Грузоведение, основные положения, правила перевозки грузов, пример расчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Перевозка грузов водным транспортом известна еще давно. Об этом можно судить, посмотрев старый фильм или сказку, где вся торговля осуществлялась с помощью кораблей, которые доставляли из других городов провизию и продукты. Перевозка водным транспортом развита еще больше и в наше время. Перевозка водным транспортом играет роль в развитии экономики страны.

Оглавление

Введение. 3
1. Предмет изучения науки «Грузоведение» и её значение для перевозчика. 4
2. Нормативные акты, регулирующие транспортные отношения на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика. 5
3. Физико-химические свойства, объемно – массовые характеристики груза, их влияние на его качество за период транспортировки. 9
4. Естественная убыль массы грузов, условия её определения. 19
5. Транспортные документы на отправку груза, порядок их формирования, схема прохождения. 21
6. Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте. 24
7. Транспортная характеристика и условия перевозки угля. 27
8. Определение степени ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения. 37
9. Выводы и предложения по повышению качества перевозок, улучшению обслуживания грузовладельцев. 38
Список литературы. 39

Файлы: 1 файл

Курсовая груз.docx

— 93.26 Кб (Скачать)

Степень слеживаемости  зависит от размера, формы и характера  поверхности частиц груза, наличия  и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней среды, длительности морской перевозки и высоты укладки. Грузы, подверженные слеживаемости, следует хранить в условиях, исключающих или уменьшающих влагопоглощение. Для защиты от взаимодействия с окружающей средой эти грузы следует упаковывать в плотную воздухо- и влагонепроницаемую тару. Таким свойством обладают полимерные пленки.

Смерзаемость - свойство груза  при отрицательной температуре  превращаться в сплошную массу и  терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и  по результатам они идентичны. При  смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и  сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его  влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые - рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов. Восстановление сыпучести грузов в портах производится рыхлением при помощи вибрационных машин и пневматических молотков.

Спекаемость - слипание частиц груза под воздействием изменения  температуры. Спекаемости подвержены перевозящиеся навалом материалы, такие как пек, гудрон, асфальт, а  также агломераты руд, поступающие  в трюмы судов в горячем состоянии. Процесс спекания схож с процессом слеживаемости. Спекаемость грузов при перевозке их навалом на обычных судах предотвратить нельзя, поэтому их следует перевозить в таре или на специализированных судах. Так, например, агломерат, который при морской перевозке спекается и покрывается коркой, перевозят в горячем состоянии. Для уменьшения влияния процесса спекаемости груза строятся специальные конструкции судов, позволяющие замедлить или предотвратить охлаждение груза в пути.

Учитывая разделение по отдельным видам, классам и группам  грузов нормативными документами предложена общая система классификации  грузов, в основе которой лежит  технология транспортного процесса, учитывающая безопасность перевозки  и сохранность доставки грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Естественная убыль массы грузов, условия её определения.

 

Естественная убыль массы груза - недостача массы грузов, возникающая вследствие естественных свойств, присущих соответствующим грузам: усушка, утруска и т.п. Вызванные этим потери в весе груза обычно исключаются из стандартных условий страхования.

В процессе перевозки масса  многих грузов может уменьшаться, что  даже при добросовестном исполнении обязанностей перевозчиком не может  быть в полной мере предотвращено. Это явление, обусловленное естественными свойствами груза и условиями выполнения работ, обычно  следствия: потерь при погрузке и выгрузке, когда часть насыпных, навалочных или жидких грузов просыпается, распыляется и разносится ветром, измельчается и остается в судне в виде мусора, просачивается через неплотную тару (рассол из деревянных бочек) и др.; испарения жидких грузов (нефтепродуктов и др.); высушивания тары или самого груза, влажность которого при перевозке не учитывают и не проверяют (мыла, овощей, бумаги, картона и др.). При перевозке многих грузов эти факторы действуют одновременно, что увеличивает размеры потерь.     

В ст. 118 КВВТ РФ установлено, что перевозчик не несет ответственности за уменьшение массы груза, если оно не превышает установленных норм естественной убыли.

