Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 16:29, курсовая работа
Объектом курсовой работы является, стресс и его проявление в организации. Предметом курсовой работы является пути преодоления стресса в рабочих ситуациях, стресс - менеджмент. Стресс - обычное и привычное явление в нашей повседневной жизни. Легкий стресс постоянно сопровождает человека, поскольку являясь реакцией на внешние раздражители, он позволяет адекватно оценивать происходящие во внешней среде изменения, мобилизовать силы на преодоление этих изменений, и, преодолевая их, делать человека сильнее, умнее и профессиональнее. В стрессовых ситуациях человек способен проявлять скрытые способности и таланты, не раскрываемые в обычной жизни
ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения организационного стресса……….5
1.1. Организационные стрессы: сущность, особенности, факторы возникновения .
1.2. Организационный стресс-менеджмент………………………………………10
ГЛАВА II. Бизнес-кейсы……………………………………………………..…
2.1. Понятие бизнес – кейсов, методика решения………………..………..17
2.2. Кейс, решение, анализ…………………………………………………..22
2.3. Методика решения бизнес-кейсов……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….25
5. Если вы ищете работу, и у вас масса свободного времени – потратьте его на что-то полезное.
На то, что в будущем даст вам приятные инвестиции – пишите статьи, изучайте английский, читайте профессиональную литературу, осваивайте новую профессию, новые компьютерные программы, обучающие фильмы. Время – это невосполнимый ресурс. То, как вы распорядитесь им сейчас, может повлиять на вашу дальнейшую жизнь.
6. В трудных ситуациях самооценка, как правило, занижена! Ваша задача – не дать ей «упасть» окончательно, а лучше поднять!
Каким образом? Вспомните свои удачи и успехи. Читайте истории людей, которые были на самом «дне» и «поднялись». Стресс не может быть вечным. Депрессия пройдет.
Кстати, у успешных людей тоже были неудачи, к примеру, Уолт Дисней был уволен из газеты за недостатком идей, а Эйнштейн не говорил до 4-х лет, и учитель охарактеризовал его как «умственно-отсталый».
7. Одно из разрушающих свойств стресса – это чувство вины.
Его испытывают многие. Ганс Селье, ученый, исследователь стресса говорил, что при снижении напряженности возникает чувство вины. Не вините себя – в своей жизни вы всегда действовали релевантно обстоятельствам.
Часто обостренное чувство вины возникает в ситуации «после развода», смерти родственников. Бывает и такое, что люди обвиняют себя в том, что не правильно действовали в каких-либо обстоятельствах – на работе, в общении с коллегами.
8. Закон Архимеда «Выталкивающая сила действует всегда!»
То есть, если мы помним, сила Архимеда – та сила, которая держит корабль на плаву, и он не тонет. Так вот, если вы что то делаете, и у вас не получается, значит силы Архимеда не достаточно – нужно еще больше стараться, действовать на Пике возможностей. А кто знает, где пик этих возможностей? Уж поверьте, гораздо Выше, чем вы думаете.
9. Знаки.
Ситуация кризиса – это знак того, что все можно поменять. Возможно, в этот период у вас вообще появился шанс сменить сферу деятельности или профессию.
10. Если вы что-то сделали,
и у вас не получилось –
это возможность приложить
11. Не бойтесь сделать шаг назад.
Иногда нужно опуститься, чтобы подняться. Если вы чувствуете, что дорога ваша – идите, не смотря ни на что. Если дорога трудная – значит, вас проверяет судьба – справитесь или нет.
«В мире конкуренции препятствия – ваш союзник. Чем труднее они, тем выше ваши шансы избавиться от конкурентов. Если же эти препятствия заставляют вас отступить, что ж, выходит, все было зря». Сет Годин «Яма»
12. Не обращайте внимание на мнения окружающих.
Вот это уж точно самое бесполезное! Не важно, что в тебя не верят, главное – к какой цели ты стремишься!
13. Больше активности и действий.
14. Если вы уже проделали много работы по устранению трудной ситуации, а результата пока нет – отдохните.
Возьмите тай-аут на 2-3 дня. Смените обстановку.
15. Ждите подарков и сюрпризов.
