Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:36, контрольная работа
Современный этап переосмысления культурных ценностей и дальнейшая культурная судьба России, в особенности, таких мегаполисов как Москва, во многом зависят от духовного состояния, социальной и гражданской позиции каждого россиянина, его отношения к историко-культурным традициям своей страны, своего народа, а также от освоения богатств отечественной и мировой культуры нашей молодежью, новыми поколениями россиян.
1. Введение
2. Молодежная культура
3. Заключение
4. Список использованной литературы
Выставки, творческие вечера, фестивали современного искусства, моральная и материальная поддержка творчества молодых крайне необходимы. Что бы ни декларировали молодые, как бы они ни эпатировали публику, молодая культура нуждается в общественном внимании, в квалифицированной критике. Так же, впрочем, как и все мы нуждаемся в молодежной творческой элите, хотя это и не лежит на поверхности.
Лишь
у незначительной части молодежи
духовные устремления сформированы
в лоне семьи. Для большинства
свобода совести и
Поэтому наиболее разумным представляется оказание молодежи помощи в ознакомлении с духовным опытом человечества и, прежде всего, с традиционной для России православной культурой, в воспитании веротерпимости, в активной защите молодежи от влияния тоталитарных сект и агрессивных, фашиствующих право- и леворадикальных политических течений, маскирующихся под те или иные религиозные конфессии.
Культурное
наследие прошлых эпох не должно просто
навязываться молодежи. У всех нас
перед глазами печальный опыт
обязательного
Культура прошлого должна подаваться как нечто живое, интересное и важно для современного молодого человека. В частности, и краеведение должно и может подняться от чисто изыскательской практики к живому и яркому просветительству. Иначе незачем тревожить "тени забытых предков".
Благодаря однобокой пропаганде, наука ассоциируется у молодежи прежде всего с глобальными угрозами человечеству и с нежеланием "официальной науки" обратиться к сфере сверхчувственного, таинственного, к "тонким и параллельным мирам". И это при замечательных успехах науки в биологии, психологии, космологии, информатике, синергетике и пр.
На
фоне тотального экономического кризиса
практически иссякла
Бытовая среда молодежи тревожит нарастающими негативными проявлениями: вредные губительные привычки (наркомания, токсикомания, алкоголизм), неразборчивость, поверхностность отношений в сексуальной сфере, практически узаконенная проституция, вульгарность, торжество грубой силы во взаимоотношениях, криминализация значительной части молодежи, падение интереса к занятиям спортом, низкая санитарная культура, обедненный язык, примитивность досугов, извращенность отношений с "предками".
В этих условиях недопустимо свертывание системы образования, ибо это усугубит и без того угрожающую безработицу в молодежной среде. Необходимо создание действенных механизмов общественного влияния на средства массовой информации не с целью регламентации их деятельности, а для создания своеобразных "общественных зеркал".
Первостепенную
важность имеет выработка
Необходимо
выработать действенные механизмы
повышения культурного уровня преподавателей
и воспитателей от детских садов
до университетов, настоящих и будущих
родителей, вообще взрослого населения.
Эта естественная идея, многократно
скомпрометированная в "народных
университетах культуры", "университетах
здоровья", "университетах марксизма-
На переломном этапе развития российского общества, когда жизнь чрезвычайно сложна и динамична, важно зафиксировать и понять ценности, которыми руководствуются молодые люди и которые во многом определяют обыденное сознание и повседневные представления о настоящем и будущем вступающих в жизнь поколений.
Сегодня можно с полным основанием говорить о борьбе ценностей в массовом сознании и в жизни общества. Сегодня рушатся ценности, которые еще вчера казались стабильными, т.к. исчезают социальные гарантии, растут экономические катаклизмы.
Современное подрастающее поколение проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность и пессимизм, неверие в себя и общество.
Одни живут в прошлом, слушая рассказы старших о «прекрасном времени, когда якобы успешно решались все проблемы».
Другие, наоборот, агрессивно ведут себя по отношению ко всем нововведениям, критикуют «все и вся», занимаются поисками «врагов», на которых можно было бы свалить причины всех бед.
Третьи, отчаявшись, уходят в «никуда», становятся на преступный путь, превращаются в алкоголиков и наркоманов.
