Перепись населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 00:04, реферат

Краткое описание

1. Во исполнение Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7-р в Российской Федерации в октябре 2010 проводится Всероссийская перепись населения.
2. Дата переписи населения – момент времени (год, месяц, день и час), на который осуществляется сбор сведений о населении и его учет, – 0 часов 14 октября 2010 года.
Сбор сведений о населении осуществляется специально обученными переписчиками с 14 по 25 октября (включительно) путем опроса населения и заполнения переписных листов при обходе жилых и иных помещений, в которых проживает (пребывает) население. Сбор сведений может также осуществляться либо с использованием средств связи, либо в специальных помещениях, предоставляемых для этих целей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, или путем заполнения переписных листов самим населением.

Оглавление

I. Общие положения 3
II. Этапы проведения Всероссийской переписи населения 2010 года 5
III. Программа Всероссийской переписи населения 2010 года, инструктивные материалы 6
IV. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, ответственные за проведение Всероссийской переписи населения 2010 года 8
V. Уровни организации Всероссийской переписи населения 2010 года в Росстате 10
VI. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 11
VII. Категории работников, привлекаемых к работам по Всероссийской переписи населения 2010 года, оформление договорных отношений 12
VIII. Подготовка Всероссийской переписи населения 2010 года (2007 г. – 13 октября 2010 г.). 14
IX. Проведение Всероссийской переписи населения 2010 года, контрольные мероприятия, сдача-приемка материалов переписи 18
X. Особенности переписи отдельных категорий населения 19
XI. Подготовка материалов Всероссийской переписи населения 2010 года к автоматизированной обработке и автоматизированная обработка 21
XII.Формирование итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, их публикация и распространение 22
XIII. Конфиденциальность данных, полученных в ходе Всероссийской переписи населения 2010 года 23
XIV. Основные нормативы Всероссийской переписи населения 2010 года 23
XV. Информационно-разъяснительная работа 25
XVI. Материально-техническое и финансовое обеспечение Всероссийской переписи населения 2010 года 26
П Р И Л О Ж Е Н И Я 27
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Приложение 3 36
Приложение 4 44
Приложение 5 46

Файлы: 1 файл

перепись населения.doc

— 639.50 Кб (Скачать)

24. Приемка - сдача  заполненных переписных документов и иных материалов.

После проведения опроса населения и контрольного обхода подсчитываются итоги и сдаются переписные документы:

  • переписчики → инструктору до 29 октября 2010 г.;
  • инструкторы → заведующему переписным участком  с 1 по 3 ноября 2010 г.;
  • заведующие переписным участком → уполномоченному по вопросам переписи населения в районе, городе с 7 по 10 ноября 2010 г.;
  • уполномоченные по вопросам переписи населения в районе, городе → территориальному органу Росстата с 15 ноября по 14 декабря (включительно) 2010 г.

 

X. Особенности переписи отдельных категорий населения

25. Организация и проведение переписи специальных контингентов населения осуществляют федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении такие группы населения  (см. п. 9). Особенности организации переписи определяются образом жизни или порядком содержания  этих категорий населения и оговариваются в специальных инструктивных материалах, разрабатываемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти совместно с Росстатом. 

Работа по организации переписи специальных контингентов населения включает в себя:

- подготовку и принятие нормативных  правовых актов по организации Всероссийской переписи населения 2010 года;

- разработку, согласование и утверждение  Плана-графика взаимодействия Росстата и федеральных органов исполнительной власти по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (включая мероприятия по разграничению объектов переписи между федеральными органами исполнительной власти и Росстатом;

- разработку руководств о порядке переписи соответствующих спецконтингентов населения; определение порядка передачи ТОГС заполненных переписных листов и других  материалов переписи;

- согласование разработанного Росстатом порядка присоединения материалов переписи спецконтингентов населения к основным итогам переписи;

- обучение специалистов федеральных органов исполнительной власти, переписных работников;  обеспечение переписной документацией и средствами материально-технического обеспечения);

- разработка Порядка  организации и проведения Всероссийской  переписи населения 2010 года граждан Российской Федерации, находящихся в служебных командировках или выполняющих служебные обязанности по линии органов государственной власти Российской Федерации за границей, независимо от срока командировки или службы и утверждение Порядка Комиссией Правительства Российской Федерации по проведению Всероссийской переписи населения 2010 года.

26. Организация переписи населения на отдаленных и труднодоступных территориях (районы Крайнего Севера, высокогорные районы, степные и таежные районы) определяется природно-климатическими условиями, отсутствием постоянного транспортного сообщения, удаленностью территории.