Чтобы выделить потери и  уменьшение при этом массы груза, не связанные с нарушением правил перевозки с учетом особенностей отдельных видов грузов, установлены  нормы естественной убыли при  перевозке грузов внутренним водным транспортом.

Методика расчета норм предусматривает организацию опытных  перевозок с установлением фактических  естественных потерь груза, анализ отчетных данных о потерях, контрольные взвешивания  груза в пунктах отправления  и назначения и др.

Установленные нормы являются предельными.  Они не дают права перевозчику уменьшать массу груза, которое могло бы считаться естественной убылью, если недостачи груза в действительности не произошло. Задачей работников транспорта является создание таких условий перевозки, погрузки, выгрузки и хранения, при которых потери груза или уменьшение его массы вследствие естественной убыли были минимальны.

С учетом свойств груза, характера тары и условий приема к перевозке нормы предусматривают различные значения естественного уменьшения массы.

При перевозках нормы естественной убыли подразделяются по трем следующим  операциям:

«Перевозка», «перегрузка  с речного на ж/д транспорт, обратно», «перегрузка из судна в судно». При наличии на перевозках всех указанных операций, норма естественной убыли груза составит сумму норм данных операций.

Нормы естественной убыли  не применяют при перевозке груза в герметичной упаковке, расфасованного в стандартную тару, упакованного в жесткую тару. Кроме того, нормы массы груза не применяют при транспортировании гигроскопических грузов, легко поглощающих влагу.

По мере совершенствования  технологии транспортных операций и  улучшения упаковки нормы естественной убыли периодически пересматривают и сокращают.

В жаркое время многие грузы испаряются или высыхают, при  дождливой погоде, особенно осенью, влажность груза, обладающего гигроскопичностью, повышается.

Влажность груза определяют в лаборатории. Методы отбора проб и анализов установлены ГОСТами или техническими условиями на соответствующие материалы, где указана также их нормированная влажность.

Изменение массы зерновых грузов вследствие изменения их влажности  можно определять также по таблице.

Для нефти и нефтепродуктов, кроме нормы потерь при перевозке, установлены особые предельные нормы  потерь при хранении, отпуске и  приеме (в процентах от принятой или сданной массы) в зависимости  от сорта груза, типа резервуаров  и транспортных средств, времени  года и территориальной климатической  зоны.

 

 

 

5. Транспортные документы на  отправку груза, порядок их  формирования, схема прохождения.

 

Транспортная накладная - оформляется непосредственно грузоотправителем  и перевозчиком по конкретному виду транспорта. Содержат общие сведения: данные о грузоотправителе и грузополучателе, сведения о перевозчике, наименование и количество груза, дату отгрузки и  т.д. А также специальные данные, связанные со спецификой конкретного  вида транспорта. Транспортная накладная  не является товарораспорядительным документом. Груз может получить только указанный  в накладной грузополучатель.

Прием перевозки

Момент приема груза  в перегрузке определяет начало ответственности  перевозчика за сохранность груза  и сроки его доставки. Операции по приему груза в порту выполняются  в следующей последовательности:

1. Отправитель составляет накладную и представляет ее администрации порта, получив разрешение на ввоз груза, доставляет его на грузовой район порта.

2. Приема сдачи порта проверяет состояние груза и тары , маркировку, массу груза. Принимает груз на склад или причал порта.

3. Делает отметку в накладной о приёме.

4. Наносит на груз транспортную складскую маркировку.

5. В порту составляются перевозочные документы.

6. Производится таксировка.

7. Взимается провозная плата.

8. На грузовом районе порта производят погрузку.

9. Оформляют сдаточной ведомостью передачу груза на судно и вручая администрации судна перевозочные документы. (Накладную дорожную ведомость).

К накладной должно быть приложены документы (сертификаты).

Инвойс (Invoice) – счёт-фактура. Содержит данные о продавце и покупателе товара, номер и дату заказа, условия  поставки и платежей, точное описание товара; обозначение, нумерацию и  количество упаковок; фактурную цену товара. Несет функции: а) платежного документа; б) документа подтверждающего место происхождения товара; в) грузо-сопроводительного документа. Оформляется продавцом товара.

