Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:45, курсовая работа
Цель нашего исследования – феномен «американской мечты» в романе Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби».Основная проблема – развенчание «американской мечты» в творчестве американских авторов начала двадцатого века ,в частности, Ф. Скотта Фицджеральда на примере романа «Великий Гэтсби».В ходе работы нами было изучена отечественная и зарубежная критика, публицистика посвященная творчеству Френсиса Скотта Фицджеральда и исследуемой литературной эпохи, а так же научные работы ведущих литературоведов.
Методологической основой в исследовании данной курсовой работы послужил аналитический метод научного познания и системный подход. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как анализ, обобщение, синтез, а так же биографический метод.
Актуальность выбранной темы заключается в следующих факторах:
малочисленностью отечественных и российских исследований, посвященных роману Фицджеральда “Великий Гэтсби” вследствие позднего обращения к творчеству американского писателя;
противоречивостью американских оценок и точек зрения на роман Фицджеральда;
необходимостью дальнейшего переосмысления романа в контексте американской литературы ХХ столетия;
многогранностью и символичностью самого романа;
“современностью” проблематики романа, его непреходящим значением в наши дни
Введение………………………………………………………………………2
1.1.Биография Френсиса Скотта Фицджеральда…………………………...5
1.2.История создания романа …«Великий Гэтсби».……….……………..12
1.3. Роман в критике. Изученность романа………………………………..16
2.Развенчание «американской мечты» в романе Скотта
Фицджеральда «Великий Гэтсби»………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………..38
Список литературы……………………………………………………..…..39
В
художественном отношении «Великий
Гэтсби» — произведение удивительно
цельное по своей полифоничности.
Органичен и совершенен сплав
реалистической и лирико-романтической
прозы, что раскрывается в полном
слиянии двух повествовательных
планов — историческом (наличие
исторической перспективы, тщательно
воссозданного исторического
«Великий Гэтсби» — книга, где всего полнее раскрылась своеобразная черта дарования Фицджеральда, которую критики определяют как «двойное видение», имея в виду его способность «одновременно удерживать в сознании две прямо противоположные идеи»; сам он в «Крушении» назвал эту способность критерием подлинной культуры духа. В «Гэтсби» авторское сознание «удерживает» и поэзию и уродство «века джаза». Оно «удерживает» всю противоречивость содержания «американской мечты» и — главное — постигнутую Фицджеральдом закономерность ее банкротства. Причем здесь для писателя уже не может быть «противоположной идеи». Она сразу лишила бы роман его философской и этической емкости.
Всесторонний анализ образа Гэтсби, вероятно, просто невозможен в отрыве от осмысления всей сложной структуры романа. Кроме того, приходится учитывать, что между действующими лицами существуют тонкие и множественные связи, не всегда заметные с первого взгляда. С другой стороны, невозможно рассматривать всю идейно-эстетическую проблематику книги одновременно. Некоторый компромисс здесь, вероятно, неизбежен. Гэтсби представлен в романе объективированно, то есть в живой сцене и диалоге, но для понимания этого образа не меньшее значение имеют оценки Ника Каррауэя. Чтобы преодолеть возникающую таким образом дополнительную трудность, достаточно сейчас отметить, что именно Нику в романе поручена функция судьи, выносящего нравственный приговор.
Когда, на второй странице романа, речь впервые заходит о Гэтсби, Ник говорит: «Если мерить личность ее умением себя проявлять, то в этом человеке было поистине нечто великолепное, какая-то повышенная чувствительность ко всем посулам жизни, словно он был частью одного из тех сложных приборов, которые регистрируют подземные толчки где-то за десятки тысяч миль. Эта способность к мгновенному отклику не имела ничего общего с дряблой впечатлительностью, пышно именуемой «артистическим темпераментом», — это был редкостный дар надежды, романтический запал, какого я ни в ком больше не встречал и, наверно, не встречу» (9). Романтическое начало в характере Гэтсби не раз подчеркивается в романе, и в конце концов Ник начинает по-настоящему понимать человека, о котором рассказывает: «В сущности, Джей Гэтсби из Уэст-Эгга, Лонг-Айленд, вырос из его раннего идеального представления о себе. Он был сыном божьим — если эти слова вообще что-нибудь означают, то они означают именно это, — и должен был исполнить предначертания Отца своего, служа вездесущей, вульгарной и мишурной красоте. Вот он и выдумал себе Джея Гэтсби в полном соответствии со вкусами и понятиями семнадцатилетнего юноши и остался верен этой выдумке до самого конца» (9).
Как видим, проблематика
Интерес к автору и роману явно не уменьшается. В 1998 году роман был отмечен под № 2 в списке 100 лучших романов 20 века по версии издательства Modern Library. Произведение было не раз экранизировано: в 1926 , 1949, 1974, 2000 годах. Сейчас планируются съемки очередной экранизации этого прекрасного романа, главные роли будут играть ведущие актеры Голливуда. Фильм выйдет в 2012 году. Не прекращается исследовательская работа над романом, выходят новые научные работы, посвященные роману и творчеству Френсиса Скотта Фицджеральда.
Список
литературы:
1. . Батурин С. Фрэнсис Скотт Фицджеральд // Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби; Ночь нежна (пер. Е. Калашниковой); Рассказы. – М.: Художественная литература, 1989. – С.3-16.
2.Горбунов А.Н. Романы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.- М.: Наука, 1974.- 152 с.
2. Зверев А.М. Американский роман 20-30-х годов.- М.: Худ. лит., 1982.- 256 с.
3. Зверев А. Комментарии // Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби; Ночь нежна (пер. Е. Калашниковой); Рассказы. – М.: Художественная литература, 1989. – С.680-681
4. Зверев А. Фицджеральд // Писатели США. — М.: Радуга, 1990. — С.516-518.
5.Николюкин
А. Н. Утраченные надежды (
6. . Олдридж Дж. После потерянного поколения. – М., 1981.
7.Старцев А. И.. От Уитмена до Хемингуэя. — М.: Советский Писатель, 1981. — (2-е издание, дополненное).
7. Тэрнбул Э. Скотт Фицджеральд / Пер. с англ. Е.Логинова, Г.Логиновой.- М.: Молодая гвардия, 1981.- 318 с.
8. Ученые записки. Том 220. Зарубежная литература. Вып. 11. М., 1968 (с. 139-151)
9 Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби; Ночь нежна (пер. Е. Калашниковой); Рассказы. – М.: Художественная литература, 1985. – С.19-156.
10. Фицджеральд Ф.С. Портрет в документах: художественная публицистика / Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1984.- 344 с.
11 Вступительная статья в кн. Фицджеральд, Ф. С. Великий Гэтсби. М. 1965.А. Старцев Скотт Фицджеральд и его роман "Великий Гэтсби"
12. Фицджеральд Скотт. Из писем // Вопросы литературы. - 1971. - №2. - С.162-163.
13. Ф. Скотт Фицджеральд Отзвуки века джаза/
14.http://fitzgerald.