При составлении перечня отдаленных, труднодоступных территорий и выбора наиболее оптимальных сроков проведения переписи населения учитываются следующие условия, препятствующие проведению переписи населения в том или ином районе, населенном пункте или его части (местечках, метеостанциях, участках, водонапорных или гидрологических пунктах и т.п.) в общеустановленные сроки:

  • отсутствие постоянного транспортного сообщения;
  • нестабильность водной и воздушной навигации и связанное с этим отсутствие постоянной связи с населенными пунктами;
  • особенности географического расположения – значительная удаленность населенных пунктов и отдельно стоящих строений, связь с которыми осуществляется только воздушным транспортом, специальными рейсами, организуемыми по фактической погоде один или два раза в месяц по предварительным заказам организаций;
  • природно-климатические условия местности - стабильно сложные неблагоприятные метеоусловия (шквальные ветры, обильные дожди, начало ледостава, закрытие горных перевалов и т. п.);
  • прекращение связи с оленеводческими бригадами (выход на удаленные зимние пастбища), с рыболовецкими и охотоведческими бригадами (сезонный лов рыбы и охота), с геологическими партиями и метеорологическими станциями;
  • болота и горные перевалы, через которые можно перебраться только по зимним дорогам (автозимникам);
  • отсутствие устойчивой радио и телефонной связи при наличии вышеперечисленных условий.

Перечень отдаленных и труднодоступных территорий составляется территориальными органами Росстата совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Перечень утверждается Минэкономразвития России и Минрегионом России по представлению Росстата.

Особенностями проведения переписи населения в отдаленных труднодоступных районах является:

  • отступления от общепринятых сроков проведения переписи (до или после срока проведения переписи населения);
  • проведение переписи населения на установленную для всего района дату, если район отнесен к труднодоступным полностью;
  • установление даты переписи населения на момент проведения опроса в конкретном населенном пункте, если район отнесен к труднодоступным частично;
  • перепись населения в труднодоступных районах не предполагает проведение контрольных обходов;
  • первоочередное обеспечение переписной документацией и средствами материально-технического обеспечения.

 

 

 XI. Подготовка материалов Всероссийской переписи населения 2010 года к автоматизированной обработке и автоматизированная  обработка  

27. Подготовка материалов переписи населения к автоматизированной обработке включает комплектование материалов по территориальным единицам обработки (населенным пунктам, муниципальным образованиям, районам, субъектам Российской Федерации), контроль и кодирование ответов на отдельные вопросы переписных листов по специальным справочникам. Эта работа осуществляется в каждом субъекте Российской Федерации с привлечением временных переписных работников: кодировщиков, бригадиров кодировщиков, диспетчеров хранилища портфелей.

28. Для автоматизации отдельных этапов подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года, полного цикла обработки ее материалов и распространения итогов Росстатом с привлечением внешнего подрядчика создается комплексная автоматизированная система АС ВПН 2010 на базе новейших технологических решений с учетом отечественного и зарубежного опыта.

Автоматизированная обработка материалов переписи населения осуществляется в 2 этапа:

I этап автоматизированной обработки проводится на уровне отдельных субъектов Российской Федерации (региональный уровень) и заключается в первичной обработке переписных документов по соответствующим территориям и подготовке их к передаче на федеральный уровень.

II этап автоматизированной обработки проводится на федеральном уровне. На этом этапе создается федеральный информационный ресурс Всероссийской переписи населения 2010 года – сводная база данных по всем субъектам Российской Федерации, по которой формируются итоговые таблицы для официального опубликования. После этого неперсонифицированная база данных переписи населения по субъектам Российской Федерации передается в соответствующие территориальные органы Росстата для информационного обеспечения региона.

Для проведения автоматизированной обработки организуются 67 региональных и 1 федеральный центры обработки информации (Приложение 4). В каждом из 67 региональных центров обрабатываются материалы переписи населения либо только соответствующего субъекта Российской Федерации, либо нескольких территориально близких субъектов Российской Федерации с привлечением временных работников: начальников смены, администраторов локальных вычислительных сетей (ЛВС), специалистов по эксплуатации средств вычислительной техники (СВТ), экономистов формального и логического контролей (ФЛК), операторов ввода машиночитаемых документов (МЧД), операторов автоматизированного рабочего места (АРМ) по получению итогов переписи населения.

Схема подготовки материалов Всероссийской переписи населения 2010 года к автоматизированной обработке и этапы автоматизированной обработки приведены в Приложении 5.

 

XII.Формирование итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, их публикация и распространение

29. Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года разрабатываются по муниципальным образованиям и административно-территориальным единицам  и формируются в два этапа:

- предварительные итоги о численности переписанного населения (в том числе мужчин и женщин) с разбивкой на городское и сельское население формируются на основе итогов сводных ведомостей, составленных переписным персоналом по объектам административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации (апрель 2011 г.);

  • окончательные итоги формируются согласно Программе публикации итогов Всероссийской переписи населения 2010 года по тематическим очередям из базы первичных данных (2011-2012 гг. – по специальному графику формирования таблиц каждой очереди);
  • дополнительные итоги формируются на основе базы данных по запросам пользователей, превышающим объем опубликованных данных (по мере поступления запросов).

