Использование сценографических средств и наличие художественных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 18:20, контрольная работа

Краткое описание

В качестве исследуемого досугового мероприятия рассматривается театрально-развлекательная деятельность, которая проводится во время школьных ярмарок и школьных базаров для привлечения на них детей и родителей, для развлечения детей и создания у них позитивного настроя.

Файлы: 1 файл

art_menedzhment.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

 


 


Контрольная работа.

 

Содержание

 

 

I. Экспертный анализ досугового мероприятия

В качестве исследуемого досугового мероприятия рассматривается театрально-развлекательная деятельность, которая проводится во время школьных ярмарок и школьных базаров для привлечения на них детей и родителей, для развлечения детей и создания у них позитивного настроя.

1.1 Содержание акции

Акция совмещает процесс торговли с художественно-развлекательным действием. Это действие осуществляется во все время работы школьного базара, т.е. на протяжении последней недели августа с 10 часов утра до 19 часов вечера. Местом проведения мероприятия (точнее – мероприятий) является территория ярмарки, которая огорожена временным легким ограждением. Это ограждение украшено плакатами с изображением кленовых листьев и других символов (тетрадей, книг. карандашей и ручек), ассоциирующихся с учебными занятиями.

На территории расположены разборные павильоны и прилавки со школьной формой, спортивной формой, канцелярскими товарами, книгами и учебниками, компакт-дисками и пр.

Все время в течение которого проводится торговля и происходят театрально- развлекательные мероприятия на территории звучит музыка: песни из любимых мультипликационных фильмов, песни о школе, другие мелодии, традиционно связываемые со школьной жизнью.

Концертно-развлекательная программа предполагает в первую очередь развлечение детей младшего школьного возраста. Поэтому артисты, участвующие в концертных номерах наряжены в карнавальные костюмы, изображающие популярных и хорошо знакомых детям героев: Карлсона, Чебурашку, пантеру Багиру, Маугли, маленького Мука, Золушку и др. Костюм, во-первых вызывает интерес и привлекает особое внимание детей, во-вторых, дает возможность проводить викторины, когда требуется от детей определить кого изображают артисты.

Динамичность ярмарочного действия, временный характер пребывания посетителей на площадках ярмарки предполагает быструю смену сюжетов и отсутствие единой сюжетной линии. Поэтому артисты и актерские команды «разбросаны» по территории торговых площадей и в каждом пункте изображают собственные сценки, нередко импровизированные, сопровождаемые собственной музыкальной оранжировкой.

Среди простейших сюжетов – просто жонглирование теннисными мячиками, кеглями и другими предметами. Цирковые номера привлекают внимание, вызывают интерес, уважение, стремление подражать. Детскому вниманию предлагаются цирковые номера «дидактического» содержания. Например, дрессированные собаки, умеющие считать до пяти. При этом актер предлагает юным зрителям посоревноваться с собакой в счете: кто быстрее и правильнее выполнит арифметические действия.

Небольшая актерская группа изображает сценки из известного литературного произведения, знакомого многим детям также по экранизации, «Золотой ключик» или приключения Буратино. Зрителям сценок предлагается назвать имена участников, рассказать, что же происходит в сказке. Призами за правильные ответы являются недорогие сувениры: открытки, значки. В некоторых случаях эти сувениры выполняют также функции талона на скидки у определенных продавцов.

Традиционно популярен у детей кукольный театр. Здесь предлагается разместить кукольный театр в специальном «балагане». Вход в него может быть платным, но не дорогим (10-25 рублей). Кукольные сценки должны быть тоже краткими. Время их проведения ограничивается периодом 10-15 минут, поскольку акция не преследует цель демонстрировать пьесу, а предназначена для формирования настроения, отвлечения от покупок и просто является одной из череды разнообразных зрелищных мероприятий.

Для детей особенно важна возможность их личного участия в развлекательных мероприятиях. Уже отмечалось, что на некоторых площадках участие детей обеспечивается за счет проведения конкурсов. Однако возможно и просто предложить детям самим жонглировать мячиками или бросать их в установленные на площадке мишени. Своеобразные детские тиры, спортивно-развлекательные площадки, просто качели, на которых ребенок может покачаться вместе с известным сказочным героем (например, «поскакать» на Северном олене вместе с Гердой из сказки Андерсена «Снежная королева»), реализуют идею вовлечения ребенка в карнавальный мир ярмарки.

