Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:33, научная работа
Цель данной работы – определить место рекламы в современном социокультурном пространстве.
К достижению поставленной цели должно привести решение следующих задач:
1. проанализировать рекламу как социокультурное явление;
2. изучить историю рекламы;
Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Реклама в современном социокультурном пространстве…………………………………………………………………..…..5
1.1 Реклама как социокультурное явление…………………………..………….5
1.2 История рекламы…………………………………………………………….12
1.3 Структура и функции рекламы……………………………………………..19
Глава 2.Реклама и массовая потребительская культура………………………24
2.1 Реклама как манипуляция массовым сознанием……………………….….24
2.2 Язык рекламы как средство воздействия на массовое сознание…………29
2.3 Место рекламы в современной потребительской культуре………………40
2.4 Методическая разработка урока культурологи
«Реклама в современном обществе»……………………………………..…….42
Заключение………………………………………………………………………44
Библиография……………………………………………………………………45
В слогане «Империя меха» рекламы мехового магазина допущена грубая лексическая ошибка: прежде всего, искажены семантика и сочетаемость слова империя, а также сочетаемость существительного мех.
Известно, что империя – «1. Монархическое государство во главе с императором, вообще государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемых из единого центра. Римская и., Британская и…. 2. перен. Крупная монополия, осуществляющая контроль над целой отраслью промышленности, над какой-н. деятельностью. Газетная и. «1. Авторы слогана, видимо, хотели подчеркнуть, что в рекламируемом магазине имеется очень большой выбор меховых изделий. Для этого вполне подходит существительное царство в переносном значении. Та или иная область деятельности, средоточие каких-либо явлений, предметов «2 – царство меха, царство льда, песка, камней, цветов… «Империя», как, судя по всему, полагали создатели слогана, – сверхцарство, поскольку царство тоже монархическое государство, только возглавляемое царем (таково его первое, основное значение) и имеющее достаточно компактную территорию. Ошибка рекламистов в том, что, установив известное идеографическое сходство империи и царства как государств (оба монархические), они приписали слову империя переносное значение слова царство, тем самым неверно, в искаженном виде представили его (слова империя) место в лексическом строе и стилистической структуре современного русского языка. И слову мех была произвольно приписана возможность соединяться со словом империя.
Еще одной особенностью языка современной рекламы является активное создание и использование неологизмов – новых слов.
Как полагает Н.В. Исаева в
статье «Творение новых слов в
рекламных текстах» новые слова
в рекламных текстах
2.3 Место рекламы в современной потребительской культуре
В последние годы исследования
потребительского поведения, потребительской
культуры становятся одним из важных
направлений культурологических исследований.
И связано это, главным образом,
с двумя тенденциями. Во-первых, происходит
смена приоритетов с «
А.В. Соловьев в своей монографии «Информационное общество: полифония культурных форм» связывает быстрое развитие современной потребительской культуры с тем, что «информационные технологии, колоссально увеличив возможности человека в плане доступа к информации, увеличили и возможность выбора». Данный выбор, на наш взгляд, и определяет широкое поле деятельности для рекламы. Так, полагает исследователь, «в индустриальном обществе выбор был ограничен внешними предложениями, доставляемыми физически на рынок местного сообщества, в информационном обществе потребитель получил возможность выбора, которая не ограничена местным рынком, а только наличием технологического и финансового ресурса потребителя. Культура предложения заменяется культурой потребительского выбора. Для потребителя информационного общества становится важным формировать новые умения, такие как умение, собирать, анализировать релевантную информацию, четко формулировать свои запросы в процессе поиска, формировать индивидуальную сеть товаров, услуг, поставщиков, партнеров, которая максимально соответствует его социальному статусу, культурным кодам, вкусам и запросам». Как полагает А.В. Соловьев, в системе «продавец-покупатель» все более возрастает роль покупателя, поэтому изменяются модели потребительской культуры. Реклама в этой модели приобретает весомое значение, так как направлена на привлечение как можно большего числа потребителей к рекламируемому товару. Тем более что на современном этапе социокультурного развития наблюдается «наращивание массового производства путем «выброса» огромного количества и ассортимента товаров в магазины-мегамаркеты. Эта модель все еще превалирует и будет играть серьезную роль в течение неопределенного периода времени, так как обеспечивает поставки базовых продуктов большинству населения».
