Молодежные субкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:58, реферат

Краткое описание

Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….1
Понятие субкультуры……………………………………………………4
История возникновения субкультуры………………………………….5
Понятие молодежной субкультур………………………………………7
Причины возникновения субкультуры…………………………………9
Классификация субкультур……………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………..28

Файлы: 1 файл

молодёжные суб культуры.doc

— 170.00 Кб (Скачать)
yle="text-align:justify">Кроме этого, принято разделять культуру традиционных скинхедов по музыкальным предпочтениям:

                    Троян-скинхеды (Trojan Skinheads) — представители субкультуры традиционных скинхедов, слушающие ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в 1969 году.

                    Ой-скинхеды (Oi! Skinheads) — другое ответвление, представители которого слушают музыку Oi!, также известную как "street-punk".

История возникновения

Считается, что субкультура скинхедов в первоначальном виде (и их подражатели из современной скинхед среды,— традиционные скинхеды) возникла в процессе эволюциии субкультуры модов, выразившейся в упрощении внешнего вида в сторону более простой, но не менее опрятной одежды и ассимиляции музыкальных традиций и некоторых элементов внешнего вида ямайской эмигрантской молодёжи (rude-boys) того времени.

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют Эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).

Как и большинство современных субкультур, эмо берет начало в США. И началась она с музыки. В начале 80-х на музыкальной ниве был все еще популярен так называемый "Вашингтонский хардкор" - смесь тяжелого рока и панк-рока.

С 1990 года стиль Эмо становится весьма известен в музыкальных кругах и выделяется в отдельную субкультуру. Начинают развиваться новые подвиды этого стиля. Из них можно выделить основные:

* "Хардкор Сан-Диего" (Сан-Диего, 1992 ) - смесь классического хардкора и Эмо.

* "Скримо" более тяжелый вариант Эмо, больше крика и более жесткая музыка.

* "Фрэнч Эмокор" – смягченный вариант "скримо", отличается мелодичностью.

Имидж эмо

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, бантики. Для создания этих причесок эмо тратят баллоны фиксирующего лака для волос. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице) да и вообще где угодно. И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на лице. Ногти покрывают чёрным лаком.

Одежда

Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми.

        Риветхед, райветхэд, райвет, ривет (от англ. Rivethead — клепаная голова) — молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал.

Индустриальная музыка

Эстетика

                    Риветы интересуются технологиями и использованием их человеком.

                    Свойствен милитаризм.

                    Видят в будущем дистопию.

                    Свойственен элитизм.

                    Многие интересуются литературой в стиле киберпанк и антиутопической направленности.

                    Увлечены политикой.

                    Посещают клубы, вечеринки, мероприятия, связанные с индустриальной тематикой.

                    Одна из немногих субкультур, которая не подверглась разложению, выраженному в появлении "серой массы"

Внешний вид

                    Футболки с логотипами индустриальных групп, майки, черные кожаные куртки.

                    Камуфляжные штаны, шорты милитари, черные джинсы и т. д.

                    Армейские ботинки, тяжелые ботинки (Dr. Martens, Grinders, Steel, New Rock и т. д.).

                    Пирсинг, татуировки.

                    причёски варьируются от полностью выбритой головы до ирокезов, дредов и т. д.

                    Аксессуары: сварочные очки (гогглы), цепи, противогазы, респираторы.

                    Символика: символ радиации, символ "biohazard", молнии, череп с костями и т. д.

Джангли́сты (от англ. Junglist; часто, в соответствии с ист-эндским диалектом "кокни", произносится джан-га-лист) — молодёжная субкультура, вдохновлённая драм-энд-бейсом, возникшая в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент являющаяся одним из основных движений страны.

Внешний вид "настоящего" джанглиста — одежда спортивного вида (футболка, толстовка с капюшоном или просторная рубашка, мешковатые штаны, спортивная обувь) и, в отличие от рэперов, отстуствие всевозможных золотых украшений. Манера поведения и речь перенята от руд-боев.

Главная особенность джанглистского движения — его многонациональность. Оно существует не только в Великобритании, но и во всём мире, в том числе и в России

Фрики (англ. freak — странный человек, устаревш. инвалид, урод, выступающий в цирке или шоу) — направление в молодёжной культуре конца 20, начала 21 века.

