Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:21, курсовая работа
Перевозка грузов водным транспортом известна еще давно. Об этом можно судить, посмотрев старый фильм или сказку, где вся торговля осуществлялась с помощью кораблей, которые доставляли из других городов провизию и продукты. Перевозка водным транспортом развита еще больше и в наше время. Перевозка водным транспортом играет роль в развитии экономики страны.
Введение. 3
1. Предмет изучения науки «Грузоведение» и её значение для перевозчика. 4
2. Нормативные акты, регулирующие транспортные отношения на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика. 5
3. Физико-химические свойства, объемно – массовые характеристики груза, их влияние на его качество за период транспортировки. 9
4. Естественная убыль массы грузов, условия её определения. 19
5. Транспортные документы на отправку груза, порядок их формирования, схема прохождения. 21
6. Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте. 24
7. Транспортная характеристика и условия перевозки угля. 27
8. Определение степени ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения. 37
9. Выводы и предложения по повышению качества перевозок, улучшению обслуживания грузовладельцев. 38
Список литературы. 39
В некоторых случаях, когда нет возможности определить уровень груза в танках, используется способ, который называется «Контроль осадки» -Draught Survey. Так, например, при перевозке патоки, уровень груза невозможно определить с помощью мерительных устройств из-за огромного количества пены на поверхности груза, и Draught Survey- основной способ определения количества груза на борту. Способ заключается в следующем:
Перед началом погрузки по шкале дедвейта определяется водоизмещение порожнего судна.
После окончание погрузки по шкале дедвейта определяется водоизмещение груженого судна.
Разность между этими величинами даст количество груза на борту.
Казалось бы, чего проще? Посмотрел среднюю осадку, по ней вошел в шкалу дедвейта, - и результат. Однако вся сложность как раз и заключается в том, чтобы правильно определить осадку судна, с которой необходимо входить в шкалу дедвейта. Поскольку судно может иметь прогиб или перегиб корпуса, средняя осадка, определенная визуально по шкале осадок, не дает точного результата.
Существует несколько способов расчета средней осадки судна – по 6-и осадкам и по 13 осадкам. Самый распространенный – расчет «по 6-и осадкам». Который заключается в следующем:
Со шкалы осадок судна, с обоих бортов, снимаются показания (всего – 6).
Рассчитывается средняя осадка носом, кормой и на миделе.
Рассчитывается исправленная средняя осадка, по которой осуществляется вход в шкалу дедвейта.
Расчет исправленной средней осадки производится по следующей формуле:
где Тср.отк – средняя откорректированная осадка
Тср.н. – средняя осадка носом
Тср.к. – средняя осадка кормой
Тср.м – средняя осадка на миделе.
Расчет водоизмещения осуществляется следующим образом:
где DФАКТ. – фактическое водоизмещение
DТАБЛ. - водоизмещение, определенное по средней осадке из шкалы дедвейта.
ρз.в. - фактическая плотность забортной воды, определенная с помощью ареометра.
Определение массы груза по заявлению отправителя – масса груза, указанная в накладной без каких-либо дополнительных замеров считается верной.
Уголь ископаемый - горючая осадочная порода органического (растительного) происхождения, состоящая из углерода, водорода, кислорода, азота и других второстепенных компонентов. Цвет варьирует от светло-коричневого до черного, блеск — от матового до яркого блестящего. Обычно четко выражена слоистость, или полосчатость, которая обусловливает его раскалывание на блоки или таблитчатые массы. Плотность угля от менее 1 до ~1,7 г/см3 в зависимости от степени изменения и уплотнения, которое он претерпел в процессе углеобразования, а также от содержания минеральных составляющих.
В России и странах СНГ
в настоящее время действует
принятая еще в СССР Единая классификация
углей по ГОСТ 25543-88, (ЕК – 88) «Угли
бурые, каменные и антрациты. Классификация
по генетическим и технологическим
параметрам», основанная на 7-значных
кодах, которые формируются на основе
показателя отражения витринита, содержания
инертинита и выхода летучих веществ,
величине пластического слоя, индексу
Рога (остаточная спекаемость), что
совпадает с первыми тремя
параметрами системы
Краткое описание характеристик
и потребительских свойств
Антрациты объединяют угли с показателем отражения витринита более 2,59%. При выходе летучих веществ менее 8% к антрацитам относятся также угли с показателем отражения витринита от 2,2 до 2,59%.
Основная масса антрацитов используется в энергетических целях. Средние и крупные классы их служат в качестве бездымного топлива в коммунально-бытовом секторе.
Часть антрацитов направляется на производство термоантрацита, который, в свою очередь, используется в качестве основного углеродистого наполнителя при изготовлении катодных блоков для электролизеров в алюминиевой промышленности. Антрациты применяются также для производства карбида кремния и карбида алюминия.
Угли бурые характеризуются низким значением показателя отражения витринита (менее 0,6%) и высоким выходом летучих веществ (более 45%).
Бурые угли делятся в зависимости от влажности на технологические группы: 1Б (влажность свыше 40%), 2Б (30-40%), 3Б (до 30%).