Известно, что дети подвижны. Именно стояние у прилавков и разглядывание товаров может утомлять их более всего. Для того, чтобы отвлечься и разгрузить нервную систему ребенка следует создать площадки для танцев. Здесь детям предлагают танцевать под руководством взрослых специалистов, которые показывают движение, а ребята их повторяют. Естественно, все танцы исполняются под музыку. Популярностью пользуются танцы. Имитирующие какой-либо вид деятельности. Из них наиболее известны матросские танцы, однако для детей могут быть придуманы самые разнообразные сюжеты: танец продавца вокруг покупателя, танец учителя возле учеников и наоборот, учеников около учителя и т.п.

Если ребенок утомился от движений, ему предоставляется возможность просто остановиться перед плазменной панелью и посмотреть сюжет популярного детского журнала «Ералаш» или какой-либо из любимых отечественных мультфильмов.

Как мы видим, говорить о едином содержании предлагаемой художественной акции нельзя. Фрагментарное, мозаичное ее содержание отвечает духу и традиции ярмарки и психологически соответствует настроению посетителей.

1.2 Использование сценографических  средств и наличие художественных  средств.

Центральным средством в рассматриваемом мероприятии является вовлечение детей в мир игры и театрализованной постановки. Поскольку такое вовлечение в силу специфики мероприятия носит кратковременный характер, все сцены также кратковременны, на связаны единым сюжетом, мозаичны. Фактически, на каждой площадке осуществляется концерт какой- либо актерской группы.

В таких условиях основным сценографическим средством является мастерство актера и в той же степени - его способность к импровизации и коммуникации с маленькими детьми, а иногда и их родителями. Актерам приходится приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям работы, когда одни зрители подходят. другие – уходят. В отличие от выступлений на сцене театра или концертного зала, на открытой площадке зрители перемещаются, разговаривают. Таким образом, актер работает в условиях постоянных отвлекающих факторов.

С другой стороны от выступающих не требуется высокое профессиональное мастерство в создании психологического образа. Здесь работает именно шоу, показ.

Следует учитывать, что в условиях открытого пространства ярмарки с ее шумами зрелищная часть существенно доминирует над вербальной. Поэтому важно во-первых обеспечить такое место для выступления, где актер виден был бы всем окружающим. Актеру также следует учитывать, что он работает на площадке, сходной скорее с ареной цирка, чем с театральной сценой. Поэтому постоянное движение, в процессе которого актер поворачивается по кругу ко всем окружающим площадку зрителям является важным моментом представления.

Актерам следует также адаптироваться к погодным изменениям. Это особенно важно и для организаторов, поскольку в случае сильных дождей необходимо, чтобы у выступающих было укрытие от непогоды. Необходимо также, чтобы артисты имели места для отдыха, могли перекусить в течение длительного трудового дня.

Поскольку продолжительность ярмарки – девять часов, возможна организация посменной работы разных артистических групп.

В отличие от театральной и цирковой постановки, где сцена и арена обслуживается мощными осветительными приборами, на ярмарке таких приборов либо нет вообще, либо их возможности резко ограничены. Таким образом, отсутствует момент, связанный с фокусировкой внимания на выступающем как на световом пятне. Отсутствуют или крайне ограничены цветовые эффекты. Отметим, что ярмарочные шоу в зимнее темное время могут сопровождаться световыми и цветовыми эффектами.

Что касается акустических эффектов, то здесь выделим:

1. Наличие музыкального сопровождения. Поскольку это сопровождение  должно быть локальным для  ограниченной по месту сценической  площадки, большая мощность не требуется. В то же время необходим отдельный человек, который своевременно поставит диски с записями, обеспечит работоспособность и сохранность воспроизводящей аппаратуры.

2. Пространство под открытым  небом не обладает специальной  акустикой зрительного зала, поэтому выступления с песенным или вербальным сопровождением требуют поддержки с помощью микрофона.

Таким образом сценические площадки (за исключением шатров и балаганов) не предполагают световой поддержки, но предполагают поддержку с помощью передвижных акустических систем.

