Анализ картины Брюллова "Последний день Помпеи"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 10:11, реферат

Краткое описание

Историзм художника как всегда можно видеть в трёх гранях времён: По-первых, сюжетное время картины («реализм», как обычно говорят об этой картине Брюллова; это время можно дальше дробить на «эпоху – время года – время суток», но здесь это не уместно), т.е. «художественная правда», работа историка как художника в смысле работы художника как историка. Красота – это истина (здесь удивительно согласны между собою Хайдеггер, Аристотель, Вл. Соловьёв, Достоевский), но есть и исторические истины, к которым также следует относится художественно. Мы часто говорим о художника или писателях, указуя на художественные ошибки: «враньё это всё», «здесь автор наврал». Истина, которая не претендует на звание высшей, а значит, служит последней, всегда исторична, она всегда во времени (парадокс «зелубого» – зелёного, а потом голубого – в философии науки: эксперимент тоже историчен, о времени наблюдения или о времени обсуждаемого явления не стоит забывать никогда).