Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 21:43, реферат
Готическая архитектура Испании отличается большим многообразием местных форм, обусловленных различиями в социально-экономическом и культурном укладе отдельных областей. Все же не менее ясно выявляются и некоторые общие черты, свойственные испанской готической архитектуре. В пределах этого стилевого единства достаточно четко выступают два круга памятников, которые были созданы в Кастилии и Каталонии.
Реферат по МХК
Региональные особенности готики Испании( на примере собора в Толедо)
Введение.
Кафедральный собор в Толедо считается одним из величайших готических сооружений Европы. Внутри собор содержит великие шедевры, включая потрясающий главный алтарь в стиле барокко и две картины (росписи) работы Эль Греко. Собор Толедо был построен от 1226 до 1493 годов, долгий процесс строительства отражал разнообразие стилей. Сначала архитектура собора Толедо была вдохновлена готическими соборами Франции, такими как Шартре, но небольшие пропорции, также как и богатство, и расположение алтаря в центре нефа придали ему испанский оттенок. Фасад собора Толедо изначально создан в 15 веке и посвящен Богородице, дарящей свою мантию святому покровителю Толедо, вестготскому Идельфонсу.
Используемые источники.
1. http://spain.destinations.ru/
2. http://bibliotekar.ru/Iskuss1/
Особенности готики Испании.
Готическая архитектура Испании отличается большим многообразием местных форм, обусловленных различиями в социально-экономическом и культурном укладе отдельных областей. Все же не менее ясно выявляются и некоторые общие черты, свойственные испанской готической архитектуре. В пределах этого стилевого единства достаточно четко выступают два круга памятников, которые были созданы в Кастилии и Каталонии.
Одна из особенностей испанской готики в целом — свободное нарушение строгой конструктивной логики здания — особенно сказалась во внешнем облике испанских соборов. Первоначально задуманные в соответствии с французскими образцами фасады и порталы часто оставались неоконченными, а в тело собора без определенного плана врастали бесчисленные капеллы и сакристии, многие из которых создавались уже в последующие эпохи. Здание как бы распространялось в ширину, теряло единую вертикальную устремленность.
Центрами готического искусства в Испании, как и в других государствах Европы, стали города. Однако не прекращавшаяся беспощадная борьба против мусульман способствовала дальнейшему росту могущества католической церкви, что наложило особый отпечаток и на архитектуру. Часто строителями соборов выступала не городская община, а соборный капитул. этим объясняется, что именно в готический период окончательно сложилась наметившаяся еще в романское время чрезвычайно характерная для испанских церквей внутренняя планировка — вынесение хора из восточной абсиды в середину главного нефа. Занимавший почти половину нефа хор отгораживали от остального пространства высокой богато украшенной стеной. На том месте, где в готическом соборе обычно был расположен хор, помещалась главная капелла, также обнесенная стеной; в капелле был расположен алтарь с заалтарным образом — ретабло. Так хор и алтарь превращались как бы в небольшую церковь внутри собора. Общине предоставлялись лишь боковые нефы, значительно расширенные большим количеством капелл, и рукава трансепта. В соответствии с особенностями планировки решалась и проблема освещения. Алтарь и хор — наиболее освещенные места в готических соборах Испании; свет падает в них через окна больших фонарных башен, появившихся еще в романское время и достигших, особенно в позднеготическую эпоху, фантастической пышности, почти кружевной тонкости оформления. Остальное же пространство скудно освещается из высоко расположенных внешних окон, внизу закрытых капеллами. В условиях южного климата оконные отверстия делались сравнительно небольшими, и в испанских соборах в противоположность французским царит полумрак.
Для испанской готики характерно также своеобразное взаимоотношение стены и декоративного убранства. В Испании преобладает гладкая поверхность стены, оформление же, сосредоточенное в виде крупных насыщенных орнаментом пятен, достигает, особенно в позднее время, необычайной, даже чрезмерной роскоши. Такой архитектурный эффект, основанный на обыгрывании орнаментированных плоскостей, по всей вероятности имеющий за собой традиции восточной архитектуры, становится характерным для всего последующего развития зодчества в Испании.
Кафедральный собор в Толедо.
Кафедральный Собор в Толедо является одной из вершин готической архитектуры, не только испанской, но и мировой. Епископат Толедо является наиболее значимым в Испании со времён вестготов. Этим рангом он обладал даже во времена мусульманского владычества; парадоксален тот факт, что епископы имели полномочия по отношению к епархиям, расположенным на территории мятежных христианских государств, которые находились в оппозиции к халифату.
Внутри собор содержит великие шедевры, включая потрясающий главный алтарь в стиле барокко и две картины (росписи) работы Эль Греко. Собор Толедо был построен от 1226 до 1493 годов, долгий процесс строительства отражал разнообразие стилей. Сначала архитектура собора Толедо была вдохновлена готическими соборами Франции, такими как Шартре, но небольшие пропорции, также как и богатство, и расположение алтаря в центре нефа придали ему испанский оттенок. Фасад собора Толедо изначально создан в 15 веке и посвящен Богородице, дарящей свою мантию святому покровителю Толедо, вестготскому Идельфонсу.
Внутри среди множества сокровищ собора высится алтарь Эль Транспаренте – стена из мраморных и причудливых алебастровых скульптур, плохо различаемых вследствие бедного освещения собора. Скульптор Нарциско Томе проделал отверстие в потолке и сейчас свет попадает на парящих ангелов, Тайную вечерю в алебастре. Мозарабская капелла 16 века работы Хуана де Боргона, еще одна достопримечательность собора. Шедевры собора включают «Арест Христа на горе олив» Гойи и работу Эль Греко «Двенадцать апостолов и снятие одежд с Христа». Эта работа Эль Греко в Толедо, была запрещена Инквизицией, Эль Греко был брошен в тюрьму, и его карьера могла бы закончиться, если бы ни его дружба с некоторыми более умеренными священниками Толедо.
Заключение.
Одна из особенностей испанской готики в целом — свободное нарушение строгой конструктивной логики здания — особенно сказалась во внешнем облике испанских соборов. Кафедральный собор в Толедо является ярким примером Испанской готики.
Используемая литература.
1. http://spain.destinations.ru/
2. http://www.espagna.ru/dos/
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. Juan Campos Payo This is Toledo. History, Monuments, Legends.. — Toledo: Artes Graficas Toledo S. A., 2002. — 112 с.
5. http://www.madrid-tour.com/
Информация о работе Региональные особенности готики Испании на примере собора в Толедо