Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2014 в 14:14, контрольная работа
На мой взгляд, предопределение данное Лаию ораклом, было дано для возможности исправить предсказанное будушее. Вариантов развития событий много, как и всегда в жизни, решение каждого человека способно изменить судьбы многих людей. Решил бы Лаий оставить младенца, предопределено ли было, что Лаий не испугается? Могло ли это изменить развитие событий? Великое множество риторических вопросов встречается в размышлениях. Эдип мог избежать этих участей, будь решение каждого отдельно взятого героя иным. Например, Лаий оставил младенца и вырастил в любви.
1. Подумайте и напишите, предопределен ли Эдип к той трагедии, что происходит в его жизни. Иными словами, мог ли Эдип избежать всех ужасов, которые с ним произошли. Для древнего грека существует ли свобода воли, либо вся жизнь представляется исключительно властью рока, судьбы. Приветствуются ваши размышления.
2. Как Вы думаете, кто виноват в трагедии Эдипа? Есть ли виновные, если есть, кто они? Если нет, то за что страдает Эдип?
3.Сравните концепцию Софокла и П.П.Пазолини (фильм «Царь Эдип», 1967), укажите, в чем разница подходов в трактовке мифа об Эдипе у этих двух авторов.
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА
Факультет психологии
Итоговое задание
по дисциплине
Культурология (долг)
Мухаметова Ляйсян Якубовна,
студент группы П-2012-09
Москва, 2014
На мой взгляд, предопределение данное Лаию ораклом, было дано для возможности исправить предсказанное будушее. Вариантов развития событий много, как и всегда в жизни, решение каждого человека способно изменить судьбы многих людей. Решил бы Лаий оставить младенца, предопределено ли было, что Лаий не испугается? Могло ли это изменить развитие событий? Великое множество риторических вопросов встречается в размышлениях. Эдип мог избежать этих участей, будь решение каждого отдельно взятого героя иным. Например, Лаий оставил младенца и вырастил в любви. Тогда женидьба на матери точно не произошла бы, но вот убийство отца могло бы произойти и при других условиях. Еще развитие, а рассказал бы Лаий Эдипу предсказание? Это тоже могло повлиять на судьбу. Еще примеры, Иокаста запротестовала и не отдала младенца. Быть может даже сбежала бы с ним. Но вот ситуация, Эдип вырастает и грезит местью к отцу, ему приходится притворится мужем и женой с матерью (через много лет), чтобы войти в доверии и убить отца :) . Вариантов в жизни, рассказе всегда множество. Пастух действительно его убил. Эдип не отгадал загадку Сфинкса. Не встретился бы с Ораклом.
Таким образом, определенно есть предначертаное для каждого человека, но сбудется ли это зависит от милионна причин, маленьких решений других людей, которые могут тебе быть абсолютно чужими.
2. Как Вы думаете, кто виноват
в трагедии Эдипа? Есть ли виновные, если есть, кто они?
Если нет, то за что страдает Эдип?
В данной трагедии виноват Эдип. Быть
может это противоречит предыдушему ответу,
но я так считаю, потому что, несмотря на
решения всех прочих людей, косвенно или
прямо влиявших на его судьбу, у него был
выбор не делать опрометчивых решений
и добиться правды о его рождении. Действительно
ли он приемыш? Поставив цель узнать истину
о своем рождении и идя от истока к истоку,
он мог избежать всего произошедшего.
То есть, узнав страшную тайну от оракула,
пойти к коринфскому царю, узнав, что его
принес пастух, найти пастуха и так далее,
найти истину. Поэтому мое мнение, что
даже не имея полного контроля над своей
судьбой, со стороны решений других людей,
у тебя всегда есть выюор исправить это
и дойти до истины. За это и страдает Эдип,
за знание о предсказании об убийстве
отца и даже в обычной для того времени
перепалке, убить незнакомого, обладая
знанием о приемничестве. За женидьбу
на женщине, зная о том, что его женой может
стать его мать. Он не задавался вопросом
о своих действиях, имея эти знания.
3. Сравните концепцию Софокла и П.П.Пазолини (фильм «Царь Эдип», 1967), укажите, в чем разница подходов в трактовке мифа об Эдипе у этих двух авторов.
Пазолини в своем фильме проводит линию с собственной автобиографией и ее трактование Фрейдом. Таким образом, обобщая сюжет фильма эпизодами, из своей собственной жизни, Пазалини проводит параллель с трагедией Софокла, из чего выходит самоанализ о собственном детстве.