Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:23, контрольная работа
Культурология -наука о культуре, о смыслах. От истории культурологию
отличает то, что история пытается установить время того или иного факта,
для историка важен сам факт, а для культуролога важно, что значила
культура в то или иное время. Наиболее распространенным определением
культурологии является ее понимание как науки о наиболее общих
закономерностях развития культуры. Культурология, как и гуманитарное
знание в целом, в силу ряда причин не полностью удовлетворяет тем
критериям научности, которые сформировались в рамках естественны
х наук.
является впервые и, если его не примут, идет назад и тогда идет в своего
рода чистилище, или Ад, сообразно своей жизни. Но Братья-Близнецы и
здесь не оставляют его: если он в чистилище, они ему непрерывно читают
свои записи. Один читает все добрые поступки, другой - все злые. Один
говорит: «В день Покрова ты пошел в церковь». А другой: «Но слушал
службу Божью плохо, думал о домашних делах!» Другой скажет: «Но,
когда служба кончилась, ты перекрестился и подошел к кресту». А Черняк
скажет: «И, выходя из церкви, в ту же минуту забыл, что был перед Богом,
и пошел водку пить с друзьями!» Беляк скажет: «Но, даже выпив, никакого
другого зла не сделал». А Черняк возразит: «Но и добра тоже никакого не
сделал». И так, день за днем, всю жизнь прочтут. И тогда человек сам
увидит, куда ему идти: в Рай или в Ад, или ни туда, ни сюда. И Суд Божий
будет только санкцией того, что человек сам увидел. Таким образом, Бог
только подтверждает то, что человек сам о себе решил.
В этой легенде сказано еще, что иногда Бог, если человек себя слишком
строго осудил сам, может сказать, что милует его!» Белобог и Чернобог,
некогда чрезвычайно могущественные, дожили, смешавшись с
христианской традицией до начала XX века в качестве свидетелей,
которым известно все. Анализируя легенду, Миролюбов делает вывод о ее
дохристианском происхождении.
«... она несколько расходится с чисто христианским взглядом на
Суд Божий. Христианин оставляет все на Волю Бога, тогда как в этом мифе,
в котором дуалистичность выступает вполне ясно, роль Судьи выполняет
сам человек. Тем не менее, Бог следит за правильностью решения и
может вмешаться, милуя грешника. Двойственность этого мифа приводит
нас к языческому верованию в Белобога и Чернобога. Вне всякого
сомнения, Беляк и Черняк именно они. Однако, понятие об этих
Божествах древности сильно изменилось. В мифе отводится большая роль
совести, которая понимается почти как христианская. Ибо если в
христианстве роль Судьи оставляется Богу, то роль совести почти
идентична с Гласом Бога. Ведически это - «искра Индры-Агни-Варуны-
Сомы» в человеке. Христиански это - весы Добра и Зла, на которых
человек самвзвешивает свои поступки и наделен, таким образом, свободной
волей.
...
С другой стороны, если в
язычестве Божества видят
они ему не ставят в упрек его поведения, ибо достаточно очищения,
омовения и самопокаяния ,чтобы Боги простили и забыли плохие поступки
человека.
Ванновской легенде-мифе прощение есть, но забвения поступков нет.
Таким образом, близнецы ничего не забывают. Они регистрируют все. И
человеку тоже ничего не остается другого, как принимать все свои грехи,
даже прощенные, за один общий грех, могущий перетянуть чашку Весов в
ту или другую сторону. Люди же, не попавшие ни туда, ни сюда, остаются
между Раем и Адом так долго, пока Бог, испытав их временем, не решает
Сам, куда им идти. Нами это и отмечено, как своего рода «чистилище», но
это «чистилище»,
конечно, совершенно не похоже на католическое.»
Заключение.
Таким образом, подводя вышесказанное можно сказать, что под
культурологией понимается наука о наиболее общих закономерностях
развития культуры.
В зависимости от вида исследования ( социальных форм жизни человека в
культуре или индивидуальное, личностное преломление социокультурных
феноменов) выбирается и аспект культурологии – либо социальный – либо
гуманитарный.
Культурология изучает не только культуру в целом, но и различные, часто
весьма специфические, сферы культурной жизни, взаимодействия (вплоть до
взаимопроникновения) в антропологией, этнографией, психиатрией и
другими многими
науками , в то же время решая свои собственные
задачи.
Список использованной литературы:
1. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е Б95
издание, исправленное и дополненное.-- М.: Издательство Фёдора Конюхова;
Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 2002. -- 712 с.
2.С. Лесной «Откуда ты, Русь?» Ростов-на-Дону: «Донское слово»,
«Квадрат», 1995г.
3.Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных
заведений. М.Феникс 1995г.-576стр.
4.Слизер Н. Социология. пер.с англ. М.Феникс 1994г.-688стр.
5.«Антология исследования культуры» - переводы текстов Л. Уайта., Ф.
Боаса, Р. Бенедикт, Дж. Мердока, В. Малиновского, А. Кребера и др. – 1997
год– 1 том.
6.Культурология 20 века. Словарь – 2 том.
7.Учебный курс по культурологии – 1996 год.
Информация о работе Культурология как наука. Предмет и задачи культурологии