Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:19, реферат
Египетская религия - явление не только хронологически протяженное, но и многоаспектное: это фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеизм, своеобразная космогония. Важнейшей чертой религии и культуры Древнего Египта был протест против смерти, которую египтяне считали «ненормальностью». Египтяне верили в бессмертие души - это было главной доктриной египетской религии. Страстное желание бессмертия определило все мировоззрение египтян, всю религиозную мысль египетского общества.
Заключение.
На мой взгляд, заупокойный культ сыграл большую роль в культурной и религиозной жизни Древнего Египта. Он развивался в разных аспектах культуры: в архитектуре, скульптуре, литературе, живописи, а также в медицине и духовной сфере.
Из моего сообщения можно сделать вывод, что главной целью каждого египтянина являлось обеспечение благополучного существования человека после смерти. Так, фараоны строили себе специальные усыпальницы – пирамиды, в которых хранилось все самое необходимое: драгоценности, предметы роскоши, быта. Следовательно, строительство таких необыкновенных сооружений предвещало развитие египетской архитектуры, что уже имело не малую роль в образовании культуры в Египте. На стенах пирамид писались различные тексты, носившие называние «Тексты пирамид», что говорит о появлении и развитии письменности. Они предназначались исключительно для обеспечения благополучия и процветания фараона в загробной жизни. Позже появился новый, весьма объемистый комплекс заупокойных магических текстов, получивший в науке название «Тексты саркофагов». Стали создаваться книги: «Книга мертвых», «Книга дня», Книга ночи» и другие. Заупокойная литература развивалась и позже, в греко- римские времена. Не только тексты, но и рисунки существовали на стенах архитектурных сооружений, которые охраняли и защищали тело умершего. Это предвещало развитию живописи.
Существенный момент заупокойного культа - создание скульптурных портретов умерших и размещение их в сердабе. Делалось это на случай непредвиденного разрушения мумии- считалось, что в статуи могло переселиться Ка умершего. Так «в Древнем Царстве возникает одно из важнейших достижений древнеегипетского искусства - скульптурный портрет». Египтяне искренне верили в магическую силу искусства, в его мистическое предназначение, поэтому создали строгую и рациональную систему средств художественной выразительности, передающую сакральный, вневременной смысл ритуала погребения человека.
Одной из главной составляющей заупокойного культа является мумификация. Именно этот древний обычай способствовал высокому уровню развития египетской анатомии и медицины в целом.
Заупокойный культ оказал влияние и на религию египтян. Так, большую роль играет представление о загробном суде. Суд основывается на нравственных принципах, на гуманизме, на справедливости. После смерти на суде все оказываются равны. «Если в большой сцене суда чаши весов, на одной из которых находится сердце, а на другой – Истина, помещены на одном уровне, то отнюдь не для того, чтобы магической силой изображения принудить суд во что бы то не стало вынести оправдательный приговор умершему; это означает магически оградить умершего от несправедливого суда».
Для
египтян культ умерших был
не отвлеченной религиозной
Список использованной литературы:
1.История
мировых религий: учебное
2. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000.
3.Литература,
используемая с сайтов
1. http//bibliotekar.ru
2. http//www.countries.ru
3.http//www.sunhome.ru
4. Мировая художественная культура: учеб. для уч-ся 10 кл./
Л.А. Рапацкая.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2006.
5.Христоматия по истории мировой культуры/ Г.В. Гриненко.- М.: Юрайт,1998.
6.Энциклопедия Великие цивилизации /Доминик Жоли. – М.: Аттикус,2007.
7.Энциклопедия
для детей. Всемирная история – 4-е изд.
испр. и перераб./ ред. коллегия М. Аксенова,
Д. Володихин, О. Елисеева. – М.: Мир энциклопедий
Аванта,2006.