Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 00:04, реферат
1. Во исполнение Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7-р в Российской Федерации в октябре 2010 проводится Всероссийская перепись населения.
2. Дата переписи населения – момент времени (год, месяц, день и час), на который осуществляется сбор сведений о населении и его учет, – 0 часов 14 октября 2010 года.
Сбор сведений о населении осуществляется специально обученными переписчиками с 14 по 25 октября (включительно) путем опроса населения и заполнения переписных листов при обходе жилых и иных помещений, в которых проживает (пребывает) население. Сбор сведений может также осуществляться либо с использованием средств связи, либо в специальных помещениях, предоставляемых для этих целей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, или путем заполнения переписных листов самим населением.
I. Общие положения 3
II. Этапы проведения Всероссийской переписи населения 2010 года 5
III. Программа Всероссийской переписи населения 2010 года, инструктивные материалы 6
IV. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, ответственные за проведение Всероссийской переписи населения 2010 года 8
V. Уровни организации Всероссийской переписи населения 2010 года в Росстате 10
VI. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 11
VII. Категории работников, привлекаемых к работам по Всероссийской переписи населения 2010 года, оформление договорных отношений 12
VIII. Подготовка Всероссийской переписи населения 2010 года (2007 г. – 13 октября 2010 г.). 14
IX. Проведение Всероссийской переписи населения 2010 года, контрольные мероприятия, сдача-приемка материалов переписи 18
X. Особенности переписи отдельных категорий населения 19
XI. Подготовка материалов Всероссийской переписи населения 2010 года к автоматизированной обработке и автоматизированная обработка 21
XII.Формирование итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, их публикация и распространение 22
XIII. Конфиденциальность данных, полученных в ходе Всероссийской переписи населения 2010 года 23
XIV. Основные нормативы Всероссийской переписи населения 2010 года 23
XV. Информационно-разъяснительная работа 25
XVI. Материально-техническое и финансовое обеспечение Всероссийской переписи населения 2010 года 26
П Р И Л О Ж Е Н И Я 27
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Приложение 3 36
Приложение 4 44
Приложение 5 46
24. Приемка - сдача заполненных переписных документов и иных материалов.
После проведения опроса населения и контрольного обхода подсчитываются итоги и сдаются переписные документы:
25. Организация и проведение переписи специальных контингентов населения осуществляют федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении такие группы населения (см. п. 9). Особенности организации переписи определяются образом жизни или порядком содержания этих категорий населения и оговариваются в специальных инструктивных материалах, разрабатываемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти совместно с Росстатом.
Работа по организации переписи специальных контингентов населения включает в себя:
-
подготовку и принятие
- разработку, согласование и утверждение Плана-графика взаимодействия Росстата и федеральных органов исполнительной власти по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (включая мероприятия по разграничению объектов переписи между федеральными органами исполнительной власти и Росстатом;
- разработку руководств о порядке переписи соответствующих спецконтингентов населения; определение порядка передачи ТОГС заполненных переписных листов и других материалов переписи;
- согласование разработанного Росстатом порядка присоединения материалов переписи спецконтингентов населения к основным итогам переписи;
- обучение специалистов федеральных органов исполнительной власти, переписных работников; обеспечение переписной документацией и средствами материально-технического обеспечения);
- разработка Порядка
организации и проведения
26. Организация переписи населения на отдаленных и труднодоступных территориях (районы Крайнего Севера, высокогорные районы, степные и таежные районы) определяется природно-климатическими условиями, отсутствием постоянного транспортного сообщения, удаленностью территории.
При составлении перечня отдаленных, труднодоступных территорий и выбора наиболее оптимальных сроков проведения переписи населения учитываются следующие условия, препятствующие проведению переписи населения в том или ином районе, населенном пункте или его части (местечках, метеостанциях, участках, водонапорных или гидрологических пунктах и т.п.) в общеустановленные сроки:
Перечень отдаленных и труднодоступных территорий составляется территориальными органами Росстата совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Перечень утверждается Минэкономразвития России и Минрегионом России по представлению Росстата.
Особенностями проведения переписи населения в отдаленных труднодоступных районах является:
XI. Подготовка материалов Всероссийской переписи населения 2010 года к автоматизированной обработке и автоматизированная обработка
27. Подготовка материалов переписи населения к автоматизированной обработке включает комплектование материалов по территориальным единицам обработки (населенным пунктам, муниципальным образованиям, районам, субъектам Российской Федерации), контроль и кодирование ответов на отдельные вопросы переписных листов по специальным справочникам. Эта работа осуществляется в каждом субъекте Российской Федерации с привлечением временных переписных работников: кодировщиков, бригадиров кодировщиков, диспетчеров хранилища портфелей.
28. Для автоматизации отдельных этапов подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года, полного цикла обработки ее материалов и распространения итогов Росстатом с привлечением внешнего подрядчика создается комплексная автоматизированная система АС ВПН 2010 на базе новейших технологических решений с учетом отечественного и зарубежного опыта.
Автоматизированная обработка материалов переписи населения осуществляется в 2 этапа:
I этап автоматизированной обработки проводится на уровне отдельных субъектов Российской Федерации (региональный уровень) и заключается в первичной обработке переписных документов по соответствующим территориям и подготовке их к передаче на федеральный уровень.
