Биография Рея Брэдбери

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:38, реферат

Краткое описание

Рэй Брэдбери - легендарный американский писатель-фантаст. Писатель не написал ничего, что можно было бы назвать – научной фантастикой. Главное для него — это не то что движет ракетами, а то, что движет людьми. Фантастика Брэдбери всегда немного печальна, но пронизана надеждой. Его герои, живут в радостном и тревожном ожидании чуда.
Рэй Дуглас Брэдбери появился на белый свет 22 августа 1922 года, в городе Уокиган (Иллинойс, США). С детства Рэй жил в атмосфере большой семьи, постоянно окружённый любящими, заботливыми и добродушными родственниками. С тех пор, дружный семейный круг, остался для него, одной и высших ценностей жизни. Практически все родственники писателя, стали прототипами героев его произведений. В раннем детстве, Рэй влюбился в кинематограф.

Оглавление

1. Детство Рея Брэдбери.
2. Университет.
3. Творчество и жизнь.
4. Признание.
5. Правила жизни Рея Брэдбери.
6. Интересные факты.
7. Последние годы жизни и смерть.
8. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

  1. Детство Рея Брэдбери.
  2. Университет.
  3. Творчество и жизнь.
  4. Признание.
  5. Правила жизни Рея Брэдбери.
  6. Интересные факты.
  7. Последние годы жизни и смерть.
  8. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рэй Брэдбери - легендарный американский писатель-фантаст. Писатель не написал ничего, что можно было бы назвать – научной фантастикой. Главное для него — это не то что движет ракетами, а то, что движет людьми. Фантастика Брэдбери всегда немного печальна, но пронизана надеждой. Его герои, живут в радостном и тревожном ожидании чуда.

           

Рэй Дуглас Брэдбери появился на белый свет 22 августа 1922 года, в городе Уокиган (Иллинойс, США). С детства Рэй жил в атмосфере большой семьи, постоянно окружённый любящими, заботливыми и добродушными родственниками. С тех пор, дружный семейный круг, остался для него, одной и высших ценностей жизни. Практически все родственники писателя, стали прототипами героев его произведений. В раннем детстве, Рэй влюбился в кинематограф.

 

 

 

 

 

 

1. Детство Рея Брэдбери

Первый раз, мама взяла мальчика в кино, уже в 3 года. А мир фантастики, открылся 8 летнему Рэю, когда в руках у него очутился, первый выпуск журнала «Удивительные истории» в детской игровой комнате. В период великой депрессии, поразившей Америку, отец Рэя потерял работу. Семья бедствовала. И даже на школьный выпускной бал, Рэю пришлось идти в костюме покойного дяди, погибшего от рук бандита. Дыры от пуль, на полах и спинке пиджака, аккуратно заштопали. В поисках работы, семейство Брэдбери исколесило всю страну.

Увиденные в дороге страшные картины последствий автокатастроф, настолько подавляют юношу, что он даёт себе слово, никогда не садиться за руль автомобиля. В конце концов, семья Брэдбери обосновалась в Лос-Анджелесе, у доброго дядюшки Эйнера, который также станет героем одного из рассказов Рэя. Юноша, так и не поступил учиться в колледж, ему помешала банальная бедность. Пришлось начинать свою трудовую жизнь, продавцом газет. Рэй Брэдбери начал писать в 12 лет. У него не хватало денег, покупать новые выпуски любимого комикса «Марсианский воин», и мальчик написал собственную версию. Рассказы-страшилки посыпались из-под его пера, а соседская девочка, перепечатывала их на машинке. Когда автору исполнилось 16, в печати появилась его первое стихотворение. В 1937 году, он становится членом лос-анджелесской лиги фантастов.

2. Университет

Университетом Рэя Брэдбери, стала сама жизнь. Ещё библиотека, где он проводил по 3-4 дня в неделю. К 20 годам, Рэй прекрасно знал американскую и европейскую литературу и историю. Мастерство писателя, растёт с каждым днём, он находит свой стиль.

