Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:06, курсовая работа
Вопрос связи языка с культурой - это один из тех вопросов языкознания, изучение которого, я считаю, имеет действительно практическую пользу. Прежде всего при изучении иностранного языка огромную важность имеет
представление учащегося о степени глубины или достоверности связи тех или иных переводных эквивалентов. Без знания соответствующих коннотаций, присутствующих в иностранном языке, невозможно полностью понять весь смысл,
заложенный в том или ином высказывании.
другой сфере своей семантики. Рассматривая значение слова расчлененно, как
совокупность семантических составляющих или семантических долей, можно
выделить лексический фон следующим образом: он будет состоять из тех
непонятийных семантических долей, которые образуют остаток, если из всей
семантики, всего плана содержания слова (семемы) вычесть понятийные
семантические доли.
Как доказывают многочисленные примеры, национально-культурное
содержание лексики играет важную роль в прикладном языкознании, а особенно
в практике преподавания и изучения иностранного языка.
Изучение фоновых знаний, объективных способов выделения культурного
компонента значения является важной задачей, так как включение в
лингвистический анализ социального измерения дает возможность глубже
проникнуть в саму природу языка, полнее выявить условия его
функционирования и динамику его развития, позволяет представить в новом
свете картину языка как общественного явления.
Библиография
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов - М., Советская
энциклопедия, 1969.
2. Ахманова
О.С. Некоторые вопросы
3. Брагина А.А. Лексика языка и культура страны в лингвострановедческом
аспекте - М., Рус. яз., 1981.
4. Верещагин
Е.М. Костомаров В.Г.
М., Рус. яз., 1980.
5. Верещагин
Е.М. Костомаров В.Г.
языка как иностранного, М., 1971.
6. Верещагин
Е.М. Русский язык в
7. Дешериева Ю.Ю. Проблемы интерференции и языкового дефицита,
автореферат дис. кан. фил. наук - М., 1976.
8. Комлев
Н.Г. Компоненты
1969.
9. Леонтьев
А.А. Национально-культурная
М., Наука, 1977.
10. Михайлов
Н.Н. Лексика с культурным
научных трудов МОПИ им. Н.К.Крупской, 1983.
11. Томахин Г.Д. Фоновые знания как основной предмет
лингвострановедения, Ин. яз. В школе, 1980.
12. Oxford advanced learner’s dictionary of current English.