Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:36, контрольная работа
Современный этап переосмысления культурных ценностей и дальнейшая культурная судьба России, в особенности, таких мегаполисов как Москва, во многом зависят от духовного состояния, социальной и гражданской позиции каждого россиянина, его отношения к историко-культурным традициям своей страны, своего народа, а также от освоения богатств отечественной и мировой культуры нашей молодежью, новыми поколениями россиян.
1. Введение
2. Молодежная культура
3. Заключение
4. Список использованной литературы
Академия права и управления
Кафедра общегуманитарных дисциплин
Специальность
- 030501 «Юриспруденция»
Вариант
№ 3
Студент заочного обучения
Тюмень 2011
Содержание:
1. Введение
2. Молодежная культура
3. Заключение
4. Список
использованной литературы
Введение
Современный
этап переосмысления культурных ценностей
и дальнейшая культурная судьба России,
в особенности, таких мегаполисов
как Москва, во многом зависят от
духовного состояния, социальной и
гражданской позиции каждого
россиянина, его отношения к историко-
Отсутствие
целостной государственной
В результате проведения рыночных реформ, развала национальной экономики, индустрии и на этом фоне тотальной экспансии из-за рубежа массовой культуры, псевдокультуры мы наблюдаем, как в общественном сознании, в первую очередь, в молодежной среде происходят резкие изменения ценностных ориентации, доминант.
Кризис проявился, прежде всего, в снижении уровня духовности подрастающих поколений, поскольку традиционные культурные ценности в значительной степени утрачены, а новые еще не сложились, да и не могут сложиться в столь короткий исторический отрезок времени.
В условиях коммерциализации творчества новое искусство стало искать дорогу к зрителю через образы больного, извращенного или порочного сознания, характер творчества стал приобретать все более антигуманную, антисоциальную направленность, негативно, разлагающе влияя на все общество, а в особенности на духовно неокрепшee подрастающее поколение.
В свою очередь сохранение и создание новых культурных ценностей и, главное, формирование внутренней культуры нового человека связано как с направленностью, характером деятельности субъектов творчества, так и с отношением общества к традиционным и инновационным культурным ценностям.
В сложившейся социокультурной ситуации, полярности мнений и духовного раскола среди творческой и научной интеллигенции чрезвычайно важно заполнить образовавшийся вакуум такими знаниями, идеями, теориями, научными дисциплинами и практическими программами, которые, обладая статусом научной объективности, социально-культурной значимости и духовной ценности, помогут не только переосмыслить происходящие процессы, но и организуют, систематизируют восстановление утраченного культурного пласта, культурных ориентиров, новое мировоззрение, позволят системно формулировать и успешно решать задачи культурного строительства.
Необходимо
глубокое историческое, философское, социологическое
осмысление процессов, происходящих в
сфере культуры в условиях продвижения
России к демократическому обществу,
к правовому, социальному государству,
а также состояния, роли, места в этих процессах
молодежной культуры.
Молодежная культура
Слово «культура» происходит от латинского «культивировать» или «возделывать», и именно в таком понимании («искусство земледелия») оно употреблялось до начала XVIII в. Позже его стали относить и к людям, отличавшимися изящными манерами, начитанностью, музыкальностью и т.п. В обыденной лексике, на уровне массового сознания, «культура» и по сей день ассоциируется с хорошим воспитанием, посещением театров и музеев, художественной эрудицией1.
Современное
научное определение культуры значительно
шире. Под культурой понимаются убеждения,
ценности и выразительные средства,
которые являются общими для какой-то
группы людей и служат для упорядочения
опыта и регулирования
Как социальная группа молодежь в контексте культурного уровня выступает следующим образом. Молодежь - это социальная возрастная группа молодых людей (иногда до 30 лет), с одной стороны они несут в себе результаты влияние различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности, а с другой стороны - их ценности остаются гибкими, подверженными различным влиянием. Жизненный опыт этой группы не богат, представление о морально-этических ценностях часто окончательно не определены. Сегодня юноша рано перестает быть ребенком (по своему физиологическому развитию), но по социальному статусу еще долгое время не принадлежит миру взрослых. Юношеский возраст - время, когда экономическая активность и самостоятельность еще не достигнуты в полном объеме. Психологически молодежь относится к миру взрослых, а социологически - к миру отрочества. Если в смысле насыщения знаниями человек созревает гораздо раньше, то в смысле положения в обществе, возможности сказать свое слово - зрелость ею отодвигается. «Молодежь» как феномен и социологическая категория, рожденная индустриальным обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в институтах взрослых.