Четвертые ищут «путь к богу», вступают в различные секты, увлекаются мистикой и колдовством.
Пятые, понимая, что только с помощью собственной активности можно добиться успеха в жизни, объективно оценивают новые реалии, ищут пути решения возникающих проблем.
Серьезная
наука должна разрушать эмпирическим
путем ту сферу догм и предрассудков,
которые существуют в обществе, показывать
реальное положение дел, ни в коем
случае не идеализировать действительность.
К сожалению, некоторые социологи
утрачивают необходимую для честной
науки объективность и
Сегодня
образование стало фактором укрепления
социального неравенства. Дети «власть
имущих» и богатых имеют
В
последние годы в России появились
многие возможности финансового
самоутверждения личности, где не
требуется высокий уровень
Современная молодежь России проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность и пессимизм, неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность8.
Анализ показывает, что в условиях общесоциального кризиса, который мы переживаем сегодня, и семья, и образование тоже находятся в кризисном состоянии. По-прежнему велико число разводов, брошенных детей и стариков, детей, убегающих из дома, нередки жестокость по отношению к детям и старикам, - все это признаки социального нездоровья семьи. В области образования - отрицательное отношение к школе и детей, и родителей, бесчисленные конфликты с учителями, деградация педагогической профессии (масса примеров профессиональной несостоятельности преподавателей), падение престижа образования, низкий уровень подготовки специалистов в вузах и т.д. - это также картина кризиса.
Однако
кризис какого-либо явления отнюдь
не равнозначен падению или
Так,
например, в ситуациях социальных
преобразований, когда разрушаются
многие виды и формы социальных отношений,
семья неожиданно начинает быть особо
привлекательным местом - островком
спокойствия, отдыха, личностной цельности,
поэтому ценность ее может возрастать.
Этому парадоксально способствуют даже
экономические трудности - необходимость
выживания консолидирует усилия в семье.
Ранние браки приобретают не только спонтанный
характер. Часто молодые люди сознательно
стремятся к созданию семьи, чтобы укрыться
там от фрустрирующего воздействия общественных
процессов. В области образования все
большую популярность приобретают нетрадиционные
виды обучения. Многие люди не смущаются
и даже стремятся к платным формам учебных
заведений предпочтительно делового,
профессионального характера. Отрицая
официальные учебные заведения, они связывают
свои надежды с иными формами образования,
так как понимают его как средство выживания
в новых условиях, максимально безболезненного
перехода к новому образу жизни9.
Заключение
Особое место в обществе занимают резко обострившиеся проблемы молодежной культуры. Их актуальность, с одной стороны, связана с резким падением культурного уровня, утратой национальной культурной самоидентификации все более значительной части подрастающих поколений россиян, особенно в условиях больших городов.
С
другой стороны, это связано с
высокой исторической и социальной
значимостью состояния
Именно на молодежи сегодня лежит историческая ответственность за сохранение и развитие национальных культурных традиций и ценностей, за цивилизованную культурную интеграцию России в мировое со общество, В то же время именно молодежь сегодня является наиболее обделенной в культурном отношении частью российского общества, понесшей наибольшие культурные утраты.
Показателями падения социальных нравов и культурного уровня населения, в частности, являются снижение культуры молодежи, бездуховность, космополитизм, социально-политическая инфантильность, крайний индивидуализм и эгоцентризм, социальная и финансовая поляризация, утрата государственного мышления, чувства патриотизма, воинствующий национализм и русофобия, замена подлинных культурных, духовных ценностей мнимыми.
Причины, порождающие негативные проявления разнообразны и многочисленны: экономические, социальные, политические, культурные, идеологические, семейно-бытовые, эстетические и т.п. Все они лежат в плоскости глобальных перемен последних лет в государстве и в обществе.
Государственные
и общественные институты, а также
сама молодежь нуждаются в выработке
концептуальных основ и механизмов
организации и управления сферой
культуры, в обеспечении доступа
молодых граждан к ценностям
культуры и искусства, их духовного
и культурного воспитания. Нарастание
негативных процессов в духовной
сфере жизни общества, актуальность
проблем обеспечения
Социально-культурная
сфера в целом и сфера