Если вы приложили достаточное количество усилий, судьба вам уже «заготовила» что-то приятное и хорошее. Как только начнет налаживаться одна сфера жизни – наладится и другая! [16]
Кстати, Ганс Селье сказал прекрасную фразу: «Стресс – это аромат жизни, и избежать его может лишь тот, кто ничего не делает… Мы не должны, да и не в состоянии избегать стресса. Полная свобода от стресса означала бы смерть».
Кроме того, на большинство людей стресс действует мобилизующе. Некоторые успешные люди и вовсе не добились бы успеха, не будь в их жизни трудной ситуации, ситуации выбора или кризиса.
Стресс-менеджмент в России
все еще находится на этапе
становления. До разразившегося осенью
2008 г. кризиса управление стрессом заключалось
в следующем: проводились специальные
тренинги; в «социальный» бюджет закладывались
немалые средства для того, чтобы
сотрудники имели возможность поддерживать
свое физическое здоровье. Во многих организациях
проводились кампании по борьбе с
курением, занятия с приглашенным
специалистом по йоге или консультации
психолога. Медицинское страхование
персонала стало настолько
В сложной и нестабильной ситуации экономить приходится в первую очередь на обучении. Это никому не нравится, но иных вариантов немного. С другой стороны – именно в условиях кризиса мероприятия по стресс-менеджменту особенно своевременны и дают максимальный эффект, повышая не только сопротивляемость сотрудников стрессовой нагрузке, но и уровень их лояльности к компании и руководству.
На данный момент практически в любой профессиональной деятельности, а особенно в так называемых «квалифицированных видах труда», наиболее типичны и распространены следующие причины стресса.
Дефицит времени и высокая
ответственность вкупе с
Это приводит к выводу о том, что избежать столкновения, как минимум, с половиной из перечисленных в нем стрессоров невозможно в принципе, а некоторые из них вследствие кризиса приобрели чрезвычайно высокую актуальность.
Классические способы борьбы со стрессом в профессиональной деятельности: реорганизация трудового процесса, специальные тренировки, питание, фармакотерапия, функциональная музыка, средства мультимедиа, методы психологической саморегуляции состояний. До кризиса частично они использовались в нашей стране, но, увы, «в народ» так и не пошли. Более простые средства, почти не требующие материальных затрат, тоже, как ни странно, пока используются довольно редко.
Вывод: Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое. Наличие стресса является обязательным условием жизнедеятельности человека. Влияние, оказываемое стрессом на деятельность сотрудника и организации, может быть как положительным, так и отрицательным. Стресс может иметь весьма разнообразную природу происхождения. Образование стресса у человека зависит от его восприятия ситуации, психологических особенностей, окружающих условий и отношений в обществе.
Организационный стресс – это стресс, образующийся в рамках предприятия. Он относится к отдельным сотрудникам, руководителям и рабочему коллективу в целом. Для того чтобы выявить стресс и предотвратить его негативное влияние на деятельность организации, необходимо рассмотреть источники данного явления, его влияние на жизнедеятельность и работу, признаки наличия, а также определенные стратегии по борьбе и профилактике.
Организационный стресс является следствием наличия в организации определенных факторов, включающих в себя условия и особенности работы, разного рода неопределенность в процессе её выполнения, сложные, напряженные отношения в коллективе, неудовлетворенности работой и наличия каких-либо стрессогенных событий.
Руководителю необходимо вести наблюдение за рабочим коллективом и выявлять в нем стрессовые признаки. Это необходимо для того, чтобы определить источники стресса в конкретном коллективе или организации и определить возможные пути их устранения. Стресс у человека имеет эмоциональные, психологические, физические и поведенческие проявления. Отрицательное влияние стресса приводит к ухудшению здоровья персонала, его эмоциональной устойчивости, негативному настрою и не рабочему состоянию.
ГЛАВА II.
2.1. Понятие бизнес – кейсов и методика их решения
Бизнес-кейс — это описание конкретной задачи или проблемы, стоящей перед компанией. Размер бизнес-кейса может варьироваться от одной страницы до тридцати и более, но в основе каждого из них лежит следующая логика: история компании, ее место на рынке, описание проблемы, с которой компания сталкивается и основные финансовые показатели компании и отрасли в целом. Часто бизнес-кейс имеет четко поставленную задачу для решения, но порой ее может не быть, и идентифицировать ее необходимо самостоятельно.