Молодежь
выделяет свою культуру и свою субкультуру,
что связано с
Современная российская культура, как на институциональном, так и на субъектно-деятельностном уровне сегодня находится в кризисном состоянии, как и само общество. С одной стороны, значимость культурного развития населения для успешной реализации социальных проектов и выхода из кризиса не в полной мере осознается органами управления, с другой - коммерциализация культурного процесса, все более заметный отход от норм и ценностей «высокой» культуры к усредненным образцам агрессивной массовой культуры, наиболее явственно проявляющийся в электронных средствах массовой информации, также не может не отразится на системе установок, ориентаций и культурных идеалов молодого человека2.
Попытки
реализации целостной программы
гуманитарной социализации в государственном
масштабе не увенчались успехом. Сегодня
единая система гуманитарной социализации
практически отсутствует, а частные
инициативы в этой сфере, осуществляемые
в экспериментальных или
Юношеский
возраст, а в какой-то мере и весь
период взросления отличают черты порывистости,
неустойчивости желаний, нетерпимости,
дерзости, усугубляемые переживаниями
амбивалентности социального
Особенности
поколения оказывают
Тем не менее, некоторые стабильные, неизменные черты молодежной культуры существуют, хотя каждое новое поколение молодежи вступает в жизнь с несколько иным отношением к культуре общества и собственным культурным поведением и самовыражением.
Молодому
человеку в силу его возрастных и
общепсихологических
В юношеской психологии кроется причина и того, что молодежь предпочитает зрелищные виды искусства (кино, телевидение), ведь даже художественная литература воспринимается молодыми людьми как бы в картинках (давно ли они зачитывались сказками - самыми зрелищными из словесных жанров!).
И
в более широком плане контекст
культурной жизни, культурная атмосфера
становятся для юношества возможностью
для эмоциональной
Чувственное восприятие культуры, стремление к однозначному противопоставлению «добра» и «зла», ожидание непременной и безусловной победы «своих» над «чужими» приводят у молодежи, особенно в юношеском возрасте, к преобладанию нравственных оценок над художественными, к внеэстетическому восприятию искусства. Молодой человек иногда сознательно, а чаще неосознанно, открывая книгу или отправляясь в кинотеатр, хочет очиститься нравственно, стать лучше, благороднее, свободнее4.
Поиски эмоционально-нравственного, с одной стороны, и развлекательного содержания, с другой, в культурной сфере сопровождаются у молодежи явлением группового стереотипа и группового поведения в границах своего поколения.
Противопоставляя себя миру взрослых, молодой человек все равно остается по сути «одинаковым», только эта «одинаковость» - внутри своего поколения и поэтому им самим не воспринимается. Молодежная мода - лучший тому пример. В выборе одежды молодой человек ориентируется, прежде всего, на свое окружение, чтобы соответствовать, не быть хуже или не достаточно модно одетым5.
Итак,
молодежную культуру как культуру определенной
возрастной группы характеризует эмоционально-
"Массовая
культура" давно и привычно
воспринимается как символ
Нужно смелее вторгаться на территорию шоу-бизнеса и отвоевывать у него возможность говорить с молодежью на привычном ей языке, но о вещах неизмеримо более значимых. "Массовая культура" не должна быть только досугово-бытовой. Она должна выводить далеко за рамки привычного шоу-бизнеса.
В молодежной среде исподволь вызревает культура XXI века. Для обыденного сознания, во многом сформированного вкусами и привычками достаточно далекого прошлого, "авангардизм", "абсурдизм", "постмодернизм", "концептуализм" в искусстве молодых кажутся чем-то непонятным, извращенным и бесконечно далеким от "реальной жизни". Но именно в этих "измах" сложно преломляются действительные острейшие проблемы бытия на рубеже тысячелетий, к тому же отягощенные в нашей стране болезненной сменой общественного строя и системы ценностей.