Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:46, доклад
Гуманистическая культура в Англии сложилась в XVI в. Центром ее был Оксфордский кружок гуманистов, куда входили Гросин, Линакр, Джон Колет - восторженные поклонники античности и итальянских гуманистов.
ШЕКСПИР
Гуманистическая культура в Англии сложилась в XVI в. Центром ее был Оксфордский кружок гуманистов, куда входили Гросин, Линакр, Джон Колет - восторженные поклонники античности и итальянских гуманистов.
Глава Джон Колет (1467-1519). изучал теологию и соединить Священное Писание с учением Платона. Знал античную литературу, сочинения итальянских гуманистов. Занимался проблемами воспитания. Открыл школу с гум программой, (латинский и греческий), сочинения античных. возникновению в Англии грамматических школ.
гуманистом Томас Мор (1478-1535), канцлер Англии при короле Генрихе VIII. сочинение "Утопия", модель идеального государства. против английской Реформации. был казнен. канонизирован.
В "Век Елизаветы" расцветает гуманистическое театральное искусство. Величайшим драматург и поэт Вильям Шекспир (1564-1616). Его комедии "Много шума из ничего", "Венецианский купец", "Сон в летнюю ночь" гуманистическим мировосприятием. Трагедии "Гамлет", "Король Лир", "Отелло", "Кориолан" и др. отразили крушение гуманистических идеалов в столкновении их с морально-этическими ценностями грядущего капиталистического общества. отойдет от понимания человека как венца всего живущего и увидит в нем лишь квинтэссенцию праха. В исторических пьесах "Ричард III", "Генрих V" обратился к прошлому Англии. В них четко выражены государственные и политические позиции гуманиста. Шекспир был убежденным абсолютизма.
В XVI в. в Англии возникают театры. Большой попул в Лондоне пользовался театр "Глобус", в котором Шекспир был драматургом, актером. Драматургия Англии XVI в. была представлена Кристофером Марло, Беном Джонсоном и др.
Конец
английского Возрождения
О жизни великого драматурга сохранилось мало сведений.биография из эйвона в лондон
начали поручать маленькие роли в театре, позднее получившем название "Глобус Впрочем, Шекспир писал не только пьесы. Его стихотворения - сонеты пленяли силой чувств, глубиной мысли, изяществом формы.
Но главным делом для Шекспира, работа драматурга,. Ликующая радость, - комедиях: ""Сон в летнюю ночь", "Много шума из ничего", "12 ночь", В них важная для эпохи Возрожя мысль: человека нужно судить по его поведению
Но
благородным гуманистическим
Шекспир создал самые великие свои трагедии: "Гамлет", "Король Лир", "Макбет", "Отелло". ГАМЛЕТ!
Трагедия рисует сложные и трудные раздумья благородного человека о природе зла, о порочном королевском дворе, о лжи, таящейся в дворцовых стенах, о болезнях, которыми поражен век,. Одиночество Гамлета - это одиночество человека, который опередил свое время, находится с ним в трагическом разладе и потому погибает.
В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают иной характер "Перикл", "Зимняя сказка", "Буря" - Шекспир осуждает деспотизм и своевластие, встает на защиту дорогих ему идеалов,
37 пьес, 2 поэм, а также 154 сонетов, вершин художественной культуры эпохи Возрождения.
“Гамлет, принц датский” философские вопросы, ответы на которые люди ищут до сих пор. Взгляды человечества на мировой порядок, проблемы добра и зла, жизни и смерти, Принц Гамлет – человек сильных страстей и высокого интеллекта. Это герой эпохи Возрождения, когда передовые умы стремились восстановить духовные идеалы древних римлян и греков, утраченные за мрачный период средневековья. Человек обладающим огромными возможностями.
Гамлету было суждено стать правителем своего народа. стало рушиться. умер отец. Мать, , вышла замуж за брата покойного и разделила с ним трон. Гамлет узнал, что отца убил собственный брат, чтобы завладеть короной и королевой.
пошатнуло его веру в людей. Зло, царящее в мире, стало причиной его душевного разлада.
“Распалась связь времен”. Зло вступило в его мир и разрушило гармонию жизни. До этого Гамлет жил с верой и надеждой. Он был честен и искренен и, вероятно, предполагал то же в людях.
размышляет о смысле бытия. Его мучает порочность мира, , корысть и жестокость близких людей. “Быть или не быть?”,.
Трагедия Гамлета нравственная. Он страдает за грехи человеческие. борется за справедливость. в одиночку. терзает то, что нарушен мировой закон бытия: зло проникло и нарушило целостность. должен отомстить, восстановить справедливость. Он поклялся убить короля, погубившего его отца.
философскими размышлениями, Гамлет медлит с местью. Сильный и мужественный Гамлет, неуверенность, выступая в роли карающего судьи. он понимает, что карать – это миссия Бога. Для человека же она губительна. Колебание Гамлета вызвано также внутренним потрясением Он сомневается и в то же время упрекает себя за бездействие. Гамлет не в ладу сам с собой. тяжело бремя нерешенных вопросов. Чтобы скрыть свое смятение, он притворяется безумным.
причиной нескольких смертей. Он виновен в смерти отверг любящую его Офелию, страдания. Он ненамер убивает ее отца. Гамлет отпра на верную смерть Розенкранца и Гильденстерна, убив Лаэрта, брата Офел, и, убивает короля. преследуя благородную цель, Гамлет сам творит зло. После того, как мщение свершилось, Гамлет гибнет. И гибель его неизбежна. Душевная мука и скорбь, с которыми он смотрел на мир, отвратили его от жизни, где нет добра и любви. Гамлет умирает, сломленный под бременем неразрешенных вопросов.
Образ Гамлета
Саксона Грамматика. Почему гамлету 30 лет? Все равные для гамлета, характер наполнен жизненным содержанием
принадлежит той фазе эпохи Возрождения, когда природу и жизнь превозносили философы, воспевали поэты, влюблено изображали художники. он принимает близко к сердцу. глубокий и подвижный ум - держится он непринужденно, отлично зная все винтики и механизм ее этикета, он верит, что "душа бессмертна", что существуют овеянные небом "благочестивые духи" и "дышащие гееной проклятые" духи. Он далек от самодовольства, не считает, что все им уже познано - напротив, в окружающем его мире, уверен он, бесконечно много еще неразгаданных тайн. Доверчивый к людям Гамлет ждет от них откровенности и прямоты,
Информация о работе Творчество У.Шекспира в контексте английского Возрождения