Контрольная работа "Культурология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная работа по дисциплине "Культурология"

Файлы: 1 файл

Культурология контрольная работа.doc

— 46.00 Кб (Скачать)


Контрольная работа

по дисциплине «Культурология»

 

 

Вопрос 1. Какие функции выполняет культура?

Культура является многофункциональной системой.  Среди ее функций выделяют:

-функция  трансляции(передачи) социального опыта

-познавательная функция

-регулятивная функция (регулирует и устанавливает отношения в обществе)

-семиотическая или знаковая функция(изучение языка и наук)

-ценностная или аксиологическая функция (оценка материальных и духовных ценностей эпохи)

 

Вопрос 2. Что вы знаете об изобразительных и музыкальных формах первобытного искусства.                      

Первобытная эпоха человека длилась сотни тысяч лет и именно в то время были заложены основные принципы современного искусства. Первые изобразительные пробы человека ограничивались наскальным схематическим изображением животных и человека, потом стали появляться скульптуры,   так называемые «Венеры», а позже и гравировки на костях и разрисованные пещеры. В музыке не было такого уровня развития,звуки ограничивались жестами, возгласами и мимикой.

 

Вопрос 3. Каковы особенности религии Египта?  Как относились египтяне к смерти и бессмертию, культу фараона?

В Древнем Египте религией считалось язычество. Главным Богом был Ра,Бог солнца. Фараон( царь)-живое подобие солнца. Смерть египтяне отрицали,считали,что после смерти их ждет воскрешение. Поэтому для фараонов строились специальные усыпальницы-пирамиды, в которых забальзамированное тело царя ждет воскрешения.

 

Вопрос 4. В чем суть варно-кастового строя и его влияние на социально-культурное развитие Индии?

Индия – один из древнейших очагов человеческой цивилизации с высоким уровнем культуры. В этой стране исторически сложилась жесткая дифференциация общества. Разделение происходит по сословиям(Варны) и по профессиональной деятельности(Касты).

В свою очередь Варны делятся на брахманов (представителей знатных жреческих родов, осуществляющих контакты с божеством и управляющих государством) и кшатриев (военная знать), призванных оказывать друг другу взаимную поддержку.

 

 

 

Вопрос 5. Назовите основные достижения Древнего Китая.

Древний Китай-одна из самых великих цивилизаций, которая отличается высоким уровнем развития науки и культуры. Китайцы одни из первых приручили животных,научились строить жилища. Впервые в Китае появляются лунный и солнечные календари, развиваются точные науки науки,например физика и математика. Эпоха Чжаньго стала золотым веком китайской философии: в этот период складываются все основные философские течения – конфуцианство, даосизм, легизм.

 

Вопрос 6. Что вы знаете о науке в античных государствах?

Античные государства чаще всего являлись закрытыми городами со своими законами,богами,философами и армиями. Античный мир славится своими учеными,поэтами и философами. Например, образцы античной литературы,произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея» до сих пор изучаются в образовательных учреждениях. Также известны труды философа Демокрита, математика Архимеда.

Важным фактором культурного наследия Греции были игры, устраивавшиеся в честь некоторых богов. Самыми значительными из них были: Олимпийские игры – спортивные состязания, посвященные Зевсу.

Античный мир,в том числе и Греция,вели войны с другими государствами,в основном варварскими,что не могло не повлиять на культуру. В это время широко распростанялось ораторское искусство и зарождалось появление оружия.

 

Вопрос 7. Объясните, почему в древнерусском государстве было принято христианство?. Какое это имело значение для Руси?

До 988 года на Руси основной религией считалось язычество,а государственным строем правила феодальная раздробленность. В 988 году князь Владимир,правитель Киевский,задумался над объединением государства,путем установления единой религией. Было выбрано христианство,так как Русь в те времена во всем следовала Византийской культуре. Во многом крещение носило насильственный характер,однако основная цель была достигнута. Народ стал веровать в Христа,произошел резкий подъем в культуре,появилась иконопись,письменность. По всей стране стали строится храмы,а монастыри становятся центрами культуры и просвещения. Развивая зародившееся в Киево-Печерском монастыре летописание, книгописание, делопроизводство, архивное дело, монастыри выступали хранителями исторической памяти народа.

Объединенное войско успешнее справляется с набегами кочевников на Русь.

 

Вопрос 8. В чем, на ваш взгляд, состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения?

 

XVIII век - это эпоха Просвещения в истории Западной культуры. Она характеризуется развитием философии,науки и культуры на государственном уровне. К власти приходят образованные люди, так называемые «монархи-просветители»,которые понимают необходимость образования в народных массах.

Просветители свои надежды возлагают на просвещенного монарха, “государя-философа”, “мудреца на троне”, который будет способен избавить общество от несвободы, несправедливости и других пороков. Решающая роль при этом отводилась разуму.  Разум был объявлен высшим судьей всего существующего.

По всей Европе появляются новые академии,гимназии и университеты. В них развиваются новые художественные и литературные направления,такие как классицизм(следование четко установленным канонам). Особо необходимо выделить музыкальное искусство, пережившее в XVIII в. невиданный подъем и расцвет.

XVIII век можно назвать веком музыки. Музыка вытесняет с первого места живопись. Музыку представляют Ф. Гайдн, К. Глюк, Г. Гендель, И.С. Бах, В.А. Моцарт. Бах своим творчеством намного опередил свою эпоху, предвосхитил многие поздние стили, включая романтизм. Моцарт стал символом невероятной одаренности, гениальности, преданности искусству.

 

 

 

Вопрос 9. Какие изменения произошли в культуре с наступлением «оттепели»?

«Оттепель»-метафоричное название для периода демократизации в советской культуре 50-х годов. Культура стала официальной,проводились регулярные собрания художников и поэтов. Цензура ослабла,однако не исчезла совсем. В жизнь вступало новое поколение интеллигенции, объединенное общностью взглядов - “шестидесятники”. В эти годы появилось много новых имен: О. Ефремов, Ю. Любимов,  А. Солженицын, А. Вознесенский, Э. Неизвестный, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, Ф. Абрамов, В. Астафьев, В. Белов,

Е. Носов, Б. Окуджава, А. Галич, В. Высоцкий, А. Эфрос и др. Новую жизнь приобрел жанр авторской песни.

Многие писатели были вновь одобрены властями,их произведения печатались официально. Одним из таких стал Борис Пастернак,автор гениального «Доктора Живаго».

В культуру были возвращены произведения композиторов А. Шнитке, М. Ростроповича и других композиторов и музыкантов современности.

Право на развитие получил и кинематограф.

 

 

Вопрос 10. Назовите причины возникновения русского Зарубежья.

. Эмиграция из России явилась прямым следствием хода и итогов гражданской войны. Многие вынуждены были уехать в Париж, Берлин или Прагу

Одной из главных причин возникновения русского зарубежья стали массовые преследования творческой интеллигенции во времена СССР.

Русские эмигранты верили, что их главная цель в эмиграции - спасти, сохранить и приумножить русскую культуру. Под русской культурой подразумевался XIX век и Пушкин, прежде всего. Кроме него в пантеон входили Лермонтов, Тютчев, Крылов, Кольцов, Фет. Квинтэссенцией “русскости” была проза XIX в.: Гоголь, Чехов, Гончаров, Чехов, Салтыков-Щедрин, Бунин. Присуждение Ивану Бунину нобелевской премии в 1933 г. было продолжением этой традиции. Достоевского и Льва Толстого принимали с некоторыми оговорками.

 



Информация о работе Контрольная работа "Культурология"