Философия как наука, предмет и задача

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:44, доклад

Краткое описание

Это наука о всеобщих закономерностях
, к которым подчинены бытье и мышление
человека, процесс познания. Это способ и
форма духовной деятельности людей. Задача
дать единое цельное представление о мире,
человеке и отношениях между ними.

Файлы: 1 файл

контрольная по Философии.docx

— 20.37 Кб (Скачать)

Философия как наука, предмет и  задача.

Это наука о всеобщих закономерностях

, к которым подчинены бытье и мышление

человека, процесс познания. Это  способ и 

форма духовной деятельности людей. Задача

 дать единое цельное представление  о мире,

 человеке и отношениях между ними.

 Предмет: все сущее во всей  полноте 

своего содержания и смысла(человек).

Функции философии:

Мировоззренческая(отологическая)-

 философия пытается ответить  на все или почти

все вопросы человечества.

2)познавательная(гносиологическая)

философия так или иначе связана с познанием.

3)оценочная (аксеологическая)

Философия всегда связана с оценкой  чего либо

4) логическая философия всегда  связана с

логикой научного познания.

5) методологическая разрабатывает  наиболее 

общие методы познания исследования.

6) социальная воспитывает у человека

чувство собственного достоинства  необходимость 

самореализации и саморазвития формирует 

гражданское сознание и культуру личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мифология

Это результат духовной потребности  людей

 объяснить мир, разобраться в явлениях природы

, дать ответ на глобальные  вопросы.

Мифология в своем возникновении  была наивной философией.

Содержание мифа представлялось человеку в полнее реальным

 и даже являлось предметом  веры. Мифы утверждали принятую

 в данном обществе систему  ценностей, которая

 поддерживала соответствующие  нормы поведения,

 взаимоотношения людей и  их отношение к миру.

В мировой истории выделяют след мифологические  картины мира:

  1. Античности- древняя греция и рим
  2. Западная европа
  3. Мифология восточных славян

На  более поздней стадии человеческой истории мифология не была единственной

  мировоззренческой формой.в это время формируется религия.

  1. Переход от мифа к религии – связан с переходом от поклонения

  фетинам  и тотемам, от соблюдения табу и ритуалов  к

  поклонению в начале к многим богам, а затем к 1 богу.

 

 

 

 

Философская картина мира

Философия как тип мировоззрения осмысливает  этот мир

  в плане взаимоотношений его  и человека. Философия дает

себе  отчет в том что она познает прежде всего человека отсюда

  вытекает основная проблема философии  проблема познания.

Философия считает что мир бесконечен и многообразен и поэтому использует

  категорию материи

,этой  категорией обозначается вся  существующая действительность.

Материя находится только в движении под которым

  понимается не только перемещается в пространстве

  но и вообще любое изменение. таким образом движение как философская

категория является понятием абсолютным.

Такой – соответственно понятие относительное.

Процессы связанные с появлением необратимых качественных

Изменений называются развитием.

Материя обладает свойствами пространства и  времени.

Пространство  характеризует протяженность структурность

  сосуществование и взаимодействие  элементов во всех материальных 

системах.

 

 

 

 

 

 

Методы познания:

  1. Наблюдение- познание объекта в его естественныхь условиях.
  2. Анализ- познание объекта на основе изучения его частей компонентов.
  3. Синтез- познание целостности объекта путем объединения знаний о его составных частях элементах
  4. Эксперимент- изучение объекта в искусственных контролируемых условиях.
  5. Экстропуляция- познание объекта путем переноса знания с одного изученного объекта на другой.
  6. Моделирование-изучение объекта не непосредственном виде, а на основе познания его моделей заместителей натурального бытия объекта.
  7. индукция-подведение частных знаний к общему выводу.
  8. Дедукция- выведение частных знаний об оьбъектах из общих положений.
  9. Системный метод- изучение объекта как системы ( совокупность компонентов) и структуры (способ связей компонентов).

 

Три этапа познания

  1. Чувственное познание- когда главную роль играют органы

 чувств человека. Основными  формами и результатом чувственного  познания яв-ся:

А) ощущение- чувственное отражение отдельных свойств предмета.

Б) восприятие- чувственный образ предметов в целом, совокупность, комплекс единства ощущений.

В)представление- образ ранее воспринятого предмета,хранимый в нашей памяти.

2) логическое познание- главную  роль играет абстрактное мышление  человека.Основными формами и результатами логического яв-ся:

А) понятие- отражение существенных общих свойств предметов в  словесной форме..

Б) суждение- связь понятий, дающая новые знания.Сознание- свойство мозга.

В) умозаключение- связь суждений, дающая новые  знания. Все люди обладают сознанием.

3) практический этап познания, когда  полученные знания применяются  на практике и проверяются,  уточняются и корректируются  входе практической деятельности  человека.Практика как материальная деят. Имеет важные значения для познания: а) она яв-ся основой и источником познания.

Б) она яв-ся конечной целью познания.

В) она определяет потребность познания.

Г) она яв-ся критерием оценки результатов познания., проверки их на ложность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глобальные проблемы.

Особенности гл. проблем:

Имеют планетарный общемировой характер, затрагивают интересы всех народов мира; угрожают деградации и гибелью всему человечеству; нуждаются в неосознанных и эффективных решениях; требуют коллективных усилий всех государств, совместных действий народов.

  1. Проблема сохранения мира и угрозы ядерной войны
  2. Экологические проблемы(загрязнение атмосферы, потребление лесов, кислотные дожди, озоновые дыры.)
  3. Демографическая проблема
  4. Продовольственная проблема
  5. Энергетическая и сырьевая проблема
  6. Проблема освоения космоса и мирового океана
  7. Проблема болезни
  8. Проблема международного террориста
  9. Проблема противостоянию религии.

 

 

 

 

Особенности философского знания:

Знание, полученное человеком, в результате познания, может быть вероятностным ( гипотеза) и достоверным ( теория).Оно может быть истинным ( истина) и ложным ( заблуждение). Истина в философии понимается как знания, соответствующие действительности, верно отражающие действительность.

Ложные знания искажают реальность неверно отражая действительность. Различают 2 вида ложного знания:

    1. Ложь- преднамеренное умышленное осознанное искажение действительности.
    2. Заблуждение- ошибка, неумышленное бессознательное  не преднамеренное искажение реальности.

 

 

 

 

Особенности русско- философской мысли.

Философская мысль в России формировалась  под влиянием достижений мировой  философии и социально- культурных процессов, происходивших на Руси. Русско- философская мысль имеет своим источником произведение Киевского философа метрополита Иулариона ,давшего  философское историческое толкование русской жизни конца 10 и начала 11 веков, поставившего вопрос о месте русского в мировой истории, об историческом значении принятия им христианства.

Ценными источниками русской средневековой  общественной мысли явились литературные памятники.Процессы политического единения Руси—образование русской национальности приобщение Руси к мировой культуре, настойчиво требовали глубоко соц-философского осмысления также не в малой степени обусловили своеобразие русской философской культуры.

Характерные черты русской философии:

    1. Связь с античной и мировой философской мыслью
    2. Глубокий интерес к человеку к его духовной жизни
    3. Нравственно- практическая направленность
    4. Тесная связь с религией
    5. Рассмотрение вопроса о смысле истории
    6. Решение проблемы отношения русского мира к культуре западной Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Философия как наука, предмет и задача