Практика решения бизнес-кейсов
уникальна тем, что позволяет
получить опыт решения финансовых,
маркетинговых и
Впервые использованное в
Гарвардской школе бизнеса на
юридическом факультете в 1869 году рассмотрение
кейсов широко применяется в последипломном
образовании по менеджменту как
инструмент обучения и оценки, в
бизнесе - при отборе и оценке персонала
на профпригодность и
При обучении методом анализа конкретной ситуации вам предоставляют информацию о ситуации в организации, часто в смешанной форме, например, письменное описание ситуации, "рисунки" и определенная количественная информация. Некоторые кейсы очень кратки и состоят их нескольких страниц описания событий в организации и ее проблем, вместе, скажем, с финансовой информацией в виде таблиц. Другие более обширны и включают в себя "подлинную" информацию, такую как выдержки из прессы, копии внутренних распоряжений, отчеты по исследованиям - возможности здесь большие. Иногда даются видео- и аудиоматериалы, которые могут включать в себя интервью с главными действующими лицами. Объем некоторых кейсов - 60-80 страниц.
Очень популярны так называемые "мини-кейсы". Это совсем короткие, от одного абзаца или даже предложения до страницы тексты, дающие описания случая в максимально компактной, но, по мнению автора описания, достаточно информативной форме, чтобы можно было провести анализ происходящего и обсудить суть и варианты решения проблемы. Чаще всего, конечно, информации не хватает, причем катастрофически [18].
Обычно, материалы для работы над конкретной ситуацией включают в себя:
- описание самой ситуации
(текст с последующими
- приложения с набором
данных, призванных дополнить общую
картину о ситуации (диаграммы,
таблицы, копии финансовых
Принято считать, что лишней информации в кейсах нет, но она может иметь разную степень важности. Если кейс написан несколько лет назад, случается, что нам известна какая-то дополнительная информация об описанной проблеме, однако ее применять в решении кейса не стоит [17].
В кейсе, как правило, описывается внешнее окружение и внутренняя среда компании, а также их изменения во времени. События, с которыми столкнулись менеджеры, как и действия последних, приводятся в том порядке, в каком они реально происходили. Но, самое главное, в кейсе формулируется проблема, которую должен был решить тот или иной сотрудник компании, чаще всего, менеджер.
Замечу, что в кейсах описание проблемы максимально приближено к тому, как менеджер её видел. Это – и не неоднозначные данные, и изменения в конкурентной среде, и ограниченность информации, а также отсутствие очевидного правильного решения и жёсткая нехватка времени, необходимого для принятия оптимального решения. Именно с такой ситуацией сталкиваются студенты, решая кейс. Им предлагается разработать комплексное решение проблемы, и, пользуясь данными из кейса, обосновать, почему это решение – действительно лучшее. Таким образом, кейсы погружают студентов в атмосферу настоящего бизнеса и позволяют им получить опыт решения реальных проблем из жизни компаний. [17]
Ещё одно преимущество кейсов состоит в том, что они дают возможность применить изученную в классе теорию на практике. Во-первых, изучая кейсы, студенты сопоставляют свои знания о функционировании бизнеса с тем, как бизнес работает на самом деле. Во-вторых, они используют изученные методы анализа в решении проблем настоящего бизнеса. А совершенствовать навыки применения инструментов анализа особенно важно ввиду того, что, в условиях неопределённости, стратегические решения менеджеров оказываются правильными, максимум, в половине случаев.
Стоит отметить, что кейсы часто решаются в группах. Это означает, что каждому члену группы необходимо структурировать свои идеи и взгляды для того, чтобы представить их группе. Но поскольку мнения других участников группы могут отличаться от мнения данного человека, ему придётся аргументировано объяснить, почему он считает, что он прав. Так, решение кейсов даёт возможность студентам развить навыки структурирования своих идей и взглядов, а также их аргументированного изложения. Эти навыки необходимы каждому, кто собирается работать в условиях современного бизнеса. [17]
Информация о работе Организационный стрессы и технологии стресс-менеджмента