II этап автоматизированной обработки проводится на федеральном уровне. На этом этапе создается федеральный информационный ресурс Всероссийской переписи населения 2010 года – сводная база данных по всем субъектам Российской Федерации, по которой формируются итоговые таблицы для официального опубликования. После этого неперсонифицированная база данных переписи населения по субъектам Российской Федерации передается в соответствующие территориальные органы Росстата для информационного обеспечения региона.
Для проведения автоматизированной обработки организуются 67 региональных и 1 федеральный центры обработки информации (Приложение 4). В каждом из 67 региональных центров обрабатываются материалы переписи населения либо только соответствующего субъекта Российской Федерации, либо нескольких территориально близких субъектов Российской Федерации с привлечением временных работников: начальников смены, администраторов локальных вычислительных сетей (ЛВС), специалистов по эксплуатации средств вычислительной техники (СВТ), экономистов формального и логического контролей (ФЛК), операторов ввода машиночитаемых документов (МЧД), операторов автоматизированного рабочего места (АРМ) по получению итогов переписи населения.
Схема подготовки материалов Всероссийской переписи населения 2010 года к автоматизированной обработке и этапы автоматизированной обработки приведены в Приложении 5.
- предварительные итоги о численности
переписанного населения (в том числе
мужчин и женщин) с разбивкой на городское
и сельское население формируются на основе
итогов сводных ведомостей, составленных
переписным персоналом по объектам административно-
30. Опубликование итогов Всероссийской переписи населения 2010 года осуществляется в форме официальных печатных изданий Росстата и его территориальных органов, а также на электронных носителях, популярных изданий для широкого круга пользователей (брошюры, пресс-релизы, атласы, презентационные материалы), размещения итоговой базы данных на сайте Росстата.
Для распространения итогов переписи населения используются специальные стандартные программные средства, обеспечивающие регламентируемый Web-доступ пользователей к неперсонифицированной базе данных для формирования дополнительных запросов, с условием обеспечения конфиденциальности данных.
31. Сведения о населении, содержащиеся в переписных листах, являются информацией ограниченного доступа, не подлежат распространению и обрабатываются для статистических целей с обязательным их обезличиванием в целях формирования официальной статистической информации Всероссийской переписи населения 2010 года.
Обработка сведений о населении, содержащихся в переписных листах, формирование и использование официальной статистической информации Всероссийской переписи населения 2010 года осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», а также нормативными документами ФСТЭК России и ФСБ России.
Организация доступа пользователей к официальной статистической информации Всероссийской переписи населения 2010 года осуществляется в соответствии с Правилами доступа, утверждаемыми приказом Росстата.
32. Нормы нагрузки, число временных переписных работников и сроки их привлечения следующие:
Показатели |
Нормативы |
Средние нормы нагрузки по категориям временных переписных работников: | |
- на регистратора при |
600 |
- на переписчика счетного |
380 |
- на переписчика в отдаленных и труднодоступных районах (число переписанных за весь период работы), человек |
300 |
- на переписчика в субъектах Российской Федерации с численностью населения 700 тыс. человек и менее (число переписанных за весь пе- риод работы), человек |
300 |
- на переписчика в районах проживания коренных малочисленных народов Севера (число переписанных за весь период работы), человек |
300 |
- переписчики для опроса |
|
в городских населенных пунктах |
1 человек на инструкторский участок |
в сельской местности |
2 человека на переписной участок |
- на инструкторский участок (инструктор руководит работой переписчиков): |
|
в городских населенных пунктах |
5 счетных участков |
в сельской местности |
4 счетных участка |
- на переписной участок (заведующий
переписного участка руководит работой инструкторов): |
|
в городских населенных пунктах |
5 инструкторских участков |
в сельской местности |
4 инструкторских участка |
- проводники и переводчики, человек: |
|
проводники и переводчики для переписи лиц, проживающих в труднодоступных районах и районах проживания коренных малочисленных народов Севера |
2 человека на каждый труднодосту |
переводчики для переписи иностранных граждан и перевода вопросов переписных листов |
1-2 человека на субъект Российской Федерации |
- на кодировщика (подготовка материалов переписи к автоматизирован- ной обработке, за 5 месяцев работы), тыс. человек |
15,0 |
- бригадир кодировщиков (руководит работой кодировщиков по каждо- му из 4-х циклов подготовки материалов переписи к автоматизирован- ной обработке) |
в среднем 1 бригадир с учетом общего числа кодировщиков |
- диспетчер хранилища портфелей (для приемки материалов в ТОГС и контроля движения портфелей при подготовке к обработке и автоматизированной обработке материалов переписи) |
в среднем по 2 человека на ТОГС |
Резерв лиц, привлекаемых к работе по переписи населения: | |
Регистраторы |
10% общего числа регистраторов |
Переписчики |
15% общего числа переписчиков |
Инструкторы |
15% общего числа инструкторов |
Заведующие переписными участками |
2 человека на район, город, городской район, округ |
Организаторы переписи населения в районах и городах: | |
Уполномоченный по вопросам переписи населения в районе, городе (с учетом городских районов и округов, муниципальных районов гг. Москвы и Санкт-Петербурга и ЗАТО) |
1 человек на район, город |
Заместитель уполномоченного по вопросам переписи населения: в районе с численностью населения более 12 тыс. человек, в городе с численностью населения более 20 тыс. человек. На район и город с численностью более 100 тыс. человек выделяется второй заместитель уполномоченного |
1 человек на район, город |
Экономист по вопросам переписи населения в районе, городе (с учетом численности населения субъекта Российской Федерации) |
1 человек на 40 тыс. населения |