Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:06, курсовая работа
Вопрос связи языка  с культурой - это один из  тех вопросов языкознания, изучение  которого,  я считаю,  имеет действительно практическую  пользу. Прежде  всего  при изучении  иностранного  языка огромную  важность  имеет 
представление учащегося о степени  глубины или достоверности  связи  тех  или иных  переводных  эквивалентов.   Без  знания  соответствующих   коннотаций, присутствующих в иностранном  языке, невозможно полностью понять весь  смысл,
заложенный в том или ином высказывании.
другой сфере своей семантики. Рассматривая значение слова расчлененно, как
совокупность семантических составляющих или семантических долей, можно
выделить лексический фон следующим образом: он будет состоять из тех
непонятийных семантических долей, которые образуют остаток, если из всей
семантики, всего плана содержания слова (семемы) вычесть понятийные
семантические доли.
Как доказывают многочисленные примеры, национально-культурное
содержание лексики играет важную роль в прикладном языкознании, а особенно
в практике преподавания и изучения иностранного языка.
Изучение фоновых знаний, объективных способов выделения культурного
компонента значения является важной задачей, так как включение в
лингвистический анализ социального измерения дает возможность глубже
проникнуть в саму природу языка, полнее выявить условия его
функционирования и динамику его развития, позволяет представить в новом
свете картину языка как общественного явления.
Библиография
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов - М., Советская
энциклопедия, 1969.
     2. Ахманова 
О.С. Некоторые вопросы 
3. Брагина А.А. Лексика языка и культура страны в лингвострановедческом
аспекте - М., Рус. яз., 1981.
     4. Верещагин 
Е.М. Костомаров В.Г. 
М., Рус. яз., 1980.
     5. Верещагин 
Е.М. Костомаров В.Г. 
языка как иностранного, М., 1971.
     6. Верещагин 
Е.М. Русский язык в 
7. Дешериева Ю.Ю. Проблемы интерференции и языкового дефицита,
автореферат дис. кан. фил. наук - М., 1976.
     8. Комлев 
Н.Г. Компоненты 
1969.
     9. Леонтьев 
А.А. Национально-культурная 
М., Наука, 1977.
    10. Михайлов 
Н.Н. Лексика с культурным 
научных трудов МОПИ им. Н.К.Крупской, 1983.
11. Томахин Г.Д. Фоновые знания как основной предмет
лингвострановедения, Ин. яз. В школе, 1980.
12. Oxford advanced learner’s dictionary of current English.