2.4 Методическая разработка урока культурологи «Реклама в современном обществе» Тема урока: «Реклама в современном обществе»
Цели урока:
– образовательные:
1. Знакомство школьников
с теоретическими понятиями «
2. Расширение представления
о современной рекламе и ее
функционально-структурных
3. Расширение круга знаний об истории рекламы.
– воспитательные:
1. Воспитание уважительного
отношения к родному языку,
воспитание гражданской
– развивающие:
1. Развитие культуры речи школьников.
2. Развитие общего кругозора учащихся.
Оборудование: «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, тексты современных газетных публикаций с рекламой товаров и услуг, рекламные объявления из Интернета, уличные плакаты и т.д.
Ход урока:
1. Слово учителя:
Сегодня мы на нашем уроке рассмотрим особенности функционирования рекламы в нашем обществе. Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Её проникновение в различные сферы деятельности человека становится всё более очевидным. Прежде всего, реклама служит средством коммуникации между производителем какого-либо товара и покупателем. Но на современном этапе реклама оказывает огромное влияние на социально – культурные аспекты жизни общества. Реклама способна дать людям новые знания и новый опыт. Кроме того, она вызывает реакцию общественности на информацию и способствует удовлетворению материальных нужд потребителей. В современной отечественной и западной культуре накоплен значительный опыт в области рекламы. Рекламная деятельность представляет собой чрезвычайно сложный и многогранный феномен социокультурный, который продолжает развиваться и видоизменяться под воздействием новых экономических, политических, социокультурных и технологических условий XXI века. Само слово «реклама» – латинского происхождения и превоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как, «откликаться», «требовать».
2. Работа с рекламными текстами.
Учитель предлагает ребятам самим попытаться рассмотреть рекламные тексты. Ученик читает обнаруженный им пример и анализирует его с точки зрения смысловой значимости, языковых средств, используемых в нем.
Проанализировав, таким образом, несколько примеров, учитель предлагает школьникам перейти к следующему этапу урока – составлению собственных рекламных текстов.
3. Составление рекламных
текстов и их краткая
Учащиеся, опираясь на определенный алгоритм, самостоятельно составляют рекламу канцелярских принадлежностей, учебников, методических пособий и т.д. и кратко инсценируют ее.
4. Беседа:
– Насколько реклама руководит вашим выбором товаров и услуг?
– Влияет ли реклама на массовое сознание людей? Если да, то, какие средства используют производители рекламы для привлечения к своему товару внимания потребителей?
– Каков он – язык современной рекламы? Назовите отличительные особенности современных рекламных текстов
– Как вы думаете, какая судьба ждет сам феномен рекламы? Центральный вопрос урока: – На ваш взгляд, почему реклама имеет такое значение в современном обществе? Заключительное слово учителя. Краткий вывод о ходе урока, цели и задачах его.
Заключение.
Таким образом, по завершении проведенного исследования можно сделать определенные выводы.
Реклама, безусловно, играет в жизни современного общества огромную роль, которую нельзя просто свести к средству продвижения товаров на рынке. Реклама занимает существенное место в социально-культурной сфере, выполняя определенные социальные, воспитательные, идеологические функции.
Реклама в современном
обществе тесно переплелась с
массовой культурой. И сейчас сложно
даже сказать является ли реклама
результатом развития массовой культуры,
или же массовая культура есть результат
определенного воздействия
Реклама демонстрируя определенный
товар не редко пропагандирует тот
или иной стиль, имидж, образ жизни,
поведения. Однако психологическое
воздействие рекламы не всегда можно
назвать положительным
Реклама сегодня нужна, чтобы напоминать: счастье — не в светлом коммунистическом будущем, не в Раю, а в шоколаде Кэдбери, в сухариках и во многом другом, здесь и сейчас.
Библиография.