Спецификация (Specification) –  представляет собой список поставляемого  товара, в котором указаны артикул, марка, сорт, код товара, могут быть указаны цены по каждой отдельной  позиции. Функции: а) приложение к договору; б) обязательная часть расчетно-платежного документа в) Грузо-сопроводительный документ на партию товара; Оформляется  продавцом товара.

Упаковочный лист(Packing list) - представляет собой список грузовых позиций, с указанием месторасположения  и веса отдельной позиции. Функции: а) дополнение к инвойсу; б) грузо-сопроводительный документ.

Проформа-инвойс (Proforma invoice) – оформляется в случаях, когда  товар, поставляется к примеру - как гуманитарная или безвозмездная помощь, на товар участвующий в различных выставках и презентациях и др. Функционально отличается от инвойса, тем, что не является расчетно-платежным документом. Остальные функции те же: а) удостоверение происхождения товара; б) грузо - сопроводительный документ.

Экспортная декларация (EX-1) – является международным документом, подтверждающим экспорт товара. Оформляется  на груз, произведенный и проданный  в Европейском Союзе (ЕС), и следующий  за его пределы. Освобождает покупателя от уплаты VAT – внутреннего НДС  установленного для всех стран участников ЕС.

Транзитная декларация (T-1) – оформляется при транспортировке  по территории Европейского Союза (ЕС), груза неевропейского происхождения.

Административный сопроводительный документ (ААД) – оформляется европейским  производителем – продавцом подакцизного товара, для перевозки грузов предназначенных  на экспорт из ЕС. После прибытия груза на таможенный склад, оригинал ААД заверенный таможенной печатью  возвращается компании, которая его  оформила. Заверенный таможней документ ААД, дает продавцу возможность продавцу товара избежать оплаты акциза принятого  внутри ЕС.

Книжка МДП (TIR) – документ международного образца, функцией которого является облегчение международных  грузоперевозок дорожным транспортом, через территории транзитных государств. Выдается уполномоченной организацией, стран участников Конвенции МДП, на каждое отдельное транспортное средство, на определенный период времени. Книжка МДП дает возможность, при соблюдении всех правил и норм конвенции, транспортному средству перемещаться от таможни места отправления до таможни места назначения без уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов, в промежуточных таможнях, и, как правило, без досмотра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Способы определения массы  груза на внутреннем водном  транспорте.

При предъявлении грузов для перевозок грузоотправитель указывает в транспортной накладной  их массу, определяемую им согласно трафарету, в соответствии со стандартом или  путем взвешивания, а в отношении  тарных и штучных грузов и количество грузовых мест. В случаях, установленных  правилами перевозок грузов, допускается  определение массы отдельных  грузов расчетным путем (посредством  обмера грузов, по осадке судна или  условно). Определение массы грузов согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем (посредством  обмера грузов или условно) проводится грузоотправителем. Масса грузов путем  взвешивания определяется грузоотправителем  за его счет совместно с перевозчиком на весовых приборах грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации. Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем. Масса грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов. В случаях, если такие грузы перевозятся с перегрузкой в пути с судна на судно или на одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика

В соответствии с КВВТ, различают три способа определения  массы партии груза:

- прямой (непосредственное взвешивание)

- расчетные способы  (замеры и расчеты)

- по заявлению отправителя

На выбор способа  определения массы партии влияют различные факторы: вид груза, тип  тары и упаковки, технология перевозки  и др.

Взвешивание груза - производится на весах разных типов для определения  степени загрузки транспортного  средства, исчисления провозной платы  и установления размеров ответственности  ж. д. за принятый к перевозке груз. Правильное В. г. устраняет, с одной  стороны, недогрузы, т. е. недоиспользование  грузоподъемности вагона, с другой,—перегрузы сверх подъемной силы вагона, приводящие к авариям и крушениям. Взвешивание груза производится: 1) путем перевески на сотенных весах всех мест отправки; 2) путем перевески части мест, если они стандартны, для определения среднего веса одного места.

Один из расчетных способов определения массы грузы –  подсчет груза по осадке судна (Draught Survey).

Информация о работе Грузоведение, основные положения, правила перевозки грузов, пример расчета