В 22 года, Брэдбери становится профессиональным литератором. Он пишет десятки рассказов в год, но его доходы остаются очень скромными. В 1944 году, писатель делает в дневнике пометку: сделать книгу, о людях на марсе. Но только через два года, появится первый рассказ «марисанского» цикла. Рэй Брэдбери был страстным любителем книг.

3. Творчество  и жизнь

Стройную, белокурую Мэгги Маклюр, он встретил в одном из книжных магазинов Лос-Анджелеса. Они поженились в 1947, и у них родилось 4 дочери. На первых порах, доходы молодой семьи, составляли всего 250 долларов в месяц, половину из которых зарабатывала Мэгги.

Но в год свадьбы, у Рэя вышел первый сборник «Тёмный квартал». В 1950 году, появляются «Марсианские хроники», а через год выходит небольшая повесть «Пожарник». В 1953 году, она вырастает в знаменитый роман «451 градус по Фаренгейту», который прославил 33 летнего писателя.

 

Рассказы Брэдбери начали публиковаться в дешёвых журналах, печатавших множество фантастической прозы, часто и не очень качественной. И только сборник «марсианских» рассказов («Марсианские хроники») стал его первым коммерческим успехом.

Многие явления, описанные в этой антиутопии, стали реальностью. Чрезмерное влияние телевиденья, пренебрежительное отношение к образованию, и упадок общей культуры, всё это, выливается в жестокость и равнодушие. В 1957 году, Рэй Брэдбери издаёт автобиографическую повесть «Вино из одуванчиков», проникнутую щемящей ностальгией, по прекрасной стране детства.

Писатель не написал ничего, что можно было бы назвать – научной фантастикой. Главное для него — это не то что движет ракетами, а то, что движет людьми. Фантастика Брэдбери всегда немного печальна, но пронизана надеждой. Его герои, живут в радостном и тревожном ожидании чуда.

 

 

 

Анализ и особенности творчества


Свой творческий путь Брэдбери начинал с копирования стилей других писателей, например, его первый сборник «Тёмный карнавал» похож по стилю на рассказы Эдгара По. Однако затем писатель сформировал индивидуальный стиль.

В большинстве крупных произведений Брэдбери затрагивается основной конфликт человеческого существования: между «да» самоутверждения в творчестве и «нет» самоотчуждения в механической закостенелости. Эта тема поднимается и в романе «451 градус по Фаренгейту», где показано общество потребления, лишённое всякой возможности задумываться о жизни, начисто утратившее способность к творчеству как таковому. Но всё же писатель сохраняет оптимистичный настрой, завершая роман нотой надежды — прозревшие одиночки учитывают ошибки человечества, вспоминают все ценности, которые дают людям спасение и гарантируют будущим поколениям спокойствие и мир.

Оптимизм Брэдбери заметен и в других его работах: писатель видел огромный простор, открытый для творчества и созидания, и простор этот — космос. Писатель считал, что новый мир других планет и звёздных систем поможет сохранить многообразие и свободу человека.

Ядро человеческой личности, по мнению Брэдбери, составляет воля к труду. А труд, в свою очередь, отождествляется с любовью: например, своё эссе «Дзен и искусство писательства» (1973) автор заканчивает просто: «Труд есть любовь!». Прославление жизни, труда и любви, а также некая особая целостность превращает произведения Брэдбери в «абсолютный реализм»[44].

Первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов, так говорил о творчестве Брэдбери в предисловии к одному из сборников:

Брэдбери очень много пишет об огромном и сложном, требующем бережного отношения мире ребёнка. Ведь каждый человек с присущим только ему характером — это тоже своего рода «космос». Грусть мальчика, расстающегося со своим отцом, покидающим Землю, доброта подростка, встретившегося с неведомым существом из океана и протестующего против жестоко прагматичного к нему отношения, страсть к путешествию, к неведомому… — все это находит отражение на страницах книги Брэдбери. Писатель говорит: «В наше время радость существования заключается в том, чтобы помогать подросткам отыскивать пути к новым рубежам…»

— А. Леонов

Литературный критик Дэвид Моген (англ. David Mogen) охарактеризовал центральный мотив творчества Брэдбери как «счастливое поглощение жизненного опыта». Во всех известных произведениях писателя радость жизни играет решающую роль. Моген также заметил, что видна она и в биографии самого Брэдбери: в его разнообразии выбора жанров и форм произведений, многообразии публикаций. Такой вывод нетрудно сделать, даже просто взглянув на названия книг, некоторые из которых навеяны детскими впечатлениями или поэтами-мечтателями, вроде Уолта Уитмена или Уильяма Батлера Йейтса.

Моген говорит о надежде на человечество в литературе Брэдбери, что люди смогут в будущем «духовно возродиться и открыть себе путь к новым и ещё неизведанным рубежам». Тем не менее, присутствует в творчестве Брэдбери и «тёмная сторона», где писатель либо просто «пугает» читателя («Октябрьская страна», 1955 год), либо обрисовывает пугающие миры будущего (главный пример — «451 градус по Фаренгейту»). В романе «Вино из одуванчиков» такой особенности нет, Грин Таун там — сказочный и солнечный городок. Брэдбери прекрасно понимает, что человечество способно творить зло, но он также не исключает возможность некой трансценденции его в будущем; эти мысли развивали многие представители американского романтизма: Уолт Уитмен, Ральф Удло Эмирсон и др., которые считали, что человечество способно однажды стать богоподобным. Про современное состояние человечества сам Брэдбери говорил отрицательно, считая, что людям нужно уделять меньше внимания разрушительным технологиям, способным однажды уничтожить наш мир.

В повести «Канун всех святых» (англ. The Halloween Tree, 1972), своеобразной сказке для детей, Моген выделил обозначенную проблему, назвав её «паралич воображения перед страхом смерти». По мнению Могена, такая проблема присутствует и в других произведения Брэдбери, в том числе и в «451 градус по Фаренгейту». Таким образом автор пытался помочь каждому читателю сохранить своё воображение под гнётом внешних факторов. Когда люди так или иначе сталкиваются с угрозой собственной жизни, становятся жертвами террора, их желанием часто становится получение бессмысленной власти и установление распорядка для других[46].

Как говорит Моген, в ряде работ Брэдбери это введение нового строя является попыткой отключения воображения, обладая которым люди смогут как-то повлиять на этот строй, создать угрозу нынешней власти. Роман «451 градус по Фаренгейту» даёт яркую картину общества, боящегося смерти, но пытающегося внешне казаться счастливым, в котором у людей много различных механизмов и устройств, но начисто отсутствует доступ к великим идеям и книгам, способным дать возможность мыслить самостоятельно. Когда общество верит, что у него получится каким-то образом избежать смерти, на самом деле оно всё больше приближается к ней в форме «военного холокоста». Две следующих книги «Вино из одуванчиков» и «Надвигается беда» тоже, по мнению Могена, показывают индивидуальные лица смерти, а также искушение поддаться силам зла, в надежде этой смерти избежать.

Тем не менее, работы Брэдбери наполнены оптимизмом и верой в человечество. В его произведениях хорошо показаны проблемы, которые людям нужно преодолеть, чтобы двигаться в светлое будущее, и этим они и ценны для читателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Признание

Рэй Брэдбери обладатель множества литературных наград, в том числе национальной книжной премии, за огромный вклад, во все жанры литературы, и «Оскара» американской киноакадемии, за сценарий к фильму «Моби Дик». 65 рассказов писателя были экранизированы, а его разработки интерьера Диснейленда, пришлись по душе, многочисленным посетителям.

