Контрольная работа по "Русскому языку"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:41, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Правописание безударных гласных в корне
Задание 2. Правописание приставок

Файлы: 1 файл

Задание 1.docx

— 65.76 Кб (Скачать)

«Системное меню вызывается кнопкой, расположенной  в левом верхнем углу окна. Команды  данного меню стандартизированы  для всех приложений среды Windows. Системное  меню имеется в наличии в каждом окне документа. Его можно вызвать  даже в том случае, если окно свернуто до пиктограммы, щелкнув на пиктограмме  один раз кнопкой мыши. Существует также способ открытия системного меню посредством клавиатуры -- с помощью  комбинации клавиш [Alt-пробел].

 Команды системного  меню выбираются с помощью  мыши, клавиш управления курсором  или путем ввода подчеркнутых  в названии команды букв вместе  с [Alt].» 

Публицистический -- представляет собой функциональную разновидность литературного языка  и широко применяется в различных  сферах общественной жизни: в газетах  и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений. Сюда же следует добавить политическую литературу для массового  читателя и документальное кино. Важнейшие  функции публицистического стиля - информационная и воздействующая. Информационная функция текстов, относящихся  к этому стилю, состоит в том, что авторы таких текстов имеют  целью информировать как можно  более широкий круг читателей  о значимых для общества проблемах  и о взглядах авторов на эти  проблемы. Информирование граждан о  положении дел в общественно  значимых сферах сопровождается в публицистических текстах осуществлением второй важнейшей  функции этого стили - функции  воздействия. Цель публициста состоит  не только в том, чтобы рассказать о положении дел в обществе, но и в том, чтобы убедить аудиторию в необходимости определенного отношения к излагаемым фактам и в необходимости определенного поведения. Публицистическому стилю присущи открытая тенденциозность, полемичность, эмоциональность, что как раз и вызвано стремлением публициста доказать правильность своей позиции. 

«Что значит быть воспитанным? Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так  что же такое воспитанность? Это  не только хорошие манеры. Это нечто  более глубокое в человеке. Быть воспитанным значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким  был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался  ими. При нем каждая женщина чувствовала  себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии  умными, очень нужными.» 

Разговорный-- служит, прежде всего, для непосредственного  общения с окружающими нас  людьми. Он характеризуется непринужденностью  и неподготовленностью речи. В  нем часто употребляются разговорные  слова (молодые вместо молодожены, затеять  вместо начать и т. п.), слова в  переносном значении (окно -- в значении перерыв). Слова в разговорном  стиле нередко не только называют предметы, действия, признаки, но и содержат их оценку: молодчина, ловкач, безалаберный, приголубить. В разговорном стиле  используются слова с уменьшительно-ласкательными  суффиксами: книжечка, ложечка, хлебушко и т. п. Фразеологические обороты  встречаются особенно часто именно в разговорном стиле: идти черепашьим шагом, встал чуть свет. Для синтаксиса разговорного стиля характерно употребление простых предложений. Широко в нем представлены предложения неполные, поскольку разговорная речь -- это чаще диалог. 

«-- Дяденька, -- спросил  Толик, -- зачем вы табличку сняли  с Бима?

-- Ты что -- очумел, мальчик? -- ответил тот вопросом  на вопрос.

-- Вы же увели  его с табличкой. Я не один  видел.» 

Художественный --используется в художественных произведениях, чтобы нарисовать живую картину, изобразить предмет или событие, передать читателю эмоции автора. Высказывания художественного стиля отличаются образностью, наглядностью, эмоциональностью. К характерным языковым средствам  стиля относятся: слова с конкретным значением, слова в переносном употреблении, эмоционально-оценочные слова, слова  со значением признака, предмета или  действия, слова со значением сравнения, сопоставления; глаголы совершенного вида с приставкой за-, обозначающие начало действия, переносное употребление форм времени и наклонений ; эмоционально-окрашенные предложения. 

«Вдруг в стоячем  воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом  закружился по степи. Тотчас же трава  и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась  пыль, побежала по степи и, увлекая  за собой солому, стрекоз и перья, черным вертящимся столбом поднялась  к небу и затуманила солнце. (А. Чехов)» 

Задание 2. Прочитайте фрагменты газетных статей. Найдите  в них стилистические ошибки, исправьте  их 
 

Запишите отредактированный  вариант. 

1. Президенту  следует внести ряд изменений  в систему финансирования работ  по восстановлению экономики  и социальной сферы Чечни. Информацияо  том, что выделенные деньги  используются не по назначению, поступает постоянно. 

2. Авторы многое  придумали для того, чтобы сделать  музыкальный эфир более интересным. В программе предложена новая  концепция музыкальных передач,  ставших более модными, стильными,  современными, с добавлениембольшого  количества компьютерных доработок  и с применением новой техники  монтажа. 

3. Судя по  всему, авторы проекта не учитывают  российской сообразительности, не  ценят живого ума наших с  вами соотечественников, которых  не следует представлять недалекими  людьми. 

4. Огромное количество  колдунов, прорицателей, целителей,  появившихся в последнее время,  настолько заворожило внимание  людей, что желающих попасть  на такие сеансы невероятно  много. Я спросил у И., постоянного  посетителя встреч с А. Кашпировским, о его ощущениях. Он рассказал,  что после первого сеанса он  чувствовал такие чувства, что  еле мог шевелиться. 

Задание 3. Устраните  тавтологию (повторное обозначение  другими словами уже названного понятия) и повторение слов, используя  синонимы. Запишите отредактированный  вариант. 
 

1. В своей  работе руководители детских  учреждений пользуются методической  литературой. 

2. Применение  этого метода возможно, если у  педагога-воспитателя есть контакт  с детьми и он знает их  возможности. 

3. Нередко можно  увидеть человека, пренебрегающего  законами уличного движения. 

4. Он снова  ощутил, что его охватывает болезненное  чувство одиночества. 

5. Дело в том,  что раньше в делах добрых  нашего отдела участвовали все. 

Информация о работе Контрольная работа по "Русскому языку"