Теории происхождения культуры (ДПР)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 14:10, реферат

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть происхождение культуры.
Задачи: раскрыть понятие культура, рассмотреть основные теории происхождения культуры, понять есть ли пересечение между рассмотренными концепциями и являются ли они дополнением друг другу.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………..3
2. Понятие культуры…………………………………………………………4-5
3. Основные культурологические теории……………………………………6
3.1.Концепции происхождения и сущности культуры……………………6-8
3.2. Марксистская («трудовая») культурологическая теория…………….8-9
3.3. Психологические учения о культуре………………………………….9-11
3.4. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского……….12-14
3.5. Культурологическая концепция О. Шпенглера……………………..14-15
3.6. Теория культурно-исторических типов и локальных цивилизаций
П.А. Сорокина………………………………………………………………15-17
3.7. Культурологическая концепция А. Тойнби………………………….17-20
4. Заключение…………………………………………………………………..21
5. Список литературы………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

культурология ДПР.docx

— 48.10 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из рассмотренного, мы можем сказать, что культура — это сугубо человеческий способ приспособления к окружающей среде, позволяющий человеку создать свой искусственный мир — вторую природу, состоящую из материальных и духовных ценностей, норм поведения и общежития, орудий труда, символов сознания и т.д. При этом человек не остается в стороне от тех продуктов культуры, которые он сам создал, а предстает как продукт собственной истории, собственной деятельности, собственного сознания, но создавая материальные и духовные ценности и нормы, развивая умения и навыки, он тем самым создает самого себя.

Поскольку человек лишен набора инстинктов, развившееся человеческое сознание играет решающую роль в выборе способа удовлетворения разнообразных потребностей человека. Возможность выбора — это показатель свободы человека и важнейшая сторона культуры. Но свобода как новый тип бытия человека невозможна без творчества, ибо человек не просто выбирает из тех возможностей, которые ему предоставляет природа, но сам создает эти возможности, не связанные с условиями внешней среды. При этом в человеческом сознании должны сосуществовать реальность и возможность, что обеспечивают символические системы, создающие картину мира. Кроме того, в символах человек закрепляет различные стандарты поведения, может передавать их другим людям.

Вывод: Рассмотренные концепции культурогенеза позволяют сделать вывод, что многие из них пересекаются, дополняют друг друга. Поэтому многие философы и культурологи одновременно являются представителями разных концепций. Это говорит как о сложности проблемы происхождения культуры, так и о том, что причины ее возникновения носят комплексный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М., 2001.

2. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. – М., 1977.

3. Философия культуры. Становление и развитие / Под ред. М.С. Кагана и др. – СПб., 1998.

 

 

 

 


Информация о работе Теории происхождения культуры (ДПР)