Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:46, сочинение
В нашей стране хорошо известен знаменитый французский художник Камиль Коро. Он принадлежит к числу самых популярных мастеров пейзажной живописи XIX века.
Мне кажется, что пейзажи Коро кроме тонкого чувства природы пронизаны настоящей поэзией. Я не случайно вынес эпиграфом к этому сочинению стихи С. Есенина. На мой взгляд, по поэтическому восприятию мира Коро и Есенин — две родственные души.
Как прекрасна
Земля. И на ней человек.
С. Есенин
В нашей стране хорошо известен знаменитый
французский художник Камиль Коро. Он
принадлежит к числу самых популярных
мастеров пейзажной живописи XIX века.
Мне кажется, что пейзажи Коро кроме тонкого
чувства природы пронизаны настоящей
поэзией. Я не случайно вынес эпиграфом
к этому сочинению стихи С. Есенина. На
мой взгляд, по поэтическому восприятию
мира Коро и Есенин — две родственные
души.
Итак, чтобы подчеркнуть поэтичность пейзажей
французского художника, я в дальнейшем
буду обращаться к стихам русского поэта
Есенина.
Пейзаж у Коро полон прежде всего глубокой
эмоциональной выразительности, созвучной
чувствам и переживаниям человека. От
его полотен веет искренностью и непосредственностью.
Коро был прогрессивным художником своего
времени. Своим творчеством он делал вызов
однообразным академическим пейзажам,
традиционный стиль которых царил во Франции
в начале XIX века. Приблизившись к простоте
и неброской поэзии сельского пейзажа,
Коро стал новатором своего времени. Он
любил изображать на своих полотнах маленькие
деревушки и городки родной Франции.
Как бы в благодарность за любовь родная
природа подарила художнику ключ ко многим
своим заповедным тайникам. Коро, например,
одним из первых понял, какое огромное
значение имеет передача света и воздуха
для правдивого изображения природы. Он
отказывается в своем творчестве от того
темного коричневого колорита, который
господствовал тогда в пейзажной живописи,
и переходит к созданию совершенно новой
светлой палитры, с тончайшими красочными
оттенками, словом, создает среду, передающую
поэзию дали и пространства. Например,
его картина “Холмы с вереском у Вимутье”,
где изображена проселочная дорога, уходящая
в даль к высокому розовеющему небу, а
на втором плане виднеются крестьянские
домики. Представьте себе еще одинокого
путника и рощицу на обочине дороги и сразу
вспомните русскую сельскую местность
и стихи Есенина, в которых есть такая
строка: “О красном вечере задумалась
дорога...” Удивительное совпадение образов!
Коро во всех своих пейзажах показывал
человека. Но этого человека, я считаю,
нельзя назвать лирическим героем. Он,
по-моему, является только одной из деталей
общей идеи картины. Лирический герой
полотен Коро — это поэтическое настроение.
Видимо, в отличие от русских художников-пейзажистов,
Коро считал, что только изображение природы
и человека позволяет достичь гармонии
в картинах. Его полотно “Вечер” — яркое
тому подтверждение. На картине изображены
деревья, напоминающие наши березы, под
ними влюбленная пара, и все это залито
светом заката, к которому уже издали примешивается
лунный свет. Как здесь не вспомнить есенинское:
Вечером синим, вечером лунным
Был я когда-то красивым и юным.
Неудержимо, неповторимо
Все пролетело... далече... мимо...