Одним из основных атрибутов артистов является маскарадный костюм. Поскольку описываемое мероприятие осуществляется летом в теплую погоду. Костюм должен быть легким и удобным. Он должен точно отражать образы изображаемых героев. Жанр карнавала, который присутствует в данной акции, предполагает в первую очередь яркие цвета, наличие масок и использование грима.

1.3 Сценографические средства в  организации действия и конфликта.

Рассматриваемые в данной акции весьма специфические условия работы актеров предъявляют своеобразные требования с организации взаимодействия сценографических средств с исполнителями и зрителями. Одним из наиболее важных условий является мобильность, что означает, что аппаратура должна быть быстро установлена и быстро сниматься с площадки при изменении, например, погодных условий. Необходимо также заранее предусмотреть возможность быстрого подключения технических средств к электропитанию, т.е. наличие переходников, розеток и удлинителей играет немаловажную роль. При этом открытые площадки предъявляют дополнительные требования к безопасности при прокладке силовых кабелей, что особенно важно в связи с тем, что зрителями являются дети.

Необходимо также обеспечить для артистов возможность нанесения и смывания грима, переодевания.

Изложенные требования могут реализовываться либо с помощью постоянно находящегося вблизи площадки транспортного средства (микроавтобуса), который ежедневно привозит и отвозит к месту действия как исполнителей, так и необходимую аппаратуру, либо с помощью специального временного разборного сооружения, в котором несколько исполнителей или исполнительских коллективов хранят необходимые аксессуары. Первый вариант представляется предпочтительным, поскольку в большей мере отвечает требованию мобильности, рассматриваемому как основное. В автобусе у исполнителей есть возможность отдохнуть, переодеться, нанести грим. В случае необходимости автобус транспортное средство позволяет быстро подвести недостающие атрибуты. Обеспечиваются также дополнительные удобства исполнителям по прибытию и на работу и отъезду с нее.

Современная компьютерная и мультимедийная техника полностью удовлетворяет требованиям мобильности и дает возможность полноценного проведения описанных концертно – развлекательных номеров.

1.4 Общее заключение

Акция может быть одобрена при условии учета следующих моментов:

1. Обеспечение безопасности как  исполнителей, так и зрителей. Здесь  следует иметь ввиду как безопасность  в применении технических средств, так и безопасность от возможных агрессивных акций со стороны присутствующих на ярмарке, поскольку места массовой торговли с большим скоплением народа всегда притягивают криминальные элементы.

2. Хотя девятичасовая программа  достаточно продолжительна, представляется, что предоставляемые площади  могут активно использоваться не до 19:00, а до 23:00. Например, в Хельсинки открытая центральная площадь утром и днем эксплуатируется как базар, а в вечерние часы – как место массовых гуляний. Тоже предлагается реализовать и в рамках описанной акции. Так звуковоспроизводящая аппаратура может использоваться для того чтобы организовать молодежные танцы, выступления самодеятельных коллективов.

В первую очередь вечерняя программа должна быть ориентирована на студентов, которые также возвращаются в конце августа в город для продолжения занятий. Соответственно могут быть для них модернизированы и концертные номера, в которых пение, танец и декламация займут доминирующее положение. При этом работа в вечернее время потребует дополнительного освещения. однако, как представляется автору, прожектора, освещающего актера и часть сценической площадки достаточно для реализации дополнения к рассматриваемой акции.

 

II. Разработка и маркетинговый анализ культурно – художественной акции и спонсорского пакета для ее продвижения.

Акция представляет собой концертно-лекционную программу. Программа состоит из двух отделений. В первой доминантой является лекционная часть. Во второй – концертная.

Идея программы - информационное продвижение культурно-художественных ценностей. Темой выступлений является связь литературы и музыки. Возможны такие репертуарные лекции как:

  1. А.С. Пушкин и оперы по его произведениям.
  2. Серебряный век в литературе и музыке
  3. Музыкально-литературный модерн
  4. Литература и театр в творчестве М.А. Булгакова

Приведенный список далеко не исчерпывает возможной тематики акции.

Целевая аудитория – учащиеся как школ, так и вузов, представители старшего поколения.

Информация о работе Использование сценографических средств и наличие художественных средств