Загробная жизнь Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:19, реферат

Краткое описание

Египетская религия - явление не только хронологически протяженное, но и многоаспектное: это фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеизм, своеобразная космогония. Важнейшей чертой религии и культуры Древнего Египта был протест против смерти, которую египтяне считали «ненормальностью». Египтяне верили в бессмертие души - это было главной доктриной египетской религии. Страстное желание бессмертия определило все мировоззрение египтян, всю религиозную мысль египетского общества.

Файлы: 1 файл

реферат по культорологии.docx

— 50.24 Кб (Скачать)

Заключение.

     На  мой взгляд, заупокойный культ сыграл большую роль в культурной и религиозной жизни Древнего Египта. Он развивался в разных аспектах культуры:  в архитектуре, скульптуре, литературе, живописи, а также в медицине и духовной сфере.

     Из  моего сообщения можно сделать вывод, что главной целью каждого египтянина являлось обеспечение благополучного существования человека после смерти. Так, фараоны строили себе специальные усыпальницы – пирамиды, в которых хранилось все самое необходимое: драгоценности, предметы роскоши, быта. Следовательно, строительство таких необыкновенных сооружений предвещало развитие египетской архитектуры, что уже имело не малую роль в образовании культуры в Египте. На стенах пирамид писались различные тексты, носившие называние «Тексты пирамид», что говорит о появлении и развитии письменности. Они  предназначались исключительно для обеспечения благополучия и процветания фараона в загробной жизни. Позже появился новый, весьма объемистый комплекс заупокойных магических текстов, получивший в науке название «Тексты саркофагов».  Стали создаваться книги: «Книга мертвых», «Книга дня», Книга ночи» и другие. Заупокойная литература развивалась и позже, в греко- римские времена. Не только тексты, но и рисунки существовали на стенах архитектурных сооружений, которые охраняли и  защищали тело умершего. Это предвещало развитию живописи.

     Существенный  момент заупокойного культа - создание скульптурных портретов умерших и размещение их в сердабе. Делалось это на случай непредвиденного разрушения мумии- считалось, что в статуи могло переселиться Ка умершего. Так «в Древнем Царстве возникает одно из важнейших достижений древнеегипетского искусства - скульптурный портрет». Египтяне искренне верили в магическую силу искусства, в его мистическое предназначение, поэтому создали строгую и рациональную систему средств художественной выразительности, передающую сакральный, вневременной смысл ритуала погребения человека.

     Одной из главной составляющей заупокойного культа является мумификация. Именно этот древний обычай способствовал высокому уровню развития египетской анатомии и медицины в целом.

     Заупокойный культ оказал влияние и на религию египтян. Так, большую роль играет представление о загробном суде. Суд основывается на нравственных принципах, на гуманизме, на справедливости. После смерти на суде все оказываются равны. «Если в большой сцене суда чаши весов, на одной из которых находится сердце, а на другой – Истина, помещены на одном уровне, то отнюдь не для того, чтобы магической силой изображения принудить суд во что бы то не стало вынести оправдательный приговор умершему; это означает магически оградить умершего от несправедливого суда».

     Для египтян культ умерших был  не отвлеченной религиозной обязанностью, а практической необходимостью, обусловленной  переходом близких в иной мир. Это была борьба против смерти за вечную жизнь. Этим объясняется первостепенное значение культа умерших в жизни  египтян на протяжении всей истории египетского общества - от времен неолита вплоть до полного исчезновения египетской культуры. Поэтому, культ мертвых – это духовная основа всей художественной культуры Древнего Египта 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

1.История  мировых религий: учебное пособие/  А.А Горелов.- М.: Флинта, 2005.

2. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000.

3.Литература, используемая с сайтов интернета:

  1. http//bibliotekar.ru

  2. http//www.countries.ru

  3.http//www.sunhome.ru

4. Мировая художественная культура: учеб. для уч-ся 10 кл./  

Л.А. Рапацкая.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2006.

5.Христоматия по истории мировой культуры/ Г.В. Гриненко.- М.: Юрайт,1998.

6.Энциклопедия Великие цивилизации /Доминик Жоли. – М.: Аттикус,2007.

7.Энциклопедия для детей. Всемирная история – 4-е изд. испр. и перераб./ ред. коллегия М. Аксенова, Д. Володихин, О. Елисеева. – М.: Мир энциклопедий Аванта,2006. 

Информация о работе Загробная жизнь Египта