Кино как феномен культуры XX века

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 12:13, реферат

Краткое описание

Кино как литература использует слово, как театр – актерское лицедейство, игру, как живопись – рисунок и цвет, как музыка – звуки. Но не слово, не цвет, не звук и даже не свет, не кинопленка являются материалом киноискусства, а сама реальная действительность. Кино показывает жизнь в ее собственных формах, отобранных, осмысленных и зафиксированных авторами фильмов, и делает это своими специфическими выразительными средствами.

Оглавление

Введение …………………………………………………………….. 3
1. Развитие киноискусства ……………………………………………. 4
2. Популярные жанры кино …………………………………………… 9
Заключение ………………………………………………………….. 18
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат .doc

— 101.50 Кб (Скачать)

     Фантастика  в кино появляется довольно рано, ряд известных фильмов выходит ещё в 20-30е годы. Но, конечно, сильный толчок жанру фантастики даёт НТР - выход человечества в космос и другие научные достижения предоставляют большой ассортимент материалов для фильмов в жанре фантастики. Интересными фильмами в этом жанре стали "Терминатор", "Назад в будущее" и, конечно же, "Звёздные войны". Всё же богатство американского жанра фантастических фильмов существенно отстаёт и по количеству, и по качеству от американской же научно-фантастической литературы.

     В отечественном (советском и, тем  более, российском) кино фильмы в жанре  фантастики также оказались не слишком  многочисленными. Очевидно, что количество фильмов в этой группе сильно отстаёт  от интереса потенциальной зрительской  аудитории. В 60-80е СССР были экранизированы некоторые произведения как ещё довоенной фантастики ("Гиперболоид инженера Гарина", "Человек-амфибия", "Капитан Немо" и др.), так и "новой" ("Солярис", "Сталкер", "Гостья из будущего" и др.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Кино - это не просто картинка, не просто созерцание различных сюжетов и интригующих приключений, с героями которых зритель отождествляет себя, наблюдая их со стороны, кино – самое массовое из искусств, а ведь чем более массовым является искусство, тем больше на него спрос, тем выше должны быть его критерии. Любые жанры, будь то комедия, драма, боевик, если они адресованы народу, должны нести большую социальную нагрузку. Поэтому на современном этапе хотелось бы, чтобы кино рассматривалось не столько мощным средством индустриального развития, сколько, в большей мере, оставалось искусством, которое создано, чтобы делать нас лучше, умнее и добрее.  

 

      Список литературы: 

  1. Караганов А.В. Советское кино: проблемы и поиски. – М.: Политиздат, 1977, 215 с.
  2. Юренев Р.Н. Краткая история советского кино. – М.: Знание, 1967.
  3. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры» – Искусство, 1988, 224 с.
  4. Тютрин Ю., Долматовская Г. – М.: Искусство, 1990, 320 с.
  5. Кукарин А.В. Буржуазная массовая культура: теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес. – 2-е изд., доработ. И доп. – М.: Политиздат, 1985. – 399 с.
  6. http://resfilm.ru/
  7. http://news.rambler.ru/
  8. http://www.k1no.ru/

Информация о работе Кино как феномен культуры XX века