Социальные группы людей, которые стараются выглядеть очень ярко и подчас вызывающе (необычная манера одеваться, причёски, татуировки, пирсинг), совершенно не считаясь с общепринятыми законами внешнего вида. Из общей массы их выделяет не только внешний вид, но и своеобразные взгляды на окружающий мир, слегка неадекватное поведение. Часто это творческие натуры — художники, поэты, певцы, актеры, диджеи.

Образ мышления (мировоззрение), характерный для фриков, характеризуется определенной свободой от социальных стереотипов.

 

Хиппи – это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание. Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности.

Хиппи выражали протест против политических и социальных общепринятых норм, избрав для себя идеологию ненасилия, свободную от доктрин, ратующую за мир, любовь и свободу личности. Краткое содержание этого мировоззрения было резюмировано песней группы The Beatles "All You Need is Love".

Ненасилие было одной из основных ценностей хиппи. Они не признавали рамок, установленных обществом, для свободного человека считая их одним из главных проявлений давления. Ввиду практикуемой ими философии, многие хиппи становились убежденными вегетарианцами. Они подолгу медитировали, движимые либо личными побуждениями, либо принятым внутрь ЛСД или марихуаной. Одевались хиппи в свободную одежду ярких цветов. Их руки украшали многочисленные браслеты, называемые на сленге "фенечками". Иногда хиппи называют "детьми цветов". Действительно, иногда они вплетали цветы в волосы (одним из отличительных признаков этой субкультуры являются длинные волосы), либо же дарили их случайным прохожим или вставляли в дула огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг "Занимайтесь любовью, а не войной" ("Make love not war"). Цветы хиппи также изображали на автобусах, на которых повсеместно путешествовали. В их грузовиках или микроавтобусах были устроены целые дома, которые свободно переезжали из города в город.

К известным представителям течения хиппи относятся Джэнис Джоплин, Джимми Хендрикс, печально известный Чарльз Мэнсон.

 

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle "мотоцикл") — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, "Indian motorcycle company", основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для "Harley-Davidson" на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с "Харлеев". Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов.

Внешний вид байкеров

Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или черная вязаная шапочка, "косуха" (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с "цветами" (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.

Падонки (искажённое от подонки) — русскоязычная сетевая субкультура. В единственном числе часто употребляется форма-шаблон падонаг.Оформилась приблизительно в 2000 году, по другой версии — в 1997. Позиционируется как контркультурная, протестная. Является разновидностью отечественного трэша. В основе творческого метода — провокация, эпатаж. Характерно использование обсценной лексики, преднамеренных орфографических и семантических ошибок. В силу декларируемого нонконформизма, популярна тематика презрения к массовой культуре, беспорядочного секса, гомофобии ("ахтунги"), употребления алкоголя, курения марихуаны и тому подобное. Существует предположение, что язык основан одним человеком

Го́пник (Гопота́, Гоп, Гопы) (первичное, с XIX в., значение в уголовном жаргоне — "оборванец", затем также "грабитель", преимущественно уличный) — мошенник, налётчик, погромщик, хулиган, опустившийся человек, бродяга.

Примерно с 1970—1980-х годов гопниками называют примитивных, интеллектуально неразвитых, малообразованных молодых людей.

Стиль одежды

                    Спортивный костюм.

                    Реже — классические чёрные брюки, часто чуть большего размера, чем необходимо;

                    Короткая куртка из кожи, кожзаменителя или ткани, либо жилетка из тех же материалов поверх спортивного костюма. Часто воротник поставлен "стойкой", также часто заправлена в штаны;

                    На голове у гопника располагается кепка "таблетка", кепка-"восьмиклинка" или бейсболка.

                    На ногах у гопников обычно надеты туфли с длинным или тупым носом (т. н. "гробы"), или дешёвые кроссовки.

                    Типичная стрижка — налысо либо очень короткая, иногда с челкой.

Футбо́льные хулига́ны — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков.

 


Заключение

 

В данной работе мы рассмотрели множество субкультур, выделяемых по различным признакам. Выяснили, что именно условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры, которые являются неотъемлемым звеном всей культуры в целом.

 


Список использованной литературы

 

1.                  Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с. 564—603

2.                  Громов А.В., Кузин О.С. "Неформалы. Кто есть кто?" - М.,1990г.

3.                  Запесоцкий А.С., Файн А.П. "Это непонятная молодёжь…:проблемы неформальных молодёжных объединений" – М: Профиздат, 1990г.

4.                  Ольшанский Д.В. "Неформалы: групповой портрет в интерьере"- М: Педагогика, 1990г.

Информация о работе Молодежные субкультуры