30. Опубликование итогов Всероссийской переписи населения 2010 года осуществляется в форме официальных печатных изданий Росстата и его территориальных органов, а также на электронных носителях, популярных изданий для широкого круга пользователей (брошюры, пресс-релизы, атласы, презентационные материалы), размещения итоговой базы данных на сайте Росстата.

Для распространения итогов переписи населения используются специальные стандартные программные средства, обеспечивающие регламентируемый Web-доступ пользователей к неперсонифицированной базе данных для формирования дополнительных запросов, с условием обеспечения конфиденциальности данных.

 

 

XIII. Конфиденциальность данных, полученных в ходе Всероссийской переписи населения 2010 года

31. Сведения о населении, содержащиеся в переписных листах, являются информацией ограниченного доступа, не подлежат распространению и обрабатываются для статистических целей с обязательным их обезличиванием в целях формирования официальной статистической информации Всероссийской переписи населения 2010 года.

Обработка сведений о населении, содержащихся в переписных листах, формирование и использование официальной статистической информации Всероссийской переписи населения 2010 года осуществляется в соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», а также нормативными документами ФСТЭК России и ФСБ России.

Организация доступа пользователей к официальной статистической информации Всероссийской переписи населения 2010 года осуществляется в соответствии с Правилами доступа, утверждаемыми приказом Росстата.

 

XIV. Основные нормативы Всероссийской переписи населения 2010 года

32. Нормы нагрузки, число временных переписных работников и сроки их привлечения следующие:

 

Показатели

Нормативы

Средние нормы нагрузки по категориям временных переписных работников:

- на регистратора при составлении  списков домов в населенных пунктах (регистрация 30 домов в день при 21-дневной работе, в т.ч. 1 день – обучение), домов

 

600

  - на переписчика счетного участка (число переписанных за весь  период работы), человек

 

380

- на переписчика в отдаленных  и труднодоступных  районах (число  переписанных за весь период работы), человек

 

300

- на переписчика в субъектах Российской Федерации с численностью населения 700 тыс. человек и менее (число переписанных  за весь пе-

риод работы), человек

 

 

300

- на переписчика в районах проживания коренных малочисленных народов Севера (число переписанных  за весь период работы), человек

 

300

- переписчики для опроса населения  в специально выделенных помещениях (стационарный  участок):

 

в городских населенных пунктах

1 человек на инструкторский участок

в сельской местности 

2 человека на переписной участок

- на инструкторский участок (инструктор руководит работой переписчиков):

 

 

       в городских населенных пунктах

5 счетных 

участков

       в сельской местности 

4 счетных 

участка

- на переписной участок (заведующий  переписного участка руководит  

   работой инструкторов):

 

       в городских населенных пунктах

5 инструкторских участков

      в сельской местности 

4 инструкторских участка

- проводники и переводчики, человек:

 

проводники и переводчики для переписи лиц, проживающих в труднодоступных районах и районах проживания коренных малочисленных народов Севера

2 человека на каждый труднодоступный район

переводчики для переписи иностранных граждан и перевода вопросов переписных листов

1-2 человека на субъект Российской Федерации

- на кодировщика (подготовка материалов переписи к автоматизирован-

   ной обработке, за 5 месяцев работы), тыс. человек

15,0

- бригадир кодировщиков (руководит работой кодировщиков по каждо-

   му из 4-х циклов подготовки материалов переписи к автоматизирован-

        ной обработке)

в среднем

1 бригадир с учетом  общего числа

кодировщиков

- диспетчер хранилища портфелей (для приемки материалов в ТОГС и контроля движения портфелей при подготовке к обработке и автоматизированной  обработке материалов переписи)

в среднем по

2 человека на ТОГС

Резерв лиц, привлекаемых к работе по переписи населения:

Регистраторы

10% общего числа регистраторов

Переписчики

15% общего числа 

переписчиков

Инструкторы

15% общего числа 

инструкторов

Заведующие переписными участками

2 человека на район, город, городской район, округ

Организаторы переписи населения в районах и городах:

Уполномоченный по вопросам переписи населения в районе, городе (с учетом городских районов и округов, муниципальных районов гг. Москвы и Санкт-Петербурга и  ЗАТО)

1 человек  на район, город

Заместитель уполномоченного по вопросам переписи населения:

в районе с численностью населения более 12 тыс. человек,

в городе с численностью населения более 20 тыс. человек.

На район и город с численностью более 100 тыс. человек выделяется второй заместитель уполномоченного

1 человек  на район, город

Экономист по вопросам переписи населения в районе, городе (с учетом численности населения субъекта Российской Федерации)

1 человек  на 40 тыс.

населения

Информация о работе Перепись населения