Бурые угли Канско-Ачинского угольного бассейна представлены в основном группой 2Б и частично – 3Б (показатель отражения витринита 0,27-0,46%), бурые угли Подмосковного бассейна относятся к группе 2Б, угли Павловского и Бикинского месторождений (Приморский край) относятся к группе 1Б.
Бурые угли используются как энергетическое топливо и химическое сырье.
Угли газовые
имеют две технологические
Влажность газового угля обычно не превышает 10 %, зольность изменяется в пределах от 7 до 35% с преобладанием зольности 10-15%.
Газовые угли используются в основном как энергетическое и коммунально-бытовое топливо.
На коксование направляются угли группы 2Г с толщиной пластического слой более 13 мм. Ограниченная возможность применения газовых углей в шихтах коксохимических заводов, производящих металлургический кокс, связана с тем, что они при слоевом коксовании обусловливают образование микротрещин в коксе, существенно снижающих его прочность.
Газовые угли с
толщиной пластического слоя 8-12 мм
используются для производства формованного
кокса и сферических
Угли длиннопламенные представляют собой угли с показателем отражения витринита от 0,4 до 0,79% с выходом летучих веществ более 28-30% при порошкообразном или слабоспекающемся нелетучем остатке.
Длиннопламенные угли не спекаются и относятся к энергетическим углям. Направления использования этих углей – энергетическое и коммунально-бытовое топливо, поэтому их наиболее существенной характеристикой является теплота сгорания. При переходе к следующей марке ДГ теплотворная способность углей существенно увеличивается.
Исследования
показали, что длиннопламенные угли
с невысокой зольностью могут
служить хорошим сырьем для производства
синтетического жидкого топлива
и химических продуктов, получения
формованного кокса и сферических
абсорбентов,
Угли коксовые
характеризуются показателем
Без смешивания
их с углями других марок обеспечивают
получение кондиционного
Угли слабоспекающиеся
характеризуются показателем
Применяются главным
образом на крупных электростанциях,
в промышленных котельных и коммунально-
Угли тощие
характеризуются выходом
Используются
в основном в электроэнергетике
и в коммунально-бытовом
Уголь ряда марок обладает способностью энергично взаимодействовать с кислородом, в результате чего происходит самонагревание угля и даже его самовозгорание.
Уголь по склонности его к самовозгоранию и окислению разделяют на следующие группы:
Первая группа – наиболее устойчивые при длительном хранении антрациты всех месторождений, кроме сортов АСШ, АШ и АРШ Краснодонецкого месторождения.
Вторая группа – устойчивые при длительном хранении антрациты сортов АСШ и АШ, каменные угли: донецкий – марки Т, кузнецкий – марки Т, черемховский – марки Д, сучанский – марок Т, ПЖ, Г.
Третья группа – средней устойчивости при длительном хранении каменные угли: донецкий – марок ПЖ, ПС, Г, кузнецкий – марок СС, К, ПЖ, ПСГ, карагандинский – марок ПЖ, ПС, печорский – марки ПЖ, кизеловский – марок ПЖ, Г, хакасский – марки Д, букачачинский – марки Г, среднеазиатский – марки Г, сахалинский – марок Т, К, Д, силезский.
Четвертая группа – неустойчивые при хранении каменные угли: донецкий – марки Д, кузнецкий – марки Д, печорский – марки Д, тквибульский – марки Г, ткварчельский – марки ПЖ и бурые угли всех месторождений; краснодонецкий – брикеты.
Свойства угля.
К свойствам угля относятся смерзание, выветривание и самовозгорание.
1. Смерзание. Влажные угли, с содержанием внешней влаги более 5%, при перевозке их на большие расстояния или при хранении в зимних условиях подвергаются смерзанию.
Наиболее подвержены смерзанию пористые угли и в мелких кусках (штыб).
Имеется ряд профилактических средств для предупреждения смерзания углей, как например: послойная пересыпка или перемешивание углей с негашеной известью, поваренной солью, хлористым кальцием, графитом и мелом, прокладка углей опилками, соломенной сечкой, торфяной мелочью и тому подобными материалами.
Применение этих средств, вызывая излишние расходы, удорожает стоимость углей, загрязняет их механическими негорючими примесями, увеличивает зольность и снижает их качество, а примесь материалов органического происхождения в определенных условиях будет способствовать самосогреванию и самовозгоранию углей.
Лучшим средством во избежание смерзания служит отгрузка углей с нормальной влажностью не выше 5%.
В случае прибытия угля в смерзшемся виде, его предварительно разбивают на куски, затем отогревают.
2. Выветривание. Выветривание представляет собой процесс разрушения и изменения различных горных пород, в том числе и углей, происходящий, главным образом, вследствие внешних атмосферных влияний.
Различают выветривание физическое и химическое.
Физическое выветривание влечет за собой только разрыхление и раздробление породы, без изменения составных ее частей.
Информация о работе Грузоведение, основные положения, правила перевозки грузов, пример расчета