Культурология как наука. Предмет и задачи культурологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:23, контрольная работа

Краткое описание

Культурология -наука о культуре, о смыслах. От истории культурологию
отличает то, что история пытается установить время того или иного факта,
для историка важен сам факт, а для культуролога важно, что значила
культура в то или иное время. Наиболее распространенным определением
культурологии является ее понимание как науки о наиболее общих
закономерностях развития культуры. Культурология, как и гуманитарное
знание в целом, в силу ряда причин не полностью удовлетворяет тем
критериям научности, которые сформировались в рамках естественны
х наук.

Файлы: 1 файл

к.р по культурологии.docx

— 53.20 Кб (Скачать)

является  впервые и, если его не примут, идет назад и тогда идет в своего

 рода чистилище,  или Ад, сообразно своей жизни.  Но Братья-Близнецы  и  

здесь  не  оставляют  его: если он в чистилище, они ему непрерывно читают

свои записи. Один читает  все добрые поступки, другой - все злые. Один

говорит: «В день Покрова  ты  пошел в церковь». А другой: «Но  слушал 

службу  Божью  плохо,  думал  о  домашних делах!»  Другой скажет: «Но, 

когда  служба  кончилась,  ты  перекрестился  и подошел к кресту». А Черняк

скажет: «И, выходя из церкви,  в  ту  же  минуту забыл, что был перед Богом,

и пошел водку  пить с  друзьями!»  Беляк  скажет: «Но, даже выпив, никакого

другого зла  не сделал». А Черняк возразит:  «Но  и добра тоже никакого не

сделал». И так, день за днем, всю  жизнь  прочтут.  И тогда человек сам 

увидит, куда ему  идти: в Рай или в Ад,  или  ни  туда,  ни сюда. И Суд Божий 

будет только санкцией того, что человек сам увидел.  Таким образом, Бог 

только подтверждает то, что человек сам о себе решил.  

В этой легенде  сказано еще, что иногда Бог, если человек себя  слишком 

строго осудил сам, может сказать, что милует его!»  Белобог  и Чернобог, 

некогда  чрезвычайно  могущественные,   дожили, смешавшись   с 

христианской  традицией  до  начала  XX  века   в   качестве свидетелей,

которым известно все. Анализируя легенду, Миролюбов делает  вывод о ее

дохристианском  происхождении. 

    «... она  несколько расходится с чисто   христианским  взглядом  на

Суд Божий. Христианин оставляет все на Волю Бога, тогда  как  в этом  мифе, 

в котором дуалистичность выступает вполне  ясно,  роль  Судьи выполняет

сам человек.  Тем  не  менее,  Бог  следит  за  правильностью  решения  и 

может вмешаться, милуя грешника. Двойственность этого  мифа  приводит 

нас  к  языческому  верованию  в Белобога и Чернобога. Вне всякого

сомнения,  Беляк  и  Черняк  именно  они. Однако, понятие об  этих 

Божествах  древности сильно  изменилось.  В мифе отводится большая роль

совести, которая  понимается почти  как  христианская. Ибо если в 

христианстве роль Судьи оставляется Богу, то роль  совести почти

идентична с Гласом Бога. Ведически это -  «искра  Индры-Агни-Варуны-

Сомы»  в человеке. Христиански это -  весы  Добра  и  Зла,  на  которых 

человек  самвзвешивает свои поступки и наделен, таким образом, свободной

волей. 

     ... С другой стороны, если в  язычестве Божества видят жизнь   человека,

они ему не ставят в упрек его поведения, ибо  достаточно  очищения, 

омовения и самопокаяния ,чтобы Боги простили и забыли  плохие  поступки 

человека. 

Ванновской легенде-мифе прощение  есть,  но  забвения  поступков нет. 

Таким образом, близнецы ничего не забывают. Они регистрируют все. И 

человеку  тоже ничего не остается другого, как принимать  все свои  грехи, 

даже  прощенные, за один общий грех, могущий перетянуть чашку Весов в

ту или другую  сторону. Люди же, не попавшие ни туда, ни  сюда,  остаются 

между  Раем  и  Адом  так долго, пока Бог, испытав  их временем, не решает

Сам, куда им идти. Нами  это и отмечено, как  своего  рода  «чистилище»,  но 

это  «чистилище»,  конечно, совершенно не похоже на католическое.»  

Заключение.

                        

Таким образом, подводя вышесказанное можно  сказать, что под

культурологией  понимается наука о наиболее общих  закономерностях 

развития культуры.

В зависимости  от вида исследования ( социальных форм жизни человека в

культуре или  индивидуальное, личностное преломление  социокультурных

феноменов) выбирается и аспект культурологии – либо социальный – либо

гуманитарный.

Культурология изучает не только культуру в целом, но и различные, часто

весьма специфические, сферы культурной жизни, взаимодействия (вплоть до

взаимопроникновения) в антропологией, этнографией, психиатрией и

другими многими науками , в то же время решая свои собственные задачи.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное  пособие. 2-е Б95

издание, исправленное и дополненное.-- М.: Издательство Фёдора Конюхова;

Новосибирск: ООО  “Издательство ЮКЭА”, 2002. -- 712 с.

2.С. Лесной  «Откуда ты, Русь?» Ростов-на-Дону: «Донское слово»,

«Квадрат»,  1995г.

3.Культурология.  Учебное пособие для студентов  высших учебных 

заведений. М.Феникс 1995г.-576стр.

4.Слизер Н.  Социология. пер.с англ. М.Феникс 1994г.-688стр.       

5.«Антология  исследования культуры» - переводы  текстов Л. Уайта., Ф.

Боаса, Р. Бенедикт, Дж. Мердока, В. Малиновского, А. Кребера и др. – 1997

год– 1 том.

6.Культурология  20 века. Словарь – 2 том.

7.Учебный курс  по культурологии – 1996 год.

    

Информация о работе Культурология как наука. Предмет и задачи культурологии