технику перевозки, погрузки и хранения. К ним относятся объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства.
Свойства грузов и их транспортные характеристики связаны с технологией перевозки. В последние годы форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию транспорта, в связи, с чем определяются новые требования к конструкции транспорта и перегрузочной техники.
Транспорт образует самостоятельную
сферу экономической
Основополагающим
Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
Принят: Государственной думой 7 февраля 2001
Одобрен: Советом Федерации 22 февраля 2001
Подписан: Президентом 7 марта 2001
Вступил в силу: 12 марта 2001
Впервые опубликован: "Собрание законодательства РФ", 12 марта 2001, N 11
Действующая редакция: от 26 июня 2007
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации - кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие между организациями, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
Структура Кодекса внутреннего водного транспорта:
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации состоит из 19 глав (общей сложностью 167 статей):
Глава I. Общие положения
Глава II. Внутренние водные пути
Глава III. Судно
Глава IV. Право собственности на суда, государственная регистрация судов и прав на них
Глава V. Экипаж судна
Глава VI. Безопасность судоходства
Глава VII. Возмещение вреда от столкновения судов
Глава VIII. Затонувшее имущество
Глава IX. Порты
Глава X. Аренда судов
Глава XI. Перевозки грузов
Глава XII. Буксировка судов, плотов и иных плавучих объектов
Глава XIII. Перевозки пассажиров, их багажа и почтовых отправлений
Глава XIV. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
Глава XV. Ответственность перевозчика, буксировщика, грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта
Глава XVI. Спасание судов и другого имущества
Глава XVII. Общая авария
Глава XVIII. Акты, претензии и иски
Глава XIX. Заключительные положения
С того времени, как товар
предъявлен к перевозке, он переходит
в новую стадию - становится грузом.
При превращении товара в категорию
груза, для морского транспорта теряется
значение его потребительских
Транспортные свойства
груза тесно связаны с
Любому грузу придается
транспортабельное состояние. Для
этого его упаковывают в тару,
которая должна быть довольно прочной
для условий морской перевозки
и выдерживать перегрузку в местах
обработки грузов, легкой, недорогой
и минимальной по объему. Для всех
типов транспорта была установлена
общая классификация грузов, которая
служит для установления тарифного
класса груза и определения
Тарифная номенклатура грузов делится:
- по происхождению (продукты
сельского хозяйства и
- по физико-химическим
свойствам (скоропортящиеся и
устойчиво сохраняющиеся грузы)
- по технологии перевозки (сухие и наливные грузы);
- по форме предъявления к морской перевозке (штучные, навалочные, наливные и пр.);
Транспортная классификация охватывает всю номенклатуру, предъявленную к перевозке грузов. Группы грузов можно объединить по различным признакам, поэтому это разнообразие можно классифицировать.
Для систематизации грузов и решения проблемы совместимой перевозки их разделяют по некоторым признакам.
Все грузы по способу перевозки разделяются на штучные, навалочные, наливные и грузы, перевозимые в укрупненных единицах.
К штучным грузам относится
широкое наименование грузов в ящиках,
мешках, бочках, тюках и т. д. К
ним также относятся
Информация о работе Грузоведение, основные положения, правила перевозки грузов, пример расчета