Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 20:24, контрольная работа
Культура общения - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Общение, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл общения делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Общие понятия культуры общения. 2
Внешний вид. 7
Одежда делового человека. 7
Жесты и движения 9
Деловая переписка, культура речи. 10
Деловое письмо 10
Факсы. 13
Телефонные переговоры. 13
Нормы поведения в ресторане 14
Культура общения за столом. 14
Беседа за столом. 15
Культура еды. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Использованная литература: 20
- снять напряжение с работника, расположить к откровенной доверительной беседе;
- стараться не принимать во внимание первое впечатление, дать пришедшему работнику высказаться;
- говорить с человеком языком, понятным для него, избегать задавать прямые вопросы, использовать наводящие;
- стараться не отклоняться от основного направления беседы;
-
оценивать работника только после окончания
беседы, учитывая при этом свои возможные
убеждения.
Стадии подготовки к беседе.
2. В каких условиях будет проходить беседа. При этом следует учесть:
- обеспечение конфиденциальности, чтобы человек мог говорить свободно и откровенно;
- исключение всех факторов, отвлекающих от беседы (тел. Звонки, появление сотрудников и т.д.].
3. Обеспечение наиболее благоприятной для собеседника обстановки (удобное место, доброжелательность и вежливость в общении].
При подготовке к беседе и составлении ее вопросника, который не должен быть большим, необходимо четко сформулировать основные вопросы. Руководитель должен подумать, как установить взаимное доверие при собеседовании, если человек сильно нервничает, переживает, особенно, если на одну должность существуют несколько претендентов.
. Три способа психологического воздействия при публичном общении.
1. Заражение. Представляет собой бессознательную психологическую подверженность людей определенным состояниям (паника].
2. Внушение. Представляет собой эмоциональное неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу. При внушении осуществляется передача информации, основанная на ее некритическом восприятии. Решающим условием внушения является авторитет.
3. Подражание. Осуществляется не простое принятие внешних черт поведения, а воспроизведение черт и образов демонстрируемого поведения. Феномен подражания имеет закономерности: оно осуществляется от внутреннего к внешнему (сначала воспринимается мировоззрение, а потом связанные с ним атрибуты], низшие подражают высшим.
Самая распостранённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм - визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка.
Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости.
Правило 1.
Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.
Правило 2.
Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
Правило 3.
Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.
Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
Правило 4.
Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см.
Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.
Правило 5.
Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
Правило 6.
Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.
Правило 7.
Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.
Правило 8.
В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
Правило 9.
Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
Правило 10.
Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
Правило 11.
Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.
Несколько простых советов:
Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.
Это же относится к обуви, носкам, запонкам.
Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.
Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.
Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.
Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным - одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.
Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.
Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта бизнесмена.
Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.
Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка.
Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край,
не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.
Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду “неудобных”. Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др.
Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок.
Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.
Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.
Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости.
Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.
Не стоит делать то, что может быть рассуждено как затягивание времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.
Если женщина садится в машину, она должна сначала сесть на сиденье, а затем втянуть ноги.
Выходя из машины, женщина сначала вытягивает ноги, а затем уж вылезает.
В бизнесе дороже всего ценится время. Поэтому всегда нужно помнить о том, что деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу.
Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если всё же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого визуально, то есть пронумеровать.
Наилучший вариант - когда деловое письмо содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым.
Что желательно иметь, чтобы написать письмо своему деловому партнёру :
Писать от руки можно только корреспонденции личного характера.