За свою жизнь, Рэй Брэбери написал 25 романов и повестей, 300 рассказов, 30 пьес. А в 2001 году, состоялась премьера оперы «451 градус по Фаренгейту». Рэй прожил со своей женой Мэгги, 56 лет, до её смерти в 2003 году. Последние годы, они жили в своём доме в Лос-Анджелесе, с четырмя любимыми кошками. Он выполнил своё слово, никогда не садиться за руль автомобиля. Он не очень доверяет компьютеру, свои книги, по прежнему печатает на своей старенькой печатной машинке, и полагает, что интернет, мешает настоящему общению людей.

На вопрос, считает ли он себя настоящим фантастом, Рэй Брэдбери ответил:

«Если через лет 100 так, на мою могилу придёт какой-нибудь мальчишка, и карандашом напишет на плите: «здесь покоится человек, который рассказывал сказки», я буду счастлив, а другого имени, я и не прошу».

5. Правила жизни Рэя Брэдбери

  1. Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы — публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса — выметайтесь к черту!
  2. Если бы человек день и ночь думал о смерти, он стал бы Вуди Алленом.
  3. В ближайшие годы мы вернемся на Луну. Мы полетим на Марс и обоснуемся там на ближайшие пару сотен лет. А потом, надо думать, полетим на Альфу Центавра.
  4. У меня ушло десять лет на то, чтобы написать первый сносный рассказ.
  5. Когда мы с Мэгги поженились 60 лет назад, у нас не было денег. На нашем банковском счету было 8 долларов. Первые два года у нас даже не было телефона. Мы снимали крошечную квартирку в Венисе, по соседству с бензозаправкой. Там на стене и висел мой первый телефон. Я выбегал к нему, брал трубку, а люди думали, что звонят мне домой. Не было даже телефона, что уж говорить о машине. Но знаете, что у нас было? Любовь.
  6. Мы все — машины времени. Вот почему всю свою жизнь я нахожусь под очарованием стариков. Потому что я знаю: вот сейчас нажму его потайную кнопку и окажусь в 1900 году. Или на Гражданской войне… А в детстве я встречал ветеранов Гражданской войны!
  7. Все девушки, с которыми я встречался в молодости, были библиотекарями.
  8. В хорошем браке люди всегда учат друг друга. Вы учите друг друга науке жизни. Ежедневно соприкасаясь, лежа на одной подушке, вы влияете друг на друга помимо воли.
  9. Нельзя писать умом — надо быть в письме, проживать жизнь над машинкой.
  10. Не пытайтесь уследить за всеми фильмами с их взрывами и прочей банальностью. Следить надо за великими режиссерами. Вот недавно я пересмотрел «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина. Я душу бы заложил, чтобы только написать сценарий для этого режиссера.
  11. Хороший кинорежиссер должен быть писателем. Он должен быть полон деталями.
  12. Нельзя жить как ребенок, который ждет не дождется Рождества с подарками под елкой. Всю свою жизнь я просыпаюсь и говорю себе: «Я жду не дождусь именно этого дня».
  13. Россия станет сверхмощной державой только благодаря тому, что люди научатся любить самих себя. В этом убеждает меня русская литература, русские фильмы.
  14. Нужно постоянно быть в состоянии влюбленности во что-нибудь. В моем случае — в книги, в писательство.
  15. Если чего-нибудь не любишь — не делай этого. И наоборот, если любишь, осилишь что угодно.
  16. Я хожу на приемы в Голливуде, вижусь со знаменитыми режиссерами и продюсерами. И по возвращении спрашиваю у своего желудка: «Ну как?». И бывает, желудок отвечает: «Э-э-э-э». И если так, я больше туда ни ногой. Мой желудок знает, смотрю ли я в лицо лжеца или вора, а то и просто глупого человека.
  17. Я не думаю о смерти, потому что я-то буду здесь всегда. Этот ящик с моими фильмами и полки с моими книгами убеждают, что сотня-другая лет у меня в запасе есть.
  18. Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым.
  19. Про себя я знаю: я делал хорошую работу каждый день моей жизни, восемьдесят лет. Это чертовски здорово, правда?

Информация о работе